Договор по форме номер один

Jul 04, 2015 14:16

Оригинал взят у o_dysse_y в Договор по форме номер один
Свои размышления о возможности сотрудничества с мужчинами в решении задач феминизма хочу начать с разбора сюжета очень грубого и неприятного, с шокирующего фильма Лукаса Мудиссона «Дыра в моем сердце». Этот фильм не относится к числу тех, который можно было бы рекомендовать для просмотра, поэтому я перескажу.Основная линия сюжета связана с юношей-инвалидом, от лица которого ведется повествование. Место действия - квартира, которую он делит с отцом, его другом и их подругой Тэсс. В своем рассказе я не хочу оставлять мужчинам имен, пусть для разнообразия они побудут безымянными декорациями в истории женщины. Путь к главной цели, которой хочет добиться Тэсс, лежит, как ей объяснили мужчины, через неопределенный период времени съемок в порнофильмах с их участием, после которого мужчины активируют свои богатые социальные связи и познакомят Тэсс с нужными людьми в кинобизнесе. С нашей точки зрения эта договоренность выглядит не очень надежной, но можно предположить, что Тэсс руководствовалась широко распространенным стереотипом о том, что «в шоубизе все через постель».
Итак, мы имеем договор, по условиям которого женщина достигает своей цели (знакомства в кино), мужчины - своей (съемка порно). Сразу же бросается в глаза, что порядок выполнения договоренностей предполагает сначала полную реализацию цели мужчин, затем - реализацию цели Тэсс. Эти цели не выполняются ни в обратном порядке, ни одновременно.
Теперь - внимание! - вам был только что представлен стандартный договор по форме номер один женщины с мужчиной, один экземпляр.
Сегодня - борщи и секс, защита от негодяев - потом.
Сегодня - участие в борьбе против режима, права для женщин - потом.
Сегодня - помощь в научной работе мужчины, собственный проект женщины - потом.
Сегодня - съемка порно, пробы на роль в кино - никогда.
И вот тут мы с вами опять возвращаемся к просто помощи, не вполне, впрочем, добровольной. Ведь женщине куда легче считать, что она помогает, чем быть обманутой. Забыть о своей мечте, вернуться и приготовить ужин на всю компанию.

Над болью обманутых женщин либо смеются, либо молчат.

Я вспомнила «Дыру в моем сердце», когда читала пост о «феминистской теологии», о попытках верующих феминисток вести диалог с представителями конфессий.
Я понимаю тех женщин, кто любит господа и горюет о том, что он безразличен и жесток к женщинам.

Того, кто прославляет в потомках блудницу Раав, но не дает ей шанса на другой вид заработка.
Того, кто благословляет сиротку Руфь, но не дает ей иного способа получить еду и кров, кроме замужества.
Того, кто приходит в мир через чрево Марии, но не спрашивает ее согласия на это рождение.
Того, кто устами Христа сказал, что нет у него матери...
Того, кто устами Павла велел нам молчать в церкви.

Того, кто веками поставлял на священство и пьяницу, и стяжателя, и развратника, и глупца и плута - но никогда! - женщину. Я понимаю тех, кому кажется, что есть способ договориться с мужчинами, объяснить им, что бог, который есть любовь, что-то иное имел в виду, кроме унижения и подчинения, проклиная Еву словами «к мужу будет влечение твое, и будет он господствовать над тобою». Увы. В области теологии и религиозной практики с мужчинами возможен лишь договор номер один, когда цель женщины планируется выполнять после полной реализации цели мужчин.
Мне возразят о женском священстве, вводимом у протестантов. Да, протестанты вводят женское священство. Проблема лишь в том, что те, к кому мы планируем идти, не считают протестантов за настоящих христиан.
Поэтому когда мы приходим к священникам господним, они предлагают нам договор по форме номер один. Сегодня - вклад в евангелиацию, миссионерство, воскресную школу, мытье и уборка, а разговор о женщине в церкви - потом.
Не обманывайтесь, сёстры, бог мужчин поругаем не бывает. Вас зовут в церковь для того чтобы украсть ваше время, убить вашу веру и погубить вашу любовь. И мы тратим годы на мытье и уборку, на воспевание и служение, а разговор о равноправии все не заходит и не заходит, не до него.
Мы оставляем церковь и идем к тому, кто сказал, что нет во Христе Иисусе ни мужчины не женщины.
И он также предлагает нам договор по форме номер один - сначала жизнь в поклонении и служении, потом - надежда на воскресение в жизнь вечную.

Previous post Next post
Up