Apr 08, 2010 19:51
Мама ходит в обнимку с "Записями и выписками" М.Л.Гаспарова; когда она выучит книгу наизусть, с ними начну ходить в обнимку я. В самом последнем разделе приведены по алфавиту разные цитаты и краткие мнения по поводу - этакий бумажный твиттер, построенный в алфавитном порядке:
"Дочь персидского посла, учившаяся в МГУ в 1947 г., стоя перед "Явлением Христа народу" в Третьяковке, говорила: вот у нас всегда такая погода (рассказывала Е.В.Старикова)"
"Москвин утешал молодого актера: я тоже играю на штампах, только у вас их пять, а у меня тысяча. Вот так и новая литература отличается от традиционалистической"
"Разницу между одеть и надеть не ощущал даже А.Д.Сахаров. И понятно: от одеть - производное одежда, а от надеть?..."
А в конце подобных многостраничных маленьких зарисовок, последней записью в разделе и во всей книге, значатся вот такие строчки:
"Сон на заседании. Берег моря, олеографически голубое небо, пустой пляж, уходящий вдаль. Я иду по темной кромке песка..."(цитата не вся)
Временами такое вопиющее свидетельство того, что великие ученые вроде Гаспарова не всю жизнь с учетверенным вниманием слушали все то, о чем говорится на заседаниях, греет безмерно.
*
Через пять часов у меня поезд в Петербург, и уже завтра читаю доклад про "Сто лет одиночества" на конференции в СПбГУ. Дорогая Москва, вернусь очень скоро.