Ну вот - у кого как, а у меня Второй тур!
Принцип тот же - сначала слушаю новых для себя людей, потом возвращаюсь к знакомым.
Инна Тудакова, композитор
Click to view
Шесть минут в таком стиле - это всё же перебористый перебор (а в каком нет?), так что проиллюстрирую второй. Один раз послушать очень даже любопытно.
Песня в тон стихам получается - самонакручивающая. И, действительно, только для личного пользования. Кому, скажите, кроме повествователя интересны эти его терзания? На что тут расчёт, на сочувствие? Аффект пройдёт, сам же на себя с недоумением посмотрит...
Ух, прикопалась к стихам, но ведь выбор стихов - ответственность автора музыки. Зачем?
ПП: 4
Ольга Турганова, исполнитель
Click to view
Да, хорошие песни.
ПП: -
Ансамбль «Три четверти»
Click to view
Очень приятный ансамбль! Даже неидеальное исполнение первой песни ему хочется простить. Ну, считайте, тут и вылезла обещанная вкусовщина.
ПП: 2
Татьяна Равицкая, исполнитель
Click to view
ПП: -
Екатерина Кордюкова, композитор
Click to view
Совершенно точно знаю эти стихи - и наверняка в виде песни. И может быть даже этот вариант. С прошлого Мосгора? С какого-нибудь Топоса? Но Болдова помню, по ходу дела вспоминается-отзывается, а музыкальное решение - нет. И даже вот сейчас, сразу после прослушивания, выветрилось. На мой вкус не сложился цельный образ.
Пушкин - романс и романс. Чистое искусство, хе.
Николай Лавров, полный автор
Click to view
Если только нас случай не пересечёт...
ПП: -
Александр Громов, исполнитель
Click to view
Просто хорошо, ничего и не скажешь.
ПП: 1
Алифед Дадашев, исполнитель
Click to view
ПП: 4
Андрей Стёганцев, полный автор
Click to view
Сюжетную повешу, хотя она и длинная. История о том, как лиргерой испортил свидание школьнице-соседке, опоив её кавалера х)
ПП: -, потому что в локальной подборке я могу позволить себе цензуру за непедагогичность!
Наталия Панова, полный автор
Click to view
Ладно, нарушу правила игры. Я услышала эти две песни со сцены Дома, и они произвели скорее приятное впечатление. Не уверена, что поймала бы его в формате записей. И теперь - со второго подхода - тоже скорее... озадачена. В первой песне интересна форма, накидывание слов и образов. Вторая прямолинейнее, длиннее и назидательнее. И я не понимаю, кто целевая аудитория этих песен.
К песням-урокам требования очень высокие. И в первую очередь - нужно понимать, кого учить. Условные «взрослые» всё это уже знают на собственной шкуре. Условным «детям» нужно другое, и проблемы другие актуальны - и язык иной.
А из поля искусства, из поэзии-самой-по-себе выкидывает дидактизм.
ПП: 2
Дмитрий Самойлов, полный автор
Click to view
Как будто бы про разных людей истории. То есть - песни-то типа не актёрские, у слушателей нет оснований ожидать, что опыт лирического героя ничего общего не имеет с опытом автора (я не говорю об их тождественности, но всё же). И выходит, что в одной песне повествователь занимается воспитанием жены посредством помещения её в тяжёлые бытовые условия, а во второй - заставляет её до четырёх часов утра стоять у окна, пока он «там, где всегда уют». И вопрос: а зачем тогда нужно было воспитывать?..
Либо это два разных повествователя, но приёмами они почему-то пользуются одними и теми же... И вообще - зачем слушателя путать лишнего, ему и без того работы много.
Диссонансы...
ПП: -
Елена Слонимская, композитор
Click to view
Обе две - про Шекспира и про бабочек, чудесную эту.
Это уровень, конечно. Даже не в самом исполнении, сколько в манере держаться, в сценической уверенности, в подаче.
