продолжение: TrenItalia и Киевстар, или нервные клетки не восстанавливаются

Nov 03, 2010 14:19

Дальше я ехала довольно спокойно, не забывая компостировать билеты и наслаждаясь морским пейзажем. Раздражали, разве что, тоскливые остановки каждые пять минут в курортных поселках между Ла Специей и Генуей и стада негров с сумками нераспроданных сувениров на том же отрезке.

Где-то в районе Генуи прогноз моего прибытия в Мондови стал достаточно достоверным, и я начала названивать Ире, чтобы она встретила меня на станции. Заметьте, это ключевой момент. Живут они между Кунео и Мондови в особняке где-то на отшибе, потому понятие адреса там довольно абстрактное, и общественный транспорт, тем более поздним вечером, туда не довезет.

Телефон выдавал мне че-то непонятное на ительянском языке. Первые две попытки я пережила вполне спокойно, так как в принципе по дороге там много туннелей, и перебоям со связью удивляться не приходиться. Но по мере приближения к последней пересадке в Савоне я начала впадать в панику. СМС тоже не отсылались, полюбому вырисовывалась какая-то фигня - хотя счет я пополнила с запасом и никаких претензий к лимиту на исходящие в роуминге быть не могло.

В Савоне (около 30 минут между поездами) я дошла до того, что поймала в полупустом холле вокзала какого-то местного, кое-как лепечущего по-английски и дала ему прослушать свой телефон. Он сказал, что нечеловеческий голос сообщает о невозможности осуществить звонок, но внятно изложить причину не смог. Я упросила его позвонить с его мобильного на Ирин мобильный и стационарный телефон в магазине. В магазине не брали трубку (неудивительно, в такой-то час). По мобильному вякнуло, что абонент недоступен.

Почти смирившись с перспективой ночевать в Мондови на вокзале, я сверилась с расписанием и направилась на перрон.
И тут зазвонил телефон. Ура, меня нашла Ира! Я радостно объявила ей, что примерно через час, в пол-одиннадцатого вечера, и в приподнятом настроении вышла на 7-й перрон...

Поезда там не было. Ну то есть вообще, даже электронное табло не оповещало о его скором появлении.

Вообще, в Савоне в это время проводились масштабные ремонтные работы на вокзале. Оно, конечно, давно пора, потому что таких ностальгических унитазов (типа обшарпанные металлические раковины в полу) мне за границей не доводилось видеть нигде, кроме Савоны и безвестного райцентра в Сербии.
Но пока что ремонтные работы происходили на перронах. Их самым наглядным результатом были ограждающие сетки, протянутые по всей длине и блокирующие все выходы, кроме одного, а заодно мешающие рассмотреть, что же там творится на других перронах.

Громыхая рюкзаком, я побежала обратно к справочному и спросила тетеньку, а где же поезд до Мондови. Тетенька ответила, это вам надо на туринский поезд, он скоро отходит. Я говорю, я в курсе,  что скоро отходит, а с какого перрона??? Тетенька: не знаю, посмотрите на табло. Я погнала обратно к переходу и на сводном табло, наполовину завешенном грязной клеенкой, увидела, что туринский поезд отходит с 9-го перрона. Промчавшись по переходу, я выскочила на перрон. Слава богу, поезд там был.
Я ворвалась в ближайший вагон и упала в кресло перевести дух. Часы уже показывали время отхода поезда, но ничего не происходило. Прошла минута, две, три... Поезд не трогался, вагон был совершенно пуст, и спрашивать, а тот ли это поезд, было не у кого.

Наконец, еще через пару минут поезд тронулся. Выехав из Савоны, мы погрузились в кромешную темноту за бортом. Вроде бы мы проезжали холмы и леса, но никаких огоньков и прочих признаков цивилизации за окнами не наблюдалось. Минут через 10 поезд буквально на пару минут остановился на какой-то крохотной, скудно освещенной станции, так что мне даже не удалось прочитать ее название. Поезд поехал дальше, опять углубившись в необитаемые территории. Следующая станция была такой же крохотной и анонимной.

Учитывая точность отправления поезда и опознаваемость станций, в мое сердце опять начала закрадываться смутная тревога, а как же я узнаю Мондови? Подхватив рюкзак, я пошла по вагонам по направлению к голове поезда. Когда я прошла еще 2 абсолютно пустых вагона, у меня в голове сложилась пренеприятнейшая картинка, что вот дохожу я сейчас до кабины, а там тоже никого, и только огоньки на пульте мерцают. Но в следующем вагоне была жизнь, представленная спящей теткой, заткнутой наушниками, и бодрствующей парочкой рабоче-крестьянского вида.

За 10-15 минут до ожидаемого прибытия в пункт назначения, я попыталась объясниться с люмпенами. Крайне содержательный диалог:

Я: What is the next station? Mondovi?
Они: (а в ответ непонимающая тишина)
Я: Mondovi!
Они: No Mondovi
Я: Not the next one?
Они: (тишина)
Я: Mondovi??? Stazione???
Они: A-a-a, Mondovi!
Я: Next stazione???
Они: A-a-a! No, (оживленная жестикуляция, долженствующая обозначать, что через одну остановку)

Короче, до Мондови я доехала, меня встретили и все закончилось благополучно.

А я вынесла некоторые ценные сведения относительно итальянской ж/д.
1) Если вы избалованы голландскими или немецкими ж/д, то привыкайте к суровой реальности. В частности, далеко не на каждой станции ваше знание английского / немецкого языка поможет вам в кассе или справочном окошке.
2) Интервалы между поездами могут быть довольно значительными, особенно при следовании через малозаселенные районы, а их в Италии есть. Сетка дорог неравномерная, и некоторые развязки тоже оставляют желать лучшего. Например, в Генуе организовать транспортный коллапс - как два пальца об асфальт.
3) На всех станциях висят расписания поездов. Но! Нужно внимательно читать примечания (мелким шрифтом и, конечно же, на итальянском языке), в какие дни поезд ходит / не ходит. Кроме того, там фигурируют поезда, которые вроде бы, даже с учетом внимательно прочитанных примечаний, должны сейчас быть, но их нет. То ли это прицепные вагоны или что-то в этом роде, то ли просто лень перепечатывать изменившееся расписание - науке сие неведомо.
4) В принципе, вы можете довольно смело полагаться на расписание для поездов, следующих между областными центрами. Но электрички местного следования могут в последний момент подаваться на какой угодно перрон, прибывать и отправляться с опозданием.

P.S. А непонятка с Киевстаром разрешилась уже по возвращении в Украину. Оказывается, пару лет назад, когда я восстанавливала карточку, мне по какой-то непонятной причине не активировали исходящие звонки и СМС в роуминге. Поскольку в этот период я активно пользовалась в роуминге МТС карточкой, а на киевстаровскую только изредка принимала входящие, то могла бы жить и дальше в счастливом неведении.

italy, vacations, adventure, trips

Previous post Next post
Up