Казалось бы, такая простая, но до боли известная всем история, в которой страстная и настоящая любовь одной дамы из Петербурга оказалось выше уже существующих семейных уз. Она пошла на поводу молодого любовника, бросила семью и ребенка, подобрала руками подол платья и убежала в след за новым объектом своего вожделения. Итог такого поступка известен всем, в душевных страданиях она зашла в тупик и оборвала свою жизнь бросившись под колеса поезда. Погорячилась? Был ли у нее другой выбор? Могла ли она избежать трагедии?
Именно такая обычная история, в чем-то похожая на сюжет передачи "Пусть говорят", в руках великого классика стала культовой, и поэтому сегодня сложно встретить человека, которому имя Анна Каренина не скажет совершенно ничего. Этот роман печатался на многих языках мира, в овации заходили его театральные постановки на различных подмостках, а экранизации собирали самые престижные мировые награды, в том числе и три Оскара за последнюю ленту с Кирой Найтли.
Знаете, чем прекрасен театр? Своей магией, атмосферой, тем, что актеры ежедневно оголяют вам свою душу. Тут просто хочется процитировать Кончаловского и выдать известную фразу из одного его интервью: "возьмите, к примеру, Тома Круза и выпустите его на сцену в роли Гамлета. Через 20 минут будет понятно, что он не «тащит»".
Задача актеров - заставить вас поверить в происходящее. Настоящий талант не плачет сам, у него плачет весь зал, он заряжает необходимой энергией, всецело погружая в обстановку происходящего действия, делая вас соучастником всего процесса, и теперь уже не получится просто так посидеть в стороне.
В определенный момент ты просто перестаешь помнить как тебя зовут, ты теперь не только сидишь в первом ряду на театральной постановке, теперь ты невольный свидетель всего происходящего, грызешь ногти, переживаешь и хочешь крикнуть "Дура! Зачем?". Как закономерный итог этого двухчасового действия- продолжительные овации и поклоны. Браво и бис!
Это и есть настоящий театр, но пересказывать постановку культового произведения - идея довольно губительная, ибо гибкости моих слов не хватит описать все происходящее, не смогу использовать мимику, читатель не погрузится на необходимую мне глубину и не прочувствует моих переживаний, а я тогда утону в болоте этого начинания. Бесполезно вкладывать усилия и в пересказ романа. Как быть? Расскажу о другом, ведь благодаря сообществу
spbblog и
Bileter.ru (они же «Дирекция театрально-зрелищных касс»), у меня была уникальная возможность посетить "закулисье" всего этого дела, прикоснуться к обратной стороне и посмотреть на процесс визуализации итогового продукта для зрителя с верхотуры театра.
Хотел бы отметить, что Балтийский дом - не просто театр,а целая эпоха культурной истории нашего города. Заново отстроенный на месте сгоревшего Народного дома императора Николая II он стал родной обителью для многих заслуженных режиссеров и актеров.
Культовый статус ему придает и исторический момент, ведь именно сюда под закрытый железный занавес страны проник инородный продукт буржуазии, да еще и в режиссерской постановке самого Товстоногова. Объясню, на этой сцене был поставлен самый первый мюзикл в Истории СССР.
Представляете? 1969 год, к власти в Ливии приходит Муаммар Каддафи, американские астронавты высаживаются на луну, слабеет рука могучего КГБ, у пивных ларьков начинают рассказывать политические анекдоты, в моду входят джинсы-клеш, народ начинает думать о сексе, а в Театре Ленинского комсомола ставят "Вестсайдскую историю".
Так что побывать не только в зрительном зале, но и под ним, повидаться с местным скелетом - дело чести.
Поуправлять светом
Заглянуть в гримерки.
Прикоснуться к костюмам.
Хоть на минутку, но стать его частичкой.
Хоть после этого мой портрет и не будет висеть среди других заслуженных артистов, но я прикоснулся к миру искусства, увидел другую сторону театра, прочувствовал его дух и вышел более посвященным в тайны этого мастерства.
В заключении могу сказать только одно - ходите в театры, любите театры, просвещайтесь.
Ведь это здорово. Ну а если сюжет Анны Карениной вам вдруг не знаком, то срочно исправляйте сие упущение.
Как я разводил Дворцовый мост
За сценой. Лебединое озеро
Спорт для настоящих мужчин
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.