Петроглифы Пушаро.
Петроглифы Пушаро представляют собой набор мотивов, высеченных на скальных стенах на западе Амазонки, в Перу, несколько столетий назад. Они представляют собой формы, вызывающие ассоциации с людьми, змеями, кошками, а также геометрическими и астрономическими мотивами.
Самый большой из них имеет длину около 30 метров, а его высота варьируется от 4 до 8 метров. Их авторы и их первоначальное значение остаются в значительной степени неизвестными по сей день.
Архитектура Мокегуана.
Пересечение мощеных улиц, вдоль которых выстроились дома с треугольными или трапециевидными двускатными крышами, характерными для архитектуры Мокегуана.
Основан испанскими колонистами в 1541 как Вилья-де-Санта-Каталина-де-Гвадалказар-дель-Валье-де-Мокегуа.
Уараутамбо.
Археологический памятник Уараутамбо расположен в регионе Паско между Куско и Кахамаркой, к востоку от Анд, на высоте 3600 м.
Святилище Уараутамбо было построено между XII и XVI веками. Оно отделено от Астобамбы рекой, которую можно пересечь по великолепному мосту инков.
Этот уникальный археологический памятник отражает видение, явно связанное с культом воды. В центральном здании находится прекрасный фонтан, питаемый источником высоко в горах.
Керамика Викус.
Культура Викус (по названию небольшого посёлка на севере Перу в 40 км на восток от города Пьюра) - археологическая доколумбова культура, датируется периодом примерно 5 в. до н. э. - 6 в. н. э. Богатство и разнообразие искусства культуры Викус, которое было открыто в 1960-е гг. по случайности, в результате разграбления сотен могил, позволяет предположить, что в нём представлены как минимум две традиции - одна происходившая с территории современного Эквадора, другая - местная:
первая традиция, Викус-Викус, близкая эквадорскому стилю, характеризуется керамикой примитивного исполнения, и/или непропорциональностью изображений людей и животных, неверными представлениями о природных объектах. Окраска также примитивна - это тёмные полосы от копчения по фону, раскрашенному белой краской.
вторая традиция, Викус-Моче, по фактуре и формам напоминает стиль культуры Моче (Мочика). Как считает перуанский археолог Луис Лумбрерас, мочика, чья социальная и политическая структура была более развитой, могли подчинить себе народ Викус и навязать ему свой «официальный» стиль искусства. Регион Викус в то время являлся перекрёстком торговых путей между севером Перу, югом Эквадора и югом Колумбии. Такие контакты оказали влияние на металлургическое производство культуры Викус, в особенности в обработке меди, сплава бронзы с мышьяком и томпака, из которых были изготовлены многочисленные предметы и украшения, в которых ощущается влияние различных стилей как к северу, так и к югу от культуры Викус.
Монетный двор Лима, Перу. Тираж каждой монеты по 10 000 000. Диаметр 25,5 мм, никелевая латунь.