Click to view
ПП: 1
Ансамбль Межвузовского КСП
Click to view
Знакомые пошли. Межвузовцы возникли стремительно, как возникают шалости, но неожиданно пошли по серьёзной дорожке. Ездят по конкурсам, нарабатывают опыт и репертуар, занимаются каждую неделю. В ежовых максовых рукавицах, видимо =)
Это белая зависть, конечно.
ПП: 5-3
Ансамбль КСП «Надежда»
Click to view
ПП: ну «Надежда» это всегда «Надежда», но зачем ещё раз в конкурс-то идти?..
Екатерина Литвиненко, композитор
Click to view
Очень красивое стихотворение, очень узнаваемая для этого автора музыка...
ПП: 3,5
Алина Коротенко, исполнитель
Click to view
Гитара уползла, эх (
Но с Алей в общем-то и так всё понятно. Здесь тоже случай, когда правильное сценическое поведение может компенсировать технические недостатки.
ПП: 5-3
Ольга Плужникова, исполнитель
Click to view
Обе повешу. И вот удивительное дело - я вторую довольно много слышала в авторском исполнении, а от начала до конца восприняла историю только сейчас, благодаря посредничеству Ольги.
Click to view
ПП: 5-1,5
Ансамбль «Бардовский проект»
Click to view
«Бардовский проект» нашёл себе удобное амплуа - и ничего толком о нём и не скажешь. Все три песни в одну степь.
Да, на чувстве ностальгии хорошо играют. Но со сцены хочется слышать новое и интересное. От ансамбля ждёшь красивых, оригинальных и безупречных в исполнении раскладок. От нашего направления в целом - хотя бы стремление к уменьшению танцевальности. Ладно, я занудничаю, но в трёх номерах увидела совершенно одинаковую картинку: недостаток техники восполняется плясками. Это грустно. Не от того, что применяется (может, не со зла), а оттого, что работает. Снисходительность зрителей провоцирует исполнителя держаться этой игровой манеры.
ПП: ...я не могла, конечно, не знать, что ансамбль пройдёт. Только о нём все вокруг и говорили. Неужели самая яркая страница конкурса?.. Закос под Скаёв с морганием голубыми глазками?.. В общем, в моём личном списке это было бы 5-4. Но я слышала потом горестное «жаль, что они не стали лауреатами»... И вот такие мощные расхождения в оценках расстраивают всегда, конечно.
Андрей Разумов, композитор
Click to view
Повешу две. Хорошо бы эти две объединить в одну - и учесть в ней все достоинства. Ни одна из этих не перебила впечатления от Царёва или Серёгиной.
Click to view
ПП: 3
Степан Климушин, исполнитель
Click to view
Любит Стёпа длинные песни, но они и требований предъявляют в десять раз больше, помимо какого-то общего минимального конкурсного уровня.
ПП: 5-0
Ирена Ветчинина, композитор
Click to view
Такая цветаевская Цветаева, чудесно же! Ну, немного фроловская ещё, но это, может, текст свои интонации навязывает. А вообще неожиданно здорово. (Насколько это в принципе применимо к лирике МаринИванны...)
Но одной песни мало, конечно, а первая не такая яркая.
ПП: 5-4
Олег Мархилевич, исполнитель
Click to view
ВикторАрхипыч.
Забегу вперёд - Олег изначально не прошёл в Третий тур, но, когда кто-то из выступающих не прошёл, занял его место и в итоге выступил. Хорошо получилось, как мне кажется!
ПП: 3
Наталья Иванова, полный автор
Click to view
Здесь помимо нужной песни ещё вторая и фрагмент Слонимской - не пугайтесь длины. Это вот классические краски Второго тура, без которых впечатление о конкурсе не будет полным.
ПП: 5-0
Мария Мирошкина, исполнитель
Click to view
Маша очень классным исполнителем стала! Я давно её не слышала, а она крута. На Третьем очень хорошо выступила... на сломанной ноге!
Click to view
ПП: 1
Промежуточный итог:
8 исполнителей
6 композиторов
5 полных авторов
4 ансамбля
В первом списке (1-2) - 6 творческих единиц (суммарно с трёх прослушиваний - 18). Есть ещё 12 мест в списке, жить можно.
Такой второй этап конкурса.