Не заселяют в отель! Овербукинг и что делать в этой ситуации?

Feb 03, 2020 19:01




Скажите, у вас бывало такое, что прилетаешь в незнакомую страну, едешь из аэропорта уставший и голодный, мечтаешь о чашечке кофе, горячем ужине, теплой ванне и уже видишь сладкие сны с красочными картинками, но приезжаешь в забронированный отель, а вместо долгожданных ключей от номера тебе показывают фигу? В отелях это называют овербукингом и ссылаются на технические проблемы. Так ли это?

На самом же деле причин для овербукинга бывает масса, и большая часть из них не имеет никакого отношения к тому, где именно вы делали бронирование. Почему-то многие уверены, что если они попали на овербукинг, то виноват в этом туроператор, booking, ostrovok, принимающая компания или тётя Лена, которая бронировала командировку в головном офисе вашей компании. Нет, всё работает совсем иначе.

Случаются форс-мажорные ситуации, когда заселить клиента оказывается невозможно. Допустим, вы приехали в отель к 14:00 как и полагается по мировым стандартам, протягиваете паспорт менеджеру за стойкой, а он не снимая улыбки с лица произносит, что заселить в забронированный номер не может и предлагает альтернативный вариант. В чём же может быть проблема? Есть вероятность, что тот, кто жил в этом номере до вас вывел его из строя. Сломал кровать, разбил окна, сломал холодильник, кран, забыл выключить воду, и затопило все комнаты по стояку. Ну или съел вчера что-то сомнительное на рынке, а поэтому обосрал весь номер, и теперь в натуральном говне испачканы все стены, кровать, мебель и потолок. Поэтому заселить вас возможности нет! Думаю, вы просто не будете рады открывшейся взору картине. При этом те, кто работал в отеле, понимает, что рассказ про фекалии это довольно часто встречающийся и ни капельки не сравнительный пример.



Хорошо, если есть запасная кровать на складе, техник пьёт чай в подсобке и может быстро починить кран или поменять окно, а служба горничных в полном составе успеет за два часа отмыть номер до зеркального блеска, усердно оттирая коричневые пятна от стен. В противном же случае отель просто вынужден искать варианты выхода из сложившейся ситуации. Самое простое - сказать про овербукинг и пересилить вас на одну ночь в соседний отель. Понятное дело, вы будете недовольны, но согласитесь, что если вам скажут «ваш номер обосрали до самого потолка, мы его отмываем и скоро заселим», то это скажется на вашем восприятии ещё хуже и не факт, что вы останетесь жить в этом отеле, а ещё и гадости будете строчить в интернет.

Но бывает, что «технические проблемы» связаны с более простыми ситуациями. Лучший друг владельца отеля решил продлить пребывание в отеле и остался на пару лишних ночей в вашем номере. Тогда вас снова нужно переселить. Естественно ответственные за общение с клиентом ссылаются на технические ошибки, сбой в системе бронирования, выход компьютера из строя, вирусы, то есть «сваливают» все на несовершенство компьютерной техники и овербукинг. Но какой у них выбор?

Технические сбои конечно же тоже бывают, как и косяки менеджера, но это настолько редкая ситуация в приличных отелях, что руководству отеля в противном случае пришлось бы разориться на постоянных перебронированиях. Хотя бывает, что это просто политика отеля, и они специально перепродают номера, зная средний процент отмены номеров на этот временной период. Например, согласно внутренней статистики в середине сентября в отель не доезжает 5% из забронированных номеров. Если отель будет не полный, то потеряет примерно 5% прибыли на дополнительных услугах или только за то, что бронирования были с правом отмены. Поэтому можно смело продать чуть больше номеров! Естественно в такой ситуации турист всё валит на туроператора, букинг, островок или другие системы бронирования. Мол вот негодники! Хотя в реальности никто кроме самого отеля в этом не виноват. Именно отель подтверждает ваше бронирование, именно он и отменяет. Поверьте, ни одна система не пойдёт под суд, когда на руках у неё есть отказ от отеля, а она подтверждает наличие.

Но ладно причины... Как выходить из этой ситуации? Согласно мировым стандартам и законам переселить вас могут либо в аналогичный по статусу отель, либо в отель намного лучше. Прежде чем соглашаться, вы можете просто попросить показать вам предлагаемый альтернативный вариант и только после этого принимать решение о переселении, возможно всё не так уж и плохо, а вам и правда дают отличную замену. Если же что-то не устраивает, то попробуйте мирно разрешить сложившуюся ситуацию. Возможно, в качестве компенсации вам выдадут дополнительные бонусы, ужин в ресторане отеля, посещение SPA, ну или доступ в ВИП зону отеля.



Чего не стоит делать? Если вы за границей, то точно не стоит угрожать судами. Поверьте, это смешно. Вряд ли вы будете постоянно летать туда-обратно на эти суды, только чтоб отсудить у отеля 100 евро. Гораздо проще попросить у персонала за стойкой бумагу, в которой будет прописана причина отказа в заселении. Чаще всего сотрудники находят какой-то способ заселить вас в этот отель. Но естественно это не решит проблему, скорее всего вы получите документ на руки, но зато с этой бумагой уже гораздо проще попросить вернуть деньги, если они были оплачены или разбираться с туроператором, ну или системой бронирования. Кстати, угрожать судами проще всего именно туроператору или турагенту, потому что судиться с ним вы будете в родном городе, а не в Нидерландах как с Booking или где-то в Гонконге как с Hotellook.

Кстати, неоплаченные брони с возвратом денежных средств, сделанные через сайт или системы бронирования гораздо проще скинуть по овербукингу, чем брони за которые уже внесли денежные средства. Вам просто говорят, что заселить не могут, платить не надо и ищите-свищите новые варианты. Хорошо, если это не сезон, и вариантов и правда тьма. Но гораздо страшнее, если вы попали в такую ситуацию в разгар главного праздника, например, во время китайского нового года в Китае или во время карнавала в Венеции. Для кого-то такая ситуация не будет стрессом, ведь они привыкли жить в индийских хостелах в Варанаси, но для некоторых это может стать главным приключением жизни и источником множества разговоров с друзьями.

Ах да, помните главное, если вдруг вас не заселяет отель, а вы решили воспользоваться ситуацией и решили покутить, выбрав отель в три раза дороже в надежде, что вам потом компенсируют стоимость пребывания, то ничего подобного. Отель в такой ситуации может вернуть вам только 100% от внесённых вами средств за бронирование ЕГО отеля, а не компенсировать пребывание в самом дорогом отеле курорта.

Напоминаю, что для моих друзей работает Alkopona Travel Club. Турфирма, в которой я предлагаю услуги по организации путешествий по всему миру. Просто напишите мне в WhatsApp или Telegram, ну и расскажите о своих планах! Поможем, сделаем, оформим. Подберём идеальный перелёт, подходящий отель и подумаем о программе.

Написать





Почему банкротятся туроператоры?





На чем не стоит экономить?





Как отели обманывают туристов?




Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:




Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Заметки турагента

Previous post Next post
Up