начало, часть 1 ...
В ПРАВИЛЕ ГОВОРИТСЯ О ТАИНСТВАХ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, А НЕ О "ТАИНСТВАХ" ДОНАТИСТОВ
А теперь обратим внимание на то, каким образом кардинально меняется смысл правила с учетом правильного перевода.
a)"уверовав в Ней во Христа приняли таинства Троицы", а ранее в тексте правила, написано, где донатисты приняли "таинства Троицы": "
(
Read more... )
Взглянем на факты, собранные в статье Александра Цветкова.
1. В Карфагенской Церкви IV века, с целью снова принять рукоположение в клир, укоренилась порочная практика повторного крещения клириков после тяжкого греха - как видим из статьи Александра, об этом неопровержимо говорят исторические сведения (36(27)-е пр. Карф. Собора) и толкователи преп. Никодим Святогорец, Зонара, Аристин, Вальсамон, Славянская кормчая.
2. Откуда взяли православные Карфагенской Церкви порочную практику повторного крещения клириков после тяжкого греха? Нам абсолютно неизвестны какие-либо труды православных, в которых бы оправдывалась бы практика повторного крещения после тяжкого греха. Однако, нам известно, что донатисты перекрещивали клириков-lapsi (падших) из следующего:
3. Римский (Латеранский) собор 313 года против Доната: «Сие обвинение было вынесено против Доната - каждым из епископов - что, он признал, что перекрещивал и возлагал руки на епископов, падших во время гонения - вещь чуждая Церкви».
4. Оптат Милевитский, сообщает о решении Римского (Латеранского) собора 313 года против Доната.
5. Донатист епископ Петилиан Константинийский в своей известной апологии донатизма (400-401 гг.) пишет: «Оба нуждаются в силе крещения, - и тот, кто никогда не имел его вообще, и тот, кто имел его и потерял». (Aug. Contr. litt. Petil. II 7.14).
6. Бл. Августин опровергает это утверждение донатиста Петилиана, называя его ложным (Ibid. 7.16).
7. Православная Энциклопедия. Донатизм: “Донат был обвинен в перекрещивании клириков-lapsi (падших)”
8. Ramsay MacMullen - один из наиболее авторитетных современных исследователей истории Римской империи, автор монографии: Christianizing the Roman Empire: (AD 100-400) пишет: [Донат] “последовательно перекрещивал и христиан, которые отреклись в гонениях (traditores), и язычников, присоединенных к Церкви traditores священниками”.
9. Gavril Andreicut из Marquette Catholic and Jesuit University, диссертация на соискание степени PhD “Augustine’s effort to convert the donatists” пишет: «Собор проходил в Риме 2 октября 313 года. Так как Донат подтвердил собравшимся епископам, что он перекрещивал падших (lapsed) епископов и мирян, он был признан виновным, ибо это было против обычая Итальянской Церкви».
Итак, в Карфагенской Церкви IV века укоренилась практика повторного крещения клириков после тяжкого греха, кроме того, истории Церкви неизвестны труды православных, которые оправдывали бы практику повторного крещения после тяжкого греха, однако, нам известно, что донатисты перекрещивали клириков-lapsi (падших). Отсюда, следует вывод, что православные могли перенять практику повторного крещения только от донатистов.
Таким образом, 36-е правило Карфагенского Собора требует от православных прекратить порочную практику повторного крещения, перенятую от донатистов, тогда как 68-е правило обращается уже напрямую к донатистам, как зачинателям ереси повторного крещения тяжко согрешивших, и увещевает их известными словами 68-го правила о недопустимости повторного крещения: «“одно крещение”, и нельзя повторить то, что должно быть преподано один раз».
Reply
Leave a comment