ПИДАЛИОН
Агапия иеромонаха и Никодима монаха (Святогорца)
Издание 4-е. Афины, 1886.
Правила святых апостол
Апостольское правило 46.
Епископа или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?
Ср.: Ап. 47 и 68; 2 Всел. 7; 6 Всел. 95; Карф. 1; Василия Вел. 1 и
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Преп. Никодим пишет, что когда некий епископ или пресвитер не пожелает крестить «крещеного» еретиками, да будет извергнут, ибо посмеялся кресту и смерти Господа, воображая ложно и ошибочно, что оскверняющее и мерзкое крещение еретиков является образом креста и смерти Господа, что, однако, не так, и потому принимает его (т.е. крещение еретиков) и приравнивает его к крещению православных христиан.
Здесь ответ на вопрос почему Церковь не извергает пресвитеров, принимающих еретиков и раскольников по икономии без крещения. Из толкования преп. Никодима следует, что если епископ или пресвитер желал крестить «крещеного» еретиками, но получил отказ, то пресвитер не нарушил 47-е А.правило и не должен быть извержен. Принимая такого без ( ... )
Reply
Reply
Главный повод для извержения пресвитера не крестящего «оскверненного» еретиками - это ложное и ошибочное приравнивание «крещения» еретиков к крещению православных христиан, т.е. "нежелание крестить". Так это объясняют Карфагенский Собор 256 г., преп. Никодим Святогорец, Вальсамон, Аристен.
Вальсамон: кто нибудь крещен был от нечестивого (ибо это значит: быть оскверненным) и, желая снова быть крещенным и вступить в общение с православными христианами, не был принят епископом или пресвитером, утверждавшим, что не следует опять крестить того, кто однажды крещен. На этот случай правило говорит, что подлежит извержению епископ или пресвитер, не крестящий вновь такового, но принимающий его с нечистым крещением.
Reply
Reply
"502 г. <...> Девтерий, арианский епископ в Византии, крестя одного варвара, в противность Господнему повелению, осмелился сказать: «Крещается варвар во имя Отца, чрез Сына, в Духе святом», и в то же мгновение купель высохла; варвар в ужасе бежал и всем рассказал это чудо."
azbyka ru/otechnik/Feofan_Ispovednik/hronografija/#0_207
Reply
Думаю здесь причина в том, что среди самих ариан было несколько разных течений: собственно крайние ариане, омусиане, омии, и скорее всего в разных течениях практика крещения отличалась, а ко времени этого собора практика крещения ариан стала более единообразной из-за например того, что те течения в арианстве, которые искажали формулу крещения, например, выродились в гностические секты, а оставшиеся ариане собственно взяли за общую практику крещения ту, которая не искажает формулу. И именно поэтому собор применил к ним икономию.
Reply
Leave a comment