Раз меня в руководстве ЖЖ прозвали провокатором, то нужно этому пункту соответствовать на полную и выдавать в названии всей темы известную строчку из молитвы утонувшему Богу. Все же она как никак актуальна для повестки сегодняшнего выступления. Именно с этих слов, подслушанных у
morseanen я и планировал начать свою блистательную речь на митапе Живого Журнала. Вышла ли она такой? Не знаю. Судить точно не мне. Но зато я могу повторить все сказанное для вас. Итак, мы сегодня говорим о тексте, о вымирающем с XIX века жанре.
Впервые эпистолярный жанр встал под угрозу благодаря изобретению Попова и появления радио, хотя до массового перехода на радиоприемники прошло не мало времени, но в итоге именно льющаяся с подобных устройств речь выкопала могилу текстовым заметкам. Слушать ведь проще, чем читать, и при этом можно заниматься другими параллельными делами. Но осиновым колом в текстовое сердце стало телевидение, и его успех понятен. В отличие от букв, сложенных в слова, которые с бумаги впитываются только через зрение. В отличие от предложений, звучащих из приемников, затрагивающих только слух, новый герой разносил пропаганду через оба органа чувств сразу. Так сказать лил свое г.... и в глаза, и в уши. На мой сугубо личный взгляд следующим этапом должно быть подключение третьего чувства, и возможно в телевизоры начнут встраивать различные ароматизаторы, которые в нужный момент будут издавать необходимый аромат, и вы сможете еще детальнее воспринимать всю информацию.
Та же схема постепенно заходила и в интернет. В начале текст, потом подключились картинки, потом звуки, и вот на волне опять видео, которое начинают создавать все те же люди из телевизора. Чем же они отличаются? В основном мобильностью. Поэтому сегодня можно посмотреть любимые ролики, клипы, фильмы, передачи в любом удобном месте в любое время и не быть привязанными к коробке, стоящей в углу комнаты или висящей на стене.
2.
Казалось бы все, война проиграна! Но несмотря на популярность видеожанра, книги продолжают печататься огромными тиражами, передаваться из рук в руки, и каждый год находится очередной бестселлер, по которому сходят с ума фанаты. Рождаются целые жанры и миры. Ну и не забываем главное, в основе качественного видео или аудио обязательно лежит сценарий, который был кем-то написан в текстовом формате. Значит текст будет жить, несмотря на всеобщее сопротивление. Недаром же столько интернет-площадок возрождает из пепла данный жанр.
3.
О чем же тогда писать? Давайте взглянем правде в глаза и поймем, а что же пользуется популярностью у народа? С первых мест обсуждения не уходят войны, политика, скандалы, интриги, расследования и трагедии. Данные новости всегда широко обсуждаются и беспокоят большое количество умов. Хорошие новости, мир и путешествия никогда не наберут тот же объем аудитории.
4.
Данная тенденция распространяется и на передачи. Вы заметили, что Непутевые заметки выходят не в прайм-тайм и сильно уступают в рейтингах Дому-2, политическим передачам с Соловьевым, скандальным «пусть говорят» и криминальным сводкам? Единственное, что готово составить конкуренцию этому жестокому миру - юмор. Ну и это обязательно стоит запомнить, вынести на поля с пометкой NB. Юмор, на мой взгляд, является основоположником успеха любого жанра. Ну кроме драмы, хотя хорошая шутка не испортит и трагедию, если будет крайне уместна.
5.
Но что делать, если вы не хотите писать на скандальные и популярные темы? Как же кулинарные и гастрономические заметки, технические новинки, автомобили, книги. Получается и жанр тревел умер? Фактически да. Однотипные и всем известные достопримечательности уже никому не интересны, в тревел-сообществах публикуется по десять Праг на неделе, и в каждом из этих постов нет ни грамма полезной информации. Скучно. Казалось бы, значит нужно рассказывать про неизвестные места? Но, к сожалению, в эпоху интернета таких уже не осталось.
6.
Неужели все настолько плохо? Нет, вспоминаем молитву утонувшему Богу. Ведь что мертво, умереть не может! А значит нечего боятся. Та же передача «Орел и Решка» собирала миллионы просмотров и пользовалась безумной популярностью. Так в чем же секрет? Неужели все дело только в Ивлеевой или Тодоренко?
7.
Нет! Все дело в увлекательной идее. Поверьте, эта часть самая главная в любом проекте, видео или блоге. Без лежащей в основе идеи будет сложно ломать стену обыденности и стучатся головой в двери непонимания. Поэтому небольшой конфликт между ведущими, нанизанный на тревел-жанр, помог «Орлу и Решке» взобраться на вершину передач о путешествиях. Зритель с ноткой интриги включал передачу и ждал, что сегодня его любимый герой будет мажорить с золотой карточкой, а не выживать на сто долларов, поедая жучков. Именно эта идея помогла превратить обычное тревел-шоу в довольно популярную передачу, плюс конечно юмор некоторых ведущих.
8.
Кроме хорошей идеи во всем этом процессе должен быть смысл. Нет, я не заставляю вас с лицом философа сесть на ближайший камень и погрузится в раздумья, пытаясь найти ответы на вечные вопросы. Смысл может быть довольно простым и отвечать на довольно банальный вопрос: «О чем вы хотели рассказать?». Если в вашем тексте, сценарии, передаче или программе нет ответов, вы не рассказываете что-то новое или интересное, то вы зря тратите время. Вот о чем этот пост? О том как написать увлекательный пост! Зерно смысла есть, но его еще надо взрастить!
