День Открытых Дверей-2023

Apr 27, 2023 04:50


В этом году фестиваль больше ассоциируется с окнами, а не с дверями: эти два-три дня провела в другом пространстве - и вылезать обратно не слишком-то хотелось. Как мне кажется, атмосферой полной свободы, безопасности и безусловной любви прