Иерусалимский лицей наук и искусств.

Nov 04, 2014 23:21

Оригинал взят у avderin в Иерусалимский лицей наук и искусств.
У меня тут получилось поучаствовать в организованном Ирой Дашевской семинаре директоров школ сети "Ор Авнер". Эти еврейские русскоязычные (где-то - двуязычные) школы работают на постсоветском пространстве. Было около полусотни директоров из семи бывших советских республик
В программу входило посещение иерусалимского лицея наук и искусств. Я не раз слышал об этом учебном заведении - очень хотел в него попасть. И - вот получилось.



Участники семинара. Мероприятие получилось масштабное и представительное. Больше всего народа было с Украины. Потом шли россияне. При очень напряжённых отношениях между правительствами наших стран (а я - россиянин, очень много живший на Украине, обе эти страны ощущаю своими), надо отдать должное, имеющие разные взгляды на природу конфликта педагоги ни разу не опустились до политических разборок между собой. Директора школ оказались мудрее министов и президентов.



В школе-интернате учатся и живут одарённые дети со всего Израиля. Те, кто из Иерусалима, могут ночевать дома. Иногородним предоставляется общежитие на территории школьного городка.
О своей работе нам рассказали преподаватели и руководители учебного заведения.





Аудитория внимала с большим интересом. Ну, так дейстительно интересно.



Потом нам организовали экскурсию по школе. Экскурсоводами выступали русскоязычные ученики.
В школе есть только старшие классы -- с 10 по 12. Конкурс при собеседовании -- 8 человек на место. Сказали, что обучение в школе - платное и, по израильским меркам, дорогое. Но... Если ребёнок действительно одарённый, а у родителей нет денег -- за него вносится плата из спонсорских фондов.
Есть три основных источника финансирования: государство, родители, спонсоры. Так что родители, конечно же, в любом случае оплачивают не всё.



Гостей разбили на группы. Нашу водили эти ребята. Школа разнопрофильная. Всего 270 учащихся. Специализация идёт по классам. Девочка учится в художественном классе.
Мальчик -- в биологическом. Мечтает стать врачом.



В вестибюлях и коридорах висят работы учащихся.





Это художественный класс.



А это -- незаконченный автопортрет нашего экскурсовода.



На уроке латинского языка. В этом помещении парты составлены в большой круглый стол. Наверное, так удобнее. Все всех видят.



Кабинет физики. Здесь парты расставлены обычным образом.



Вместо меловой доски проектор. Под сворачивающимся экраном -- белая маркерная доска. Собственно, и проекторы и маркеры вовсю используются в московских школах. Как обстоит дело с  этим в российской глубинке -- не знаю.



Урок биологии. Пацан слева, как видите, сидит на парте. Он не хулиганит, внимательно слушает учителя. Просто -- сидя на парте. Никто из местных в этом ничего необычного или вызывающего не видит.



Лабораторная по химии. Прямо перед нами -- мальчик в кипе. Большинство его товарищей -- из светских нерелигиозных семей. Говорят, что конфликтов по поводу религии в школе не происходит. Здесь принято уважать чужую точку зрения.



Вестибюли.





Раздевалки в школе нет. Её заменяют эти шкафчики в коридоре. У каждого свой.



Эти мониторы служат электронными досками объявлений. Заклеивание стен рукописными листками ушло в прошлое.



За кулисами театрального зала. Как видите, это не просто кинозал. Это именно театральный зал. С возможностью установки кулис, декораций... Здесь дети ставят и показывают спектакли, устраивают концерты. 2-3 раза в неделю им показывают фильмы. Фильмы школьники выбирают сами.



Музыкальная репетиция.



Сотрудники школы отвечают на вопросы гостей.





Гости и хозяева. Совместная фотография.



Учащиеся. Никой формы в школе нет. Каждый носит то, что ему нравится. Дети реально хотят учиться. Поэтому пашут, как пчёлки. Есть обязательные для всех уроки. Есть на выбор. В иные дни у иных детей получается до 12 уроков. По 45 минут каждый. Согласитесь - это и для взрослого достаточно серьёзная нагрузка. Но, зато после этой школы, после работы до седьмого пота перед ребятами открывается возможность поступить в лучшие вузы страны  и мира.



За пару часов невозможно увидеть и понять всё. Поэтому не пытаюсь ничего анализировать. Просто делюсь впечатлениями. Понимая, что, в силу временных ограничений, они неизбежно поверхностны.

образование, фоторепортаж, Иерусалим

Previous post Next post
Up