Сейчас различают три больших школы комиксов: американскую, японскую и франкофонную.
Японская - это манга (и о ней я совсем ничего не знаю).
Американская - это супергерои (Бэтмен, Тор и т.д.)...
...и юмор: Дилберт, Гарфилд, Peanuts, Calvin and Hobbs, xkcd, etc.
Еще есть graphic novels - это или книги вроде Maus (о Холокосте) и Persepolis (переведенный с французского четырехтомник о революции и войне в Иране), или те же комиксы о супергероях, но в дорогой твердой обложке.
Франкофонная BD, "рисованная лента", исторически гораздо беззаботнее - это прежде всего бельгийская школа и рисунка, и манеры рассказывать про приключения захватывающе, но не забывая посмеяться (знаменитый журналист Tintin). Персонажи - не супергерои, но и не совсем обычные люди (журналист Tintin, разгильдяй Gaston Lagaffe):
- а иногда и вовсе фантастические существа: штрумфы или марсупилами.
Конечно, франкофонные художники довольно быстро стали спорить о "чистой линии" (обводить рисунки четким черным контуром или нет) и прочих жизненно важных вопросах, а сейчас под одним названием BD сосуществуют самые разные техники, стили и жанры.
Примечательно, что несмотря на разнообразие стилей, издается большинство альбомов в одном и том же "историческом" формате: высокие узкие альбомы в твердой обложке.