Музей, с трудным для понимания названием, оказался вовсе не музеем,
а площадкой тусовок, для своих.
«Этажи»- есть, пять.
«Проект»- я бы сказала, «реализованная задумка».
«Лофт» - использование промышленных зданий по иному назначению с минимумом переделок.
Куб пятиэтажного здания от бывшего хлебозавода и крыша примыкающей галереи,
приспособленные под артцентр
«Лофт Проект Этажи».
На заборе двора и на первом этаже, фотографии. У меня есть, из любимых, в таком стиле собственная.
В помещении типа склада без окон, полутёмки. Казалось, свет, только от распахнутых ворот и от настольной лампы администратора.
World press photo. Фото конкурс, выбрать лучшего фотографа года за, «Кадр, который сражает, мгновенной узнаваемостью». Сразил, мою спутницу, пока я копалась у входа, она успела забежать по глубже и выскочить, увлекая меня за собой.
Приду в другой раз.
На этажи, другой вход, странный, не приглашающий, просто бумажка «в оффисы».
Узкий как щель проход привел в пространство лестничной клетки «черного хода», расположенного поперёк, точно молоток на рукоятке. Лестница, рассчитанная на движение по одному, потому что она была тоже узкой и длинной, из-за большого количества ступеней, этажи высокие. Из окон сверху открывались невиданные панорамы города и незнакомые здания с башенками.
На пятом этаже, попадаешь, как в мир зыбкого кино. За полотном холстины прямо у окна, за причудливой конструкцией стола, высооко, сидела женщина и, не обращая на обстановку работала, видимо по части бухгалтерии. Но смотрелась она, целостной экспозицией и никто её не стеснялся, фотографировали. С другой стороны занавески, на полу лежали веером плоские мониторы, транслируя каждый свой ролик. Можно, вроде как под ноги смотришь, смотреть и не стесняться. Привлекает внимание один экран. Рабочий, разоряет гнездо аистов, большое, как жернов. Все замерли. Гнездо упало и крупный план сменяется панорамой места события. Рабочий стоит на столбе линии электропередач и освобождает провода от остатков гнезда. Все немного в растерянности, «как понять?».
Рядом на стене «Ламберленд», это творения Калининградских мастеров, фото через янтарную призму. Поэтому и снимки получились дымно-желтоватые. Удивила информация, что кусками янтаря, когда-то, поддерживали огонь. Интересно, моих янтарных бус хватит, что бы сварить ужин семье или только погреть руки?
На третьем этаже hostel, дизайнерская одежда и кафе.
«Кто там», голос над головой, при входе в бутик. Оглядываюсь, с улыбкой ища птичку из Простоквашино. Ну, дизайнерские находки страшно даже трогать, разве что скосить глаз на ценник. Так, пустячки в районе двадцатки, плюс - минус. На выходе, незнакомый персонаж пыхтел и хмыкал, а я в кафе.
В кафе есть вариант, перешагнув буквально за окно, терраска на крыше галереи.
Кабельная катушка и пару столиков, были заняты, зато стульев, для медитации на крыше, предостаточно, но это после еды. Я выбираю зал, называется «зелёная + кофейня +комната». Из зеленого: крылышки софитов под потолком, узкая ленточка на полу, пару растений в горшках и прекрасный вид за окнами на парк и торец стены, раскрашенный под тропики с глазастыми бабуинами. Остальное всё в белом, даже оборудование, оставшееся от хлебозавода.
Миксер, тестомешалка и что-то совсем профи. Мне понравилась атмосфера. Большие, разные столы, были расставлены как-то так, что перед глазами никто не мельтешит. Я выбрала массивный, из дерева, с деревянными лавками. Зеленый чай мне принесли в большом граненом стакане. Заварка в щипчиках, а сахар в кулечке, свернутом из коричневой упаковочной бумаги. Хорошее настроение добавили звуки. Ненавязчивый французский шансон и за спиной, столовский шум посуды и переставляемых кастрюль.
Второй этаж «Синий пол», вот это за плату, и французская коллекция, проездом из Бразилии. 20 главных имен видеоарта, от музея современного искусства Парижа.
«Межвременье». Это у них, в Париже, было как-то межвременье, а это следы от него. Каждый, пришедший сюда, я уверена, найдет что-то близкое себе, по духу. Это всё, кино. Представьте, 700 квадратных метров лабиринтов, где за каждым углом, в каждой комнате и на каждой стене, экран и одновременный многоразовый показ на этих 20 экранах.
- Круглые глаза, сова, поворот головой, и мы видим то, что видит сова. Видим, как бы находясь на краешке её ветки. Необычный ракурс.
- Синусоидальная волна. Океанская волна, с высоты птичьего полета, накладываясь одна на одну, оставляет на пляже след закономерности из физики.
- В черной комнате ветер шевелит тряпку, на которой черно-белая проекция с фото детского лица.
Скрытый вентилятор шумит, шевеля складками и отвлекая нас, а изображение неуловимо ломается и переходит в другое, мужское.
- На фоне обыкновенного бульвара бегун, каких много по утрам и вечерам. Бежит и думает. Обрывки фраз рисуют повествование «марафона» его жизни от первого осмысленного «темно, собака в саду», до последнего, «скучно». В общем-то, жизнь его, на мой взгляд, сложилась не плохо. Он пробежал свою дистанцию, и с годами к нему пришло понимание, «главное сохранять детский взгляд на вещи и в 60»
Потолок теряется в темноте, оконные проёмы заложены кирпичом. Ни потолок, ни стены, ничем не облагорожены.
Как остались от заводских цехов, так и есть. Только перегородки, хотя и сохранены, но претерпели незначительное изменение. В проемах убраны двери и перемычки до потолка. Остались только вертикали побеленных перегородок. Освещения мало и кажется что оно только от экранов. Немного душно и неопределенность, что за углом. Посетители сами, как персонажи, то тают в пространстве, то проявляются в проходах, то обнаруживаются в полумраке комнат. Философы абстракции, молчаливые наблюдатели, ищущие одиночество или сопереживающие чужие страдания, рядом и за стенкой.
Футбольные фанатики были поглощены наблюдением за игрой Зидана.
Любители Парижа, здесь смогут понять как плохо Парижу, без них. Почувствовать и увидеть, что такое Париж без людей, с глухо закрашенными первыми этажами, виртуально погуляв по такому городу.
Я обошла всё, просматривая ролики, в большей или меньшей степени.
Меня же, задел один сюжет, и я просидела в темной комнате, три раза просматривая Историю.
«Папа, мама и я». Я расскажу, придёт время……
http://alla-kot.livejournal.com/23269.html#cutid1