Что бы там не говорили о российском руководстве, но оно бесспорно самое хладнокровное и выдержанное. Тут на днях американцы ввели новые санкции, так российский президент даже слегка вспылил. Нам, говорит, это когда-нибудь надоест, и мы ответим.
Чтобы была видна вся глубина выдержанности, нужно отметить, что санкции не совсем обычные. Они не из тех, что запрещают российским чиновникам ездить на шопинг в США. Они из тех, что закрывают Северный поток - 2, Турецкий поток, а в пяти-семилетней перспективе и все действующие потоки в Европу. Для страны, госбюджет которой полностью зависит от экспорта нефти и газа, это, мягко говоря, означает коллапс экономики.
Посему заявление о том, что когда-нибудь мы психанем, сродни такому: “немцы совсем обнаглели и бомбят Смоленск, однажды нам это надоест, и мы ответим”.
Чтобы там не говорили о российском народе, но он самый оптимистичный. В последние пару дней оптимизм перерастает прям-таки в эйфорию. Как мы врезали американцам, по самые, так сказать! И то правда, ответ был жестким и беспощадным. Приказали сократить персонал посольства (отчего-то даже вспоминается отец Федор из “12-ти стульев”, стукнувший кулачком по столу). Загвоздка в том, что это был ответ не на санкции, а на аналогичные действия “наших партнеров” семь месяцев назад. И в дипломатии принято отвечать на подобные хамские выходки на следующий день. Но это в мировой дипломатии, а у нас - самое хладнокровное руководство.
Маккейн, это смотрящий по Америке, если кто не знает, сказал, что уже готовит новые более жестокие санкции. Скорее всего запретят западным компаниям покупать российские долговые обязательства. Даже прокремлевская газета ‘Взгляд’ признает, что это приведет к коллапсу финансового сектора.
Ерунда, говорит бодрый интернет-обыватель, зато наши истребители быстрее, и, вообще, кто-то там в Европе сказал, что они американскими действиями недовольны. Эти кто-то там, в лице Меркель, еще в 2014 говорили, что они не хотят санкций. Однако, после визита, третьего помощника из Госдепа вдруг изменили свою позицию, и впаяли санкции на полную катушку. Так будет и сейчас, сходятся во мнении российские политологи. Но у нас самый оптимистичный народ!
Есть какие-то идеи по поводу выхода из создавшегося? Уже нет. Раньше было много. Теперь поздно. После того, как самое хладнокровное руководство в мире, позволило:
а) украинцам проводить международное расследование ими сбитого Боинга;
б) не имеющей никакого легального статуса комиссии Макларена отстранять российских спортсменов от соревнований;
в) пускать на самотек расследование американо-саудовских химатак в Сирии;
г) выносить внесудебный поклеп по делу Литвиненко; и главное
д) не требовать в ООН и на любых международных площадках расследование расстрела на Майдане и сожжение стариков в Одессе,
у западного обывателя сложилось устойчивое впечатление, что русских можно пинать ногами, как захочется. Да он, обыватель, просто потерял интерес к этим русским, пусть утираются если им нравится.
Надо заметить, что отцы этого обывателя, наоборот, с трепетом глотали каждую новость из-за восточного бугра. По вечерам ходили на собрания борцов за мир (финансируемых и направляемых спецотделом КПСС), а по выходным - на митинги за разоружение и дружбу между народами. Подобные настроения в западном народе толкало разных Шмидтов, Колей и прочих Жискар Д’Эстенов на постоянный обмен визитами, договорами и на расширение нефтепотоков.
Почему так было? Вероятно, потому, что тогда в России было не самое хладнокровное руководство и совсем не индифферентный министр иноземных дел. Тот министр не искал еженедельных рукопожатий с “нашими американскими партнерами”, а наоборот, ежедневно напоминал этой шобле, что Россия - это ядерная держава, которая не позволит над собой глумиться. Теперь все по-другому. Позиция твердая - не поддаваться на провокации и верить в добрые, хотя и очень скрытые, намерения наших партнеров. Когда-то такое уже было? Кажется, ближе к середине прошлого века.