9.
Представим, что вы нашли идею своего блога и готовитесь сконструировать материал со смыслом. Как его сделать читаемым? Тут помогут банальные, но прописные истины. В первую очередь нужно избежать википедийности. При этом многие, глядя в справочник юного инженера, списывая оттуда информацию про количество тактов в минуту очередного поршня, говорят о площади в гектарах и расписывают про года правления царей. Расширяю понятие - нельзя давать сухие факты, превращая текст в пересушенный хлеб. Чесночные гренки - хорошо, но только если с пивом. В остальном это скучно и не интересно. Люди хотят нового дыхания, немного конфликтов, скандалов и зрелищ! Тех самых древнеримских зрелищ, хотя в современном языке я бы охарактеризовал как «люди хотят попкорна и порно». Если уж вы взялись писать про поршни, то попробуйте их оживить, передать эмоции, испытываемые ими во время своих тактов, подведя в конце итог.
Убейте в себе SEOшника. Пятнадцать раз повторенное слово поршень поможет в продвижении, но сделает материал черствым, так что плунжер придет на помощь и разбавит унылое море фактов забавными сравнениями. Сталин станет усатым любителем трубки, а озвученное слово металлическим стрежнем. Кстати, если вы ввели в свой рассказ персонажа или какую-либо деталь, то она обязательно должна нести в себе смысл, а если советского диктатора из рассказа можно убрать, то значит здесь он бесполезен.
Еще один маленький совет. Не забывайте, что вы Папа Карло вашего текста и в ответе за получившийся результат, поэтому берите в руки рубанок, шлифовальный станок, наждачную бумагу и отполировывайте все до зеркального блеска. Написали? Прочтите! Запнулись? Убираем заусениц и приводим в удобный формат. Читаем снова. Запнулись? Полируем дальше. И так до тех пор, пока ваш текст не будет читаться на одном дыхании.
10.
Ура!? Конфетка получилась? Но ее все равно никто не будет читать. Ведь как говорил «папа» русскоязычного тревел-блогинга - успех вашего поста зависит от текста всего на 10%. 20% привлекательности останется на размещенную до ката часть, еще 30% уйдет на картинку, а 40% успеха составляет тема. Но с тех пор никто не осмеливался поставить данные формулы под сомнение. Я же вынужден констатировать тот факт, что на тему приходится половина успеха, 30% останется на картинку, 15% на вступление и лишь 5% на сам пост.
11.
Вы логично спросите: «Как же так?». Все очень просто, никто не хочет читать скукоту! Лично я никогда не открою пост незнакомого мне человека под названием «Третий раз в Сыктывкаре» или «День 5. Подъем в гору». Причем там может прятаться крайне увлекательная история, про героические свершения человека, вывернувшего лодыжку, вынужденного питаться кузнечиками и варить кашу из топора, а все ради подъема наверх и установления нового рекорда. При это выясняется, что у него была сломанная рука. Поэтому людям нужна афиша и трейлер, который вынудит в потоке информации кликнуть по заинтриговавшей его теме.
12.
Зачастую блогеры тратят все свои силы на сам материал, но забывают про тему. А ведь именно она является отражением всего поста, а драгоценный читатель лишь по одному заголовку решает, тратить ли время на ее прочтение или нет. Все что вам нужно - заинтересовать. Тема должна быть короткой, емкой и подчеркивающей главное событие, тот самый смысл, интригу, которую вы хотите осветить. Если сделаете правильное ударение, то получите максимально хороший результат. Лично я придумываю как минимум несколько тем с акцентами на разные вопросы, а выбирать финальный результат даю жене. Она не знакомая со смыслом и текстом поста делает выбор, основанный исключительно на симпатии определенной темы.
13.
Поймите, именно одна эта строчка, лежащая в заглавии, и решает, будет прочтен ваш пост или нет. Ее видят в е-mail рассылке, во всплывающем окошке, в ленте. Именно по ней делают вывод. Если люди сомневаются, то они хотят получить подтверждение интересности заманчивой картинкой. Естественно обнаженные женские тела привлекают больше внимания, но главное - картинка должна попадать в смысл, подтверждать написанную тему и соответствовать общему настроению поста.
14.
Последний же пункт, по которому люди решают читать вас или нет - аннотация. Это текст размещенный до ката. Здесь есть несколько способов заинтересовать читателя: выложить все карты на стол, показать самые смешные моменты, лучшие отрывки, взрывающиеся вертолеты. Ведь это трейлер вашего поста, тут должно быть только лучшее. Согласитесь, что на комедию, в которой в трейлер выложили плохие шутки не заинтересует киномана, а фрагменты боевика без взрывов не заставят вас пойти на такое в кино. Хороший триллер нуждается в интриге, а драма в трагедии.
15.
Вот у вас получился идеальный текст - с шикарной подводкой, заманчивой картинкой и великолепной темой. А знаете, что при этом самое обидное? Его все равно увидит не много народа. Потому что репосты, пересылки и другие вещи работают не так активно, как хотелось бы, и поэтому раскрутка собственного материала также лежит на плечах блогера. Успех возможен только при качественном пиаре. При этом два этих пункта вообще никак не относятся к монетизации и заработку блогера, ибо этот пункт полностью зависит от вашего умения себя продавать. Только при соблюдении всех кружков вы сможете рассчитывать на финальный успех.
16.
Хотя пиар и монетизация это тема отдельного разговора, не имеющего отношения к контенту...
Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.