Вот как легко все переплести в современном мире...
1. Идешь по Питеру и покупаешь книжку: Андреева Екатерина, Соцреализм: от расцвета до заката, СПб., 2019. Карманный формат - издательство Jaromir Hladik. И находишь там благоприятный отзыв о картине братьев Ткачевых "В поле. Самолеты летят" и вспоминаешь, что давненько не заходил в музей братьев Ткачевых в родной Бежице.
2. По приезду домой заходишь в музей. Осматриваешь выставку, и с учетом последних впечатлений, номером один в текущей экспозиции у тебя становится вариант картины "Прачки". Думается, в 30-е годы братьям пришили бы формализм за эту работу. А середина 50-х идеальное время для этого глотка свежего воздуха - потому что уже чуть позже всех поглотит "суровый стиль".
3. Гуглишь про картину "Прачки" и узнаешь, что фонд ART RUSSE Андрея Филатова не так давно приобрел первую версию этой
картины не у кого нибудь, а у королевской семьи!
4. Заодно узнаешь, что этим же фондом была приобретена знаменитая
версия работы "Опять двойка!" Федора Решетникова.
5. Интуитивно гуглишь и эту картину и узнаешь, что художнику и для этой работы, и для следующей "Переэкзаменовка" позировал один и тот же мальчик - сын художников Густава Клуциса и Валентины Кулагиной.
6. Наконец, добираешься до биографии Клуциса и тут уже залипаешь надолго. Латышский стрелок из личной охраны Ленина. Интересный художник-авангардист, конструктивист, яркий представитель течений современного искусства 20-х годов. А затем превращение (не очень заметное для него самого наверняка) в винтик пропаганды..постановка своего таланта на службу политическому моменту... и тем не менее, гибель в 1938 году... Обо все этом фильм Петериса Крыловса и Паулса Банковскиса "Клуцис - неправильный латыш".
Click to view
Click to view
7. А ведь есть еще судьбы драматургов Киршона и Афиногенова... именно их упоминает в фильме Валентина Кулагина... но это уже все-таки следующая история...)