Это даже не децимация

Jan 15, 2013 16:16

По ссылке из обсуждения в "Коммерсанте" интервью Я.Кузьминова (спасибо некой vasilisa44 с пустым журналом) обнаружил любопытный документ:

План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (дорожная карта), утвержденный распоряжением Правительства от 30 декабря 2012 г. №2620-р.( просто арифметика )

власти, крепчающий маразм, образование

Leave a comment

kouprianov January 15 2013, 22:25:16 UTC
Мне кажется, горловая нагрузка -- отдельный показатель. Вопрос в том, сколько часов студент и преподаватель будут проводить в аудитории, а не в том, сколько студентов приходится на штатного преподавателя. Я не хочу сказать, что одно совсем не связано с другим, но связь довольно непрямая. Тут надо строить модель со множеством параметров (аудиторная нагрузка на преподавателя и на студента, соотношение в нагрузке обязательных и выборных курсов, количество студентов разных категорий [у первокурсников будет больше обязательных, у старшекурсников -- выборных предметов] и т. п.) и играть с ней.

Кроме того, есть скрытые резервы. Например, вывести за учетный штат преподавателей ОБЖ, военного дела, физкультуры или иностранных языков. Или вообще радикально реформировать современную систему преподавания иностранных языков в элитных вузах, перейдя на интеграцию международных образовательных программ с основным контингентом и преподавание на английском (язык как таковой при этом будет преподаваться только желающим во внеучебное время).

Reply

alliruk January 15 2013, 23:26:56 UTC
Да я, собственно, про "горловую" не писал. Пока есть документ, поставивший задачу сокращения преподавателей с одновременным увеличением нагрузки оставшимся. Каким образом это будет достигнуто (может быть, и описанными Вами путями), в документе ни слова.
А вот у учителей вся нагрузка - горловая. Там точно просто увеличат нагрузку.

Reply

kouprianov January 16 2013, 04:48:00 UTC
Про то, что в документе не прописаны пути реализации -- это верно. Однако даже в случае школьных учителей я не уверен в росте часов -- к названным мной способам можно добавить увеличение количество учеников в классе. Скажем, увеличение с 30 до 40 человек даст нам 1:13.3 там, где раньше было 1:10. Во всяком случае, в самой ВШЭ (как понятно, сердце реформы) только что довели количество студентов в группе до 30 (на фоне 20-25, которые были ранее). Не комментируя разумность этого варианта решения "проблемы", отмечу просто, что он есть.

На чем это точно скажется, так это на научном руководстве.

Reply

bkagarlitsky January 16 2013, 07:58:20 UTC
В том-то и дело, что научное руководство - самая трудоемкая и неприятная часть работы. По крайней мере, таков мой опыт. Лекцию прочитал и ушел. А с научным руководством возиться надо, причем, если добросовестно, то неизвестно ещё сколько времени и сил уйдет. Увеличение числа студентов на одного преподавателя автоматически означает резкое падение "качества" работы, потому что сил и времени не останется, будут халтурить. Для этого, собственно, реформа и проводится. Основная цель - создание условий для автоматического и непоправимого снижения качества преподавания. Большой экономии средств не будет, речь идет именно о том, что результат будет стремительно ухудшаться (это и к горловым часам относится - лекция для группы в 10-15 и 30-40 человек это совершенно разный жанр и эффект. Ну, а такие люди как я - работающие на четверть ставки или почасовики, имеющие вполне приличную "базу" за пределами вузов, просто уйдут. Конкретно, я уже в таких условиях работать не в состоянии.

Reply

fon_rotbar January 20 2013, 14:41:06 UTC
потому что сил и времени не останется, будут халтурить.
Будущее время тут лишнее.
лекция для группы в 10-15 и 30-40 человек это совершенно разный жанр и эффект.
Имеете ввиду занятие вообще? 10-15 хорошо, если только в 90-х были...

Reply

nil_0 January 16 2013, 08:23:32 UTC
Сейчас (буквально сейчас не скажу, а пару лет назад так и было) по санитарным нормативам в классе не может быть более 25 учеников, а по финансовым нормативам в классе не может быть менее 25 учеников.

Reply

ext_848321 January 17 2013, 16:51:48 UTC
Сейчас - то же самое. С той разницей, что раньше на класс, в котором меньше 25 (в сельской школе - 20) человек директор должен был выпрашивать разрешение у начальства, но после получения такового можно было год жить спокойно (только без деления класса на группы на ин. языке, труде и информатике). Сейчас просить ничего не нужно, но учителя в таком классе получают пропорционально уменьшенную зарплату.

Reply

fon_rotbar January 20 2013, 14:37:42 UTC
увеличение с 30 до 40 человек
Как их предлагаете в класс уместить? Все школы будем перестраивать?

Reply

kouprianov January 20 2013, 15:38:28 UTC
Ну я же не спрашиваю Вас, что в университете делать с семинарской группой на 30 человек? Я просто рассматриваю разные варианты.

Reply

Ну я же не спрашиваю Вас fon_rotbar January 20 2013, 15:50:07 UTC
Ну и на том слава Земле, потому что идей у меня даже близко нет.

Reply

kouprianov January 16 2013, 11:29:48 UTC
Вот это-то и плохо, что у учителя вся нагрузка горловая. Так и остались на уровне пересказа учебников? А где-ж тогда современные технологии?

Reply

kouprianov January 16 2013, 21:29:09 UTC
Вы когда-нибудь что-нибудь преподавали?

Reply

monkey_chita January 16 2013, 04:05:09 UTC
Про ВУЗ-ы -вы правы! Я ушла в свое время из ВУЗа, т.к. увеличили количество часов на ставку с одновременным изменением структуры часов в сторону аудиторной нагрузки. В реале это вылилось в дни наибольшей занятости в 8-9 пар в день (когда заочники на сессию приходили), из этих пар-5 лекций.
Голос не выдержал :((

Reply

leuchars January 16 2013, 07:00:31 UTC
По нормативам нельзя (было нельзя) ставить более 3 пар в день преподавателю. Когда была почасовка в моем вузе, мне отказывались в бухгалтерии проводить по документам 5 пар в день. Проводили 3, а остальное разбрасывали на другие дни. Сейчас же, видимо, на это вообще смотреть не будут.

Reply

ext_1124301 January 19 2013, 22:05:47 UTC
вывести за учетный штат преподавателей ОБЖ, военного дела, физкультуры или иностранных языков
Ну Вы право зажигаете. Из вышеперечисленных выкинут преподов иностранных языков - советскому человеку ни не нужны. А ОБЖ, военка, физра- смвяток

Reply

kouprianov January 19 2013, 22:12:06 UTC
Смейтесь-смейтесь. Нам всерьез предлагают неофициально перейти к преподаванию части предметов на английском языке. Я понимаю, что легко смогу читать курс логики или библиографию и информационный поиск по-английски. Полагаю даже, что это будет для освоения языков полезнее, чем уроки большинства наших "англичан". Остается понять, пойдет ли это на пользу логике и библиографии.

Reply


Leave a comment

Up