Школьная система

Nov 09, 2016 20:50

В дружественном журнале идет горячее обсуждение школьной системы и наличие кулера и стаканчиков одноразовых в частности.

Вынесу в опрос моих читателей мой комментарий и вопрос: что вам нравится и что раздражает в школьной системе вашего ребенка? Уточняйте, пожалуйста страну (или город).



У нас (Германия, Бавария) каждый ребенок утром ИЗ домУ несет в портфеле бутылку на 0.5 литра воды. КАЖДЫЙ! - вся школа. А старшеклассники, которые едут со мной рядом в автобусе по утрам, везут по 1.5 литровой бутылке в ранцах и сумках. Никаких кулеров и стаканчиков.

Меня в школьной системе раздражает:
- приватность оценочная - это когда весь год ребенка хвалят и хвалят, рабочие задания выполнены хорошо, а потом опаньки, а он троечник (но талантливый, старательный, добрый, чуткий...). Вообще в классе тема оценок табуирована. И дети не знают кто какие оценки имеет по промежуточным тестам и зачетам. Ну и родители знают частично. Скажем основные тесты в начальной школе (это 1-4 классы) дети пишут по трем главным предметам: математика, немецкий и обществознание (да-да, со второго класса!). По этим предметам приносят пробы с оценкой на подпись (ознакомились, подписали и отдали сразу же учителю для отчетности, на руках не остается ни-че-го для проработки или анализа). А по остальным предметам - загадка. Можно записаться на индивидуальный прием к конкретному учителю (спорт, религия, музыка, английский...) и выяснить про успехи своего чада.

- раздражает, что нет единой системы обучения не только по стране, но даже и в радиусе школы. Каждый учитель САМ решает чему, как и по каким учебникам он будет учить детей (у нас в школе 5-7 классов одного уровня, скажем первых или вторых... Так вот у каждого класса всё на усмотрение учителя. Вот в нашем классе в этом году у нового классного преподавателя - НЕ пишут диктанты. Вот вообще. Как сказала учительница на резонный вопрос родителей: А, почему? - А я их с детства не люблю! - вот и весь ответ). И нет возможности обмениваться данными на родительском уровне в том же жж или тематических сообществах. Потому что у каждого свое.

- еще дети работают на листочках 80 % (остальные 20 % в тетрадках, но это такая мелочь). Эти листочки потом находятся в классе в именных детских папках А4 - и когда идет подготовка к тестам (а они частые, по итогам темы, четверти...), то у ребенка на руках фактически ничего нет. Книги, тетради и прочее тоже в классе. Как готовиться?

- с этого года отменили вообще справки от врача. Если ребенок болен, то достаточно расписки от родителя в произвольной форме. Пока это нормально, но в старших классах дети умнеют и меня эта вольность слегка настораживает напрягает.

А вообще тема довольно интересная! И навскидку только это бельмом висит, но надо подумать что еще :)))

А у вас как?!

Опыт, Германия, Мамское, Опрос, Инфо_к_размышлению, Розенхайм, Право, Школа

Previous post Next post
Up