Серия Богатство и гордость Перу. 2015.

Jan 31, 2025 10:48

Петроглифы Пушаро.
Петроглифы Пушаро ​​представляют собой набор мотивов, высеченных на скальных стенах на западе Амазонки, в Перу, несколько столетий назад. Они представляют собой формы, вызывающие ассоциации с людьми, змеями, кошками, а также геометрическими и астрономическими мотивами.
Самый большой из них имеет длину около 30 метров, а его высота варьируется от 4 до 8 метров. Их авторы и их первоначальное значение остаются в значительной степени неизвестными по сей день.

Архитектура Мокегуана.
Пересечение мощеных улиц, вдоль которых выстроились дома с треугольными или трапециевидными двускатными крышами, характерными для архитектуры Мокегуана.
Основан испанскими колонистами в 1541 как Вилья-де-Санта-Каталина-де-Гвадалказар-дель-Валье-де-Мокегуа.

Уараутамбо.
Археологический памятник Уараутамбо расположен в регионе Паско между Куско и Кахамаркой, к востоку от Анд, на высоте 3600 м.
Святилище Уараутамбо было построено между XII и XVI веками. Оно отделено от Астобамбы рекой, которую можно пересечь по великолепному мосту инков.
Этот уникальный археологический памятник отражает видение, явно связанное с культом воды. В центральном здании находится прекрасный фонтан, питаемый источником высоко в горах.

Керамика Викус.

Культура Викус (по названию небольшого посёлка на севере Перу в 40 км на восток от города Пьюра) - археологическая доколумбова культура, датируется периодом примерно 5 в. до н. э. - 6 в. н. э. Богатство и разнообразие искусства культуры Викус, которое было открыто в 1960-е гг. по случайности, в результате разграбления сотен могил, позволяет предположить, что в нём представлены как минимум две традиции - одна происходившая с территории современного Эквадора, другая - местная:

первая традиция, Викус-Викус, близкая эквадорскому стилю, характеризуется керамикой примитивного исполнения, и/или непропорциональностью изображений людей и животных, неверными представлениями о природных объектах. Окраска также примитивна - это тёмные полосы от копчения по фону, раскрашенному белой краской.
вторая традиция, Викус-Моче, по фактуре и формам напоминает стиль культуры Моче (Мочика). Как считает перуанский археолог Луис Лумбрерас, мочика, чья социальная и политическая структура была более развитой, могли подчинить себе народ Викус и навязать ему свой «официальный» стиль искусства. Регион Викус в то время являлся перекрёстком торговых путей между севером Перу, югом Эквадора и югом Колумбии. Такие контакты оказали влияние на металлургическое производство культуры Викус, в особенности в обработке меди, сплава бронзы с мышьяком и томпака, из которых были изготовлены многочисленные предметы и украшения, в которых ощущается влияние различных стилей как к северу, так и к югу от культуры Викус.

Монетный двор Лима, Перу. Тираж каждой монеты по 10 000 000. Диаметр 25,5 мм, никелевая латунь.


нумизматика, монета, архитектура, Южная Америка, исторический артефакт, история, Перу, фото

Previous post Next post
Up