"...как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома?..."
Вот
Минфин сообщает: "Экономия госсредств, о которой просил Владимир Путин в своем бюджетном послании, будет происходить в основном за счет здравоохранения, образования, спорта, культуры и ЖКХ. Зато расходы на оборону, нацбезопасность и правоохранительную деятельность будут расти
(
Read more... )
Мне кажется, одной из главных задач такого образования будет научить людей создавать что-то новое, свое (ну да, этому частично учат школы бизнеса, - у нас, кстати, такого тоже нет, но я имею в виду более широкое понимание "создания нового": не только "свой бизнес", а свои (творческие) идеи в любой области продвигать).
Тогда эти выпускники смогут через некоторое время сдвинуть ситуацию в регионе (без выпрашивания денег у Москвы и из бюджета).
Да, и слово "элитное" у нас, конечно, стало ругательным. Я имею в виду меритократический отбор. Одно из условий, - в этом вузе не должно быть "блатных" студентов.
Насчет платы за обучение... Если нет возможности (спонсора? грантодателей?) сделать обучение бесплатным для студентов, то оптимальным был бы вариант, при котором сначала ведется отбор студентов по их уровню, - дипломам, экзаменам, собеседованию, - а потом студенты предоставляют декларации о доходах семьи, - и на основании этих деклараций кому-то приходится платить полностью, кому-то - частично, а кто-то учится бесплатно (как вариант, - тут возможно включение "образовательного кредита", но у нас он пока кабальный, насколько я знаю).
Это непривычная для России схема, но вот в Штатах она действует, и считается справедливой.
Reply
А Вы взгляните с другой стороны. Работодатель дает заказ на подготовку специалиста с требующимися качествами и уровнем знаний. Мерзкое, совковое "распределение" превращается во вполне либеральное "выполнение работ по договору", где молодой специалист исполняет свою часть контракта: обучение и работа на конкретного работодателя :)
Плюсы такого подхода.
1)"Мне кажется, одной из главных задач такого образования будет научить людей создавать что-то новое, свое (ну да, этому частично учат школы бизнеса, - у нас, кстати, такого тоже нет, но я имею в виду более широкое понимание "создания нового": не только "свой бизнес", а свои (творческие) идеи в любой области продвигать)." - Вы предложили - Клиента устраивает, он платит.
2)"не должно быть "блатных" студентов" - Вы исполняете заказ Клиента и заставить Вас развлекать "блатного" придурка можно только силой. И клиенту "блатной" не нужен.
3)Исполняя заказ, Вы можете искать как угодно требуемого специалиста: вести отбор, готовить несколько человек на один Заказ, нестандартные программы и методы обучения. Все что угодно, полная свобода!
"Спонсорство". Вероятно, если "будь у меня ресурсы" и Вы бы их вложили в НИУ, то в качестве "бесплатного подарка" может же оказаться подготовленный по Вашим требованиям специалист. Годный стать Вашим сотрудником. И разумеется, способный увеличить объем Ваших "ресурсов"? :)
Reply
Но в нынешней системе горизонт планирования дальше одного года очень мало у кого распространяется, да и законодательство трудно приспособить к подобной мере (трудовой кодекс не разрешит).
Reply
А вот в нынешней нестабильной ситуации, когда возможности реагирования индивида ("я имею в виду более широкое понимание "создания нового")должны многократно превосходить горизонт планирования - очень даже возможно. И кстати, клуб "19 февраля" весьма неплохой "пусковой механизм" для подобного НИУ :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment