В дружественном журнале идет горячее обсуждение школьной системы и наличие кулера и стаканчиков одноразовых в частности.
Вынесу в опрос моих читателей мой комментарий и вопрос: что вам нравится и что раздражает в школьной системе вашего ребенка? Уточняйте, пожалуйста страну (или город).
(
Read more... )
У нас сейчас в школе проходят административную и политическую систему в Германии (и в частности в Баварии). Ребенок написал пробу средне. И сегодня мы взяли платную консультацию репетитора, чтобы разобрать эту тему. Репетитор - учитель с многолетним стажем преподавания языка у взрослых.
Так вот у нее глаза на лоб полезли от нашей пробы:
- Ну, ничего себе у вас в начальной школе дают объем знаний.
И понятно, что это тема будет не на один час. Она спросила ребенка: А какой средний балл в классе? Неужели кто-то все написал/ответил правильно? - так вот ребенок и не в курсе. И вообще непонятно как детям давался материал, какая шла подготовка к тесту... Максимум что было за неделю до теста две совершенно сухие таблички. Которые ребенок наискосок понял и прочитал.
Понятно, что нужно идти к учителю и разговаривать с ним. Каждый раз назначать время, когда можно было бы постепенно разбирать с ребенком ДО самого теста.
Меня раздражает эта приватность. Сложно понять дается ли тема в классе достаточно или ребенок мой "уШами хлопает". И что делать?!
Reply
Мы, кстати, с вами в одном городе проживаем. Только школа у моих другая была - Grundschule Aising.
Эта тема в 4 классе всегда была самой сложной. Учить надо много. Столицы надо зубрить наизусть. Мы карточки делали.
У младшего учительница из одной контрольной сделала две - первая включала в себя информацию по землям Германии, а вторая по семи административным регионам Баварии плюс история города. Было проще.
У старшего уже не помню как, но хорошо помню, как учили.
Листки рабочие у них были наклеены в тетрадь, и эти несколько страниц надо было знать вдоль и поперек.
Почему у Луши только две таблички - не знаю. Надо бы их взять вместе с контрольной и подойти к учителю.
Но в любом случае остальные контрольные по естествознанию попроще будут, не переживайте.
Reply
Репетитор - учитель языковых курсов для взрослых. У которой я училась на интеграционных курсах. Возможно сам контингент наш курсов не предполагает уровень программы 4 класса (в плане всяких формальных вещей и поведенческих реакций). Все-таки на курсах люди совершенно разного уровня образования. Ограничены по времени и рамками курса. Поэтому она удивилась тематике теста и формулировкам, в которых дети должны ориентироваться и разбираться.
На тесте у Луши были вопросы такого плана:
- что такое ратхаус? Когда и как он работает? Какие часы приема?
- у вас проблема с отоплением - куда вы должны обратиться и решить эту проблему?
- ваш велосипед повредил чужую машину - где вы должны оплатить штраф (и тут важно было указать, что именно родители оплачивают)
- вы хотите пожениться - где и у кого нужно подавать заявление? А развестись?
- что такое антраг? Какие они бывают? Для чего они нужны?
- ...
Вообще вопросы конечно интересные! И нужные очень! Многим немцам они привычны и понятны. Но для меня в силу некоторых причин - что-то сложное и требует определенной подготовки для решения. Поэтому и Лушу поставили в тупик.
Второй тест был на тему нашего города (бургомистр, социаламт и прочие амты). Я считаю такие обширные темы требуют больше времени! Особенно для детей начальной школы. А они за неделю на паре занятий наклеили пару сухих табличек, проскакали в череде школьных будней их вдоль и, пожалуйста, будьте готовы написать тест :(
Большое спасибо за советы по поводу столиц и административных регионах. Буду на чеку! Посмотрю что есть в инете на эту тему. И постараюсь максимально отработать с дочкой.
Может у вас остались какие-то уже ненужные карты или там таюлички? Я бы с удовольствием попросила их попользоваться.
Reply
Общим было одно - за какое-то время перед контрольными тетради собирались на проверку, а после этого эти несколько листов надо было учить чуть ли не наизусть.
Вопросы в контрольной были фактически все из тетради. Так что правила получения хорошей оценки простые - веди как следует тетрадь и имей дисциплину выучить перед контрольной, что в ней написано.
Вот у вас, похоже, где-то тут и затык. Я б сходила к учителю с тетрадью и спросила в чем дело. Может, Луша болела и пропустила какую-то тему? Тогда надо было скопировать записи у подружек. Или она эти записи сама домой не принесла. Сейчас ноябрь, как раз в школах день индивидуальных встреч с учителем.
Карточки, конечно, не сохранились. Но их делать элементарно - на кусочке картона пишешь, например, "Bayern", а на другой стороне "München". Учить в обе стороны - по столице опознавать землю и наоборот. Так же и по регионам и по государствам вокруг Германии.
Nu i vot:
https://www.schlaukopf.de/
Reply
https://www.schlaukopf.de/grundschule/klasse4/sachkunde/gemeinde.htm
Reply
Да, к учителю я записалась.
Спасибо за ссылки. Вы в какой гимназии учитесь? С муз.уклоном? Я собираю инфу (в частности отзывы и впечатления) вообще по всем нашим школам (куда дальше идти, где хвалят, "где стонут", где атмосфера какая...).
А не подскажете у нас Ро-йме хорошего логопеда и репетитора (по школе)?
Reply
В первых два года очень многие отсеиваются по математике и латыни. Не то, что бы сложно - дисциплины не хватает учиться регулярно.
Логопеды и репетиторы были неактуальны пока, так что не могу никого посоветовать.
А по какому предмету репетитор нужен?
Вообще, кстати, у нас очень хорошая девчоночья реальшуле. Из наших начальных классов многие девочки туда идут, даже те, кому допуск до гимназии дали.
Мое мнение - в гимназию стоит идти только тогда, когда нужный проходной балл получается легко.
У старшего в классе треть за первые два года отсеялись. А в Игнац первый язык - латынь, после нее проблематично попасть в реаль, т.к. английский надо нагонять.
Так что если есть сомнения, что ребенок справится, но все равно хочется не упустить шанс и попробовать гимназию, то надо идти в Каро или Финстервальдер, они с английского стартуют. Если что, то в реаль перевестись без проблем.
Reply
То т.к. первые два класса оценки были в основном 1 и лишь две 2 (по математике и HSU), а потом на ребенка навалилось (бесконечные суды родителей, похищение отцом летом, ЮА, психотерапия, постоянные стрессы - не уберегла, да, и кусаю локти очень), так вот в третьем классе скатились по всем (!!!) предметам на 3-4. И я не исключаю вариант, что возможно мы сможем стабилизироваться потихоньку. Поэтому интересуюсь всем. И средней ступенью и гимназиями. Обязательно с Лучистой сходим на все дни открытых дверей.
Поэтому репетитора ищу общего. Чтобы помог то тут, то там, по мере пробелов или недопонимания темы. Основные предметы: немецкий и HSU. Скажем моя учительница с курсов, все же не совсем подходит. Я сидела на этом занятии 45 минут и вижу, что нужно искать другого. Именно по школе. Понимающего специфику наших школ и системы (возможно учителя/школьника какого-то? Но где такого найти? Как?). Который мог бы ребенку доходчиво объяснить все. И поиграть где-то (какие-то ситуации с тем же ратхаусом)...
Reply
Смотреть, что в учебниках или тетрадях, легко ли идет домашка.
По немецкому сложнее, да. Через книги и подружек.
Можно еще сходить к школьному социальному педагогу - они и психологи к тому же.
Вы не в принцрегентен школе случайно? Там вот эта дама.
http://www.prinzregentenschule.de/fileadmin/user_upload/Dokumente_allgemein/JaS_Tuerschild_Thaler_2014_3__Copy.pdf
Reply
Reply
https://www.schlaukopf.de/grundschule/klasse4/sachkunde/gemeinde.htm
По всем предметам неплохая подборка. И по темам.
Reply
Leave a comment