Никогда не слышал о таком художнике, но уверен, что людям, занимающимся историей искусства, да и просто художникам имя Аркадия Рылова скажет значительно больше. Данный пост имеет для меня самообразовательную цель, как и большинство других постов здесь публикуемых. Пишу я его потому, что в современной России вышла серия блоков, посвящённых известным и знаменитым русским художникам, Рылову в том числе, а кому попало марки не посвящают.
Тем более, что Аркадий Рылов ученик одного из моих любимых художников - Архипа Куинджи.
Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в (17 [29] января 1870, Истобенск, Вятская губерния - 22 июня 1939, Ленинград) - русский и советский художник - живописец-пейзажист, график и педагог.
Будущий художник появился на свет в 1870 году в одном из городов Вятской губернии. Детские и юношеские годы мальчик провел на севере, в Вятке. Он хорошо помнил реку, многоводную и широкую, озера этого края, леса. Мальчик любил природу, наслаждался ее красотой. Большой интерес к природе он пронес через всю свою жизнь.
Зелёный шум
Обучение художественному мастерству Аркадий начал в 1888 году в Петербургском училище технического рисования. Руководителем юноши оказался талантливый художник Крыжицкий. В 1893 году Аркадий был зачислен в училище при Академии художеств.
Автопортрет
С большим восторгом Рылов относился к художнику Куинджи, хотел учиться у этого выдающегося человека. И мечта его сбылась. Через год после поступления в Академию он начал обучаться у Куинджи. Взаимодействие с талантливым живописцем сыграло большую роль в формировании и становлении Рылова, как художника и человека. Он воспринимал Куинджи не только как учителя живописи, но и как незаурядную личность, своего наставника. Рылов в полном смысле слова стал его последователем.
Судя по отсутствию опознавательных знаков почтовой оплаты, эти марки фантазия поклооников, или сувенирный набор к блоку.
В начале 1900-х гг. художник стал лучше чувствовать собственное призвание - он начал рисовать пейзажи. Данные картины отражали природу северного края, в котором он вырос. Художнику нравилось изображать стихию воды и деревья, колышущиеся на ветру.
В лесу
Живописца признавала Франция - законодательница новых направлений в искусстве. Русского художника включили состав жюри Парижской выставки. Экспонируя свои картины, художник не раз получал золотые медали. В 1915 году ему присвоили почетное звание академика.
Белая ночь. Ночная заря.
Рылов стремился много времени проводить в контакте с природой. Для этих целей с 1912 по 1914 гг. он наведывался к своему другу, жившем в одном из живописнейших мест Воронежской губернии. Художник оборудовал на лесной поляне небольшую мастерскую с чудесным видом на реку. Его «рабочий кабинет» напоминал избушку из сказки. Пейзажи, написанные в1910-1920 гг. - это изображения лесного массива, речки, степи.
В мастерской Рылова был настоящий живой уголок. Он любил своих питомцев, и животные относились к художнику с большим доверием и любовью. Доверительные отношения Рылова и его питомцев вызывало восхищение у его знакомых. Более того, он заботился о больных животных, выхаживал их. Вылечив и выкормив, он отпускал их. Глядя на картину «Автопортрет с белкой», понимаешь чувства художника, его глубокую привязанность к миру животных.
Помимо художественного дара Аркадий имел еще один талант - он считался отличным педагогом. С 1902 года до самой революции он преподавал в рисовальной школе, где обучал учащихся изображать животных. С 1918 года он был вновь востребован - преподавал в Академии художеств. С 1923 года Рылов работал педагогом в художественно-промышленном техникуме.
Живописец поддержал Советскую власть, принял активное участие в формировании нового пролетарского искусства. Его картины 1920-1930 гг. выглядят исключительно декоративными. В 1920-х гг. он стал членом организации АХРР, экспонировал свои работы на ее выставках.
Однажды сильное впечатление на Аркадия произвели лебеди. Он увидел этих грандиозных птиц в полете над морем. Таким образом, в 1918 году из-под кисти Рылова вышло полотно под названием: «В голубом просторе». Символы картины художника, изобразившего сильный ветер, северную водную стихию, приписали идее революции, ветру перемен. Ее называли первой «советской картиной», в которой ярко проявлена романтика нового времени. В связи с этим Рылова объявили первым пейзажистом новой пролетарской эпохи.
В голубом просторе
Известный пейзажист ушел из жизни в Ленинграде в 1939 году.
текст
https://lirika.org/rylov-a-a/марки и другие предметы из интернета