В каком направлении надо было бы поменять преподавание (и учебники) истории пишут уже писатели-журналисты-публицисты. Внятно на днях об этом
написал clear_text :
"Учебник истории. Как его не меняй, все равно одно и то же: Киевская Русь, ордынское иго, возвышение Москвы, Смута, Романовы, реформы Петра и так далее до Февраля, Октября и Августа...
Но эти царско-генеральносекретарские этапы не имеют ко мне никакого отношения. И к моим проблемам тоже. Думаю, что и к проблемам 99% учащихся средней школы.
Реальная жизнь людей, жизнь, извините за выражение, народа - жизнь наших с вами предков во всем ее многообразии, во всем ее повседневном драматизме, на протяжении долгих веков, на пространстве огромной страны, - эта жизнь пролетает мимо, едва мелькает за окнами «Гранд-Экспресса» школьной истории. В вагон-салонах - власть; иногда ее оппоненты; иногда отдельные деятели культуры. Снаружи - все остальное, то есть остальные девяносто девять процентов истории...".
Как бы и в самом деле, историкам-авторам учебников повернуться... Ведь и наука историческая давно от политической истории если не отвернулась, то отодвинулась, сохраняя ее как второстепенный аспект исследований.