Министр об образовании

Dec 09, 2012 14:25

Министр Ливанов высказался о главной проблеме высшего образования:

""К сожалению, в вузах мало преподавателей которые занимаются научными исследованиями на высоком уровне. Мы знаем, что в 90-е годы очень много людей покинули наши учебные заведения, кто-то ушел в другие сферы, кто-то уехал, остались энтузиасты и люди в возрасте. В целом кадровый потенциал не соответствует задачам, которые стоят перед современным высшим образованием России", - отметил Ливанов, выступая в воскресенье на встрече с доверенными лицами президента РФ Владимира Путина.

По мнению Ливанова, темы образования и науки будут в фокусе общественного внимания еще не одно десятилетие.

"Мы многое потеряли за последние 20 лет, мы утратили и в качестве, и количестве. Хотя в последние несколько лет стали происходить изменения к лучшему, но все равно нам надо поделать большой путь, чтобы мы могли сказать, что в России есть качественное и конкурентноспособное образование", - сказал Ливанов.

Одной из основных задач в ближайшее время будет повышение социального статуса с одновременным повышением требований к уровню работы, добавил он."

Что здесь так, а что нет?

Да, в 1990-е годы многие ученые покинули вузы (а еще больше перспективных молодых людей - не пришли в них). Правда, в 2000-е этот процесс не остановился, и среди моих знакомых (да, это может быть нерепрезентативной выборкой) больше людей уехало из России именно в 2000-е, когда ощущение "временных трудностей" (90-е) превратилось в в ощущение окончательного тупика.

Да, в науке остались "энтузиасты и люди в возрасте". Правда, переходя от этой фразы к следующей (что "кадровый потенциал не соответствует задачам") министр взял и плюнул в этих энтузиастов и людей в возрасте, - что ж он такой нечувствительный к собственным словам?

Про "изменения к лучшему" "в последние несколько лет"... скажем так, я не понимаю, что министр имеет в виду. Опять же - нерепрезентативно, мои ощущения, - но именно "в последние несколько лет" я впервые узнал, что означает "не хочу идти на работу". То есть до этого работа была в радость, - и преподавание, и исследования. Теперь же работа все больше стала ассоциироваться с заполнением каких-то бумаг и объяснениями с начальством. Именно в последние несколько лет к недоплате добавилась бюрократизация.

И, наконец, "основная задача" министра: "повышение социального статуса с одновременным повышением требований к уровню работы". Вроде бы верно звучит, но - снова обидно. Вот ведь мог бы министр сказать, что будет, наконец, ликвидирована несправедливость по отношению к настоящим ученым, энтузиастам, независимо от возраста. И что обещанное "повышение социального статуса" будет предшествовать созданию механизмов для самоочищения профессионального сообщества от некомпетентных людей и от проходимцев (затесавшихся в науку не без попустительства самого государства). Но нет, - сказал про "одновременное повышение требований". А мы - как раз из опыта последних лет - хорошо знаем, что такое "повышение требований" в трактовке бюрократов из министерства.

Нам пришлют для заполнения новые отчеты.

образование, Ливанов, наука, университет

Previous post Next post
Up