Школа, волонтеры и медведи

Oct 08, 2012 22:33


В нашем классе 28 учеников, и на эту толпу пятилетних приходится всего один учитель. В школе все время рассказывают, что у них на 20% больше детей, чем надо, и они приветствуют любую помощь от родителей. В итоге я вызвалась приходить по утрам раз в неделю где-то на час-полтора, чтобы «помогать учителю». Я представляла, что буду ходить между парт и показывать малышам как правильно держать ручки-карандаши, отвечать на вопросы и вообще стану всячески изображать из себя учительницу.

Ага, как же. К детям меня даже не подпустили - усадили за стол в глубине класса, подальше от основных событий, и вручили ножницы. Вырезать части медведей по трафарету. Я вздохнула, припомнила свои высшие образования и опыт работы, но решила, что ладно, зато дети потом смогут сами сделать из нарезанных кусков аппликации. Но нет, меня не пускали к детям, а детей не пускали к медведям. Через две недели совместными усилиями нескольких родителей-волонтеров, мы соорудили 28 таких вот убожеств, которые наклеили детям на какие-то самодельные-книжки раскраски. 




Дома пожалилась мужу, что чувствую себя полной идиоткой, он поржал и ответил как в анекдоте: «Не такая уж ты и полная». Что на пятом месяце беременности можно считать комплиментом. В общем, медведи не смогли занять мое внимание полностью, поэтому я следила за тем, что происходит собственно во время урока (моя теория, что именно для этого волонтерство и организовали - дать неугомонным родителям возможность подсматривать, а художественную самодеятельность развели, чтоб мамы-папы не лезли лишний раз и не мешали учителю).

Беспокоилась я не только из-за россказней об ужасной американской системе образования. Дело в том, что на все вопросы о школе ребенок уверено отвечал: «Мне очень нравится, потому что там ничему не учат». Хм.

Все оказалось не так уж страшно. Просто американцы, похоже, нашли магический подход к игровому обучению. Во-первых, никто подолгу не сидит за партами. Дети сначала собираются на коврике у доски вместе с учительницей, потом идут за свои столы, делают задание, потом опять рассаживаются на полу, но уже в другом углу класса... В каждом месте проводят всего 15-20 минут, так что устать просто не успевают.

Мне понравились несколько подсмотренных приемов. Например, цифры разбирали по календарю. Заодно учили названия месяцев и дней недели, записывали сколько в месяце было дождливых и солнечных дней, даже график примитивный строили по наблюдениям. С буквами работали так - по очереди писали имена детей в классе на доске, считали сколько каких букв в имени, дети говорили, сколько букв из этого имени совпадает с их собственным, старались написать его самостоятельно.



Поскольку читать на английском по слогам практически невозможно (нет, это не мое наблюдение, это общепризнанный факт, что у них произношение и написание как два разных языка), то детей поначалу приучают распознавать слова целиком. Например, учительница стала разбирать с ними длиннющую фразу, где учила их вычленять нужные слова.



Для тех, кто не знает английского, там спрашивается как отличить разные виды древесины друг от друга и как понять, что вещь сделана из дерева. Потом показаны примеры пород дерева. Большинство детей все это прочитать целиком не могут, поэтому «ключевые слова» выделены стикерами. Писать тоже учат пока не в прописях, а у кого как получится скопировать буквы. В целом мало отличается от рисования.

Единственное, что мне не понравилось, это как дети заучивали четные и нечетные числа. Во-первых, зачем им это сакральное знание в пять лет? А во-вторых, процесс выглядел так - взяли сегодняшнее число на календаре (26 сентября, к примеру), и решили с детьми, что на четные числа будут топать, а на нечетные хлопать. И так топая-хлопая досчитали от 1 до 26. Слова вроде «делить» или «пополам» не прозвучали ни разу.

Я потом ребенка спросила, знает ли он, что это за числа. Он ответил: «А, это ерунда какая-то, мы просто в ладоши хлопаем и считаем».  Объяснила ему вкратце, через 10 минут он уже мог не считая от единицы отличить четное от нечетного.  А в школе, похоже, думают, что это можно только заучить наизусть.



Что интересно, я покупала американские тетрадки, чтобы заниматься математикой с ребенком дома, и там подобного зазубривания не было - наоборот, все очень наглядно и толково объяснялось в примерах.

Общие впечатления - моя «помощь» школе, ясное дело, на фиг не нужна. Это все одна видимость и способ отвязаться от приставучих родителей. Но ничего особенно ужасного и глупого я на уроках не увидела (кроме своих медведей). Прокол с четными-нечетными числами вполне может объясняться какой-нибудь бюрократической закорючкой, означающей, что в тестах попадается такой вопрос до того, как детям объясняют умножение и деление.

А уж как учительница улыбаясь и ни разу не повышая голоса умудрялась общаться с 28 малышами в одиночку - это вообще высший класс. Самой страшной угрозой было: «Если вы не прекратите разговаривать, то я напишу ваши имена на доске». Подействовало J Никаких там «родителей вызову» или «в угол поставлю». Тем, кто вел себя хорошо и сидел тихо, раздавались звездочки, а за пять звездочек можно получить мини-грамоту. Сын когда такую притащил домой, то очень гордился и даже повесил на холодильник. Так что я подумываю через месяц-два отказаться от волонтерства и довериться школе. Разберутся и без меня.

PS

Да, у нас очень хороший район и очень хорошая школа. Не могу отвечать за всю страну, что вижу, о том и пишу. Как обстоят дела в школах в остальных районах - не имею ни малейшего понятия.

дети, США

Previous post Next post
Up