Гатчинская подвесная дорога! История проекта в светлое будущее

Jan 15, 2020 19:01




Простите, что на фоне отставки правительства РФ я тут лезу со своими историями, но ведь многие любят размышлять о будущем, рассказывая собственное видение прогресса и изменений, некоторые о нём пишут фантастические романы или сценарии, на основе которых потом снимают фильмы. И если сегодняшние размышления о будущем воспринимаются с интересом, каждый высказывает собственные догадки, то вырезки из прошлого, о наступившем настоящем, уже читаются с улыбкой. Правда всегда находились и те, кто о будущем не мечтает, а пытается его построить. Изобретатели, которые хотят войти в историю, построив что-то необычное, новое и полезное, что обязательно изменит этот мир.

Совсем недавно, мы с вами разбирали успех первого отечественного электромобиля и его изобретателя - Ипполита Владимировича Романова. Ну как успех, успешную рабочую модель, который так и не суждено было найти оптовое производство. Человек опережал время и планировал запустить по улицам Петербурга общественный транспорт будущего, который движется только за счёт энергии, скопившейся в батареях. Но в тот момент его планам не суждено было сбыться из-за довольно весомого лобби конного транспорта. Да и сам изобретатель грезил несколько иной идеей, этаким транспортом из фантастических романов - подвесной дорогой. Данная концепция легко бы вписалась в лучшие идеи авторов фантастов, а может быть и стала бы реальными декорациями для фанатов стимпанка… Хотя нет, стимпанк же подразумевает полное отсутствие электричества. Короче…

После того как Романов придумал два электромобиля, то он задумался над более масштабным проектом. Электричество давало огромные возможности, благодаря ему можно было не только осветить дома, улицы, но и мысли! Можно даже создать новую жизнь в виде Франкенштейна. Но гораздо интереснее реализовать транспорт, который будет пожирать электроэнергию и преобразовывать её в движение. Так на выставке 1897 года в здании сельскохозяйственного музея наш герой продемонстрировал собравшейся публике небольшую модель сконструированной им подвесной электрической дороги с одним вагончиком. Необычный транспорт зашёл в овации, а изобретателя поддержало Императорское Русское Техническое общество, намекая, что неплохо бы построить и реальную версию диковинного аттракциона.



фото с сайта http://string-fraud.ru/

Эта мысль и засела в голове Романова, а он продолжал изыскивать способы её реализации. Обивал пороги различных ведомств, показывал бумажки с подписями и предрекал проложить монорельсовую подвесную дорогу в светлое будущее. Как итог, благодаря высокопоставленным связям и шапочным знакомством с братом царя ему удаётся выбить себе разрешения для испытаний на территории Гатчинского дворца Императрицы Марии Фёдоровны.

Получив доступ к дворцовой электростанции и площадку под застройку, наш изобретатель вместе со своими соратниками собирает подопытный образец подвесной дороги в двести метров длинной. Полтора месяца подготовки, парочка бессонных ночей и вот 29 июня 1900 года настаёт час ИКС. Машинист влажными ладошками давит на съёмную рукоятку, электричество бежит по проводам и… вагон начинает движение и меньше чем за минуту с успехом проезжает маршрут. Плавно, без рывков или каких-либо толчков. Время открывать шампанское и расплёскивать его по бокалам, усам и ртам.



фото с сайта https://teletype.in/

Получив подтверждение в виде рабочего кусочка в гатчинском дворце, Ипполит Владимирович начинает поиск инвесторов в реализации глобальных планов. Он, как несуществующий на тот момент Остап Бендер, грезит новым будущим, мозг гения рисует окружную монорельсовую дорогу для окраин Петербурга и видит, как в день по ней будет проезжать до 2000 вагонов. А ещё задумку можно развить и построить дорогу из Петербурга в Москву, а оттуда в Нижний Новгород… Однако, как бы ни была хороша идея Романова, каким бы успешным ни оказался тестовый монорельс в имперских владениях Гатчины, проект этот не находит коммерческого интереса у предпринимателей и отправляется в архив истории первых проектов Петербургского метро, оставив после себя лишь футуристичные карточки из прошлого.

Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал, на инстаграм, ну или на Дзен, ведь там тоже бывают жаркие дебаты.


Американские горки у Петропавловки!





Первый отечественный электромобиль





Сказочный домик булочника




Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:




Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Загород, Петербург, Гатчина, История, Несбывшийся проект, Город которого нет

Previous post Next post
Up