О текущем моменте и статье Пастухова

Aug 12, 2012 12:54

Все нет времени додумать/написать про ситуацию и перспективы, но сегодняшний текст В.Пастухова (автора, с которым я был по большей части согласен в месяцы зимнего кризиса) подталкивает хотя бы к короткой реакции на него.

о плохом )

общество, кризис, государство, прогнозы

Leave a comment

Comments 30

minorowsky August 12 2012, 09:04:55 UTC
Статья очень стремная на самом деле и оперирование в ней историческим сильно напоминает плохо скроенную пропаганду.
Что значит XVI век?
Что значит оккупанты? Миллионы сограждан, которые в сложившейся социально-экономической ситуации решают вопросы собственного выживания силовым методом - разве это есть историческая вина? Это язва, социальное явление.
А нам предлагается опять все взять и поделить.
Большевистский подход ничего кроме ЧК не рождает.
Путин - это очень маленький человек, оседлавший, вернее, волею судьбы оказавшийся на самой верхушке айсберга. И сказать, что от него чего-то зависит - ну как может зависеть от чайки, которая сидит на самой верхней точке дрейфующего корабля-призрака. Ее привиллегия - утонуть последней.

Reply


demographer August 12 2012, 09:22:49 UTC
цель оправдывает средства: от того, что путен плох, надо когото замочить
децкий бред/юный Маркс

Reply


arhivistka August 12 2012, 09:37:30 UTC
да, он предлагает лечить большевизм нацизмом

Reply


langobard August 12 2012, 09:51:45 UTC
Попробую обозначить свою точку зрения, слегка встав на вашу ( ... )

Reply

alliruk August 12 2012, 10:28:24 UTC
Нет, ну зачем такую манипулятивную риторическую конструкцию выстраивать: "убедить граждан, прекрасно понимающих, что наше общество никогда не жило в материальном смысле так хорошо, как сейчас, что режим преступен, криминален и т.п ( ... )

Reply

langobard August 12 2012, 10:38:42 UTC
Ну говорить могут все, что угодно. И порою сущую правду. Судьбы у всех разные. Автомобильные пробки на дорогах и какая-нибудь сфера услуг на первых этажах - это все видят все. Не думаю, что все владельцы автомобилей и все посетительницы всяких "салонов красоты" могут похвастаться близостью к режиму.

Вот только вчера общался с представителем рабочего класса, который в красках рассказывал, как его предприятие (когда-то крупнейшее в СССР) на его глазах разворовывается (причем это картинка как раз последних десяти лет): сначала пришел новый хозяин, и первым делом купил себе новый БМВ, забрав деньги со счета. После этого начал подворовывать наемный менеджер, а там и работяги (они последние!) стали отвинчивать гайки и сдавать в металлолом все подряд механизмы...

Как интересно складывается жизнь! В 1990-я точно такие же вещи (отдельными местами - слово в слово) говорил разным поклонникам ельцинских реформ. Хорошо помню, что побельщица по имени Таня рассказывала мне про радиозавод, на котором работала. В 1997 году.

Reply

alliruk August 12 2012, 10:59:07 UTC
Ну, значит, ситуация в этой области принципиально не изменилась: что не разворовали в 1990-е, то продолжили в 2000-е ( ... )

Reply


kroopkin August 12 2012, 11:00:59 UTC
//Очень ошибочный, очень вредный и опасный вывод.//

Логика под данным выводом увы есть - и логическая, и историческая. Демократия подразумевает наличие у людей сильной политической коллективной идентичности с установкой на делиберацию среди главных ценностей. Развитие подобного, особенно из ситуации, когда этого нет, требует адекватной и четкой работы с эгоистами / оппортунистами. И вот именно последнее - это то, где развитию демократии может здорово помочь диктатор.

Reply

reader59 August 12 2012, 11:18:20 UTC
Идеальный диктатор в нашем случае не тот, кто будет "помогать развитию демократии", но тот, кто с минимально массовыми расстрелами вобьет в имеющийся человеческий материал хоть какие-то пределы дозволенного поведения, и прежде всего - в труде. Дальше - как кривая вывезет, но до успеха этого мероприятия говорить о форме госустройства есть маниловщина чистая, обусловленная как раз отсутствием ментальных границ.
А совсем без массовых расстрелов не получится никак. Последнюю такую возможность, и то оч.сомнительную, мы просохатили году так в 87-м, не позднее.

Reply


Leave a comment

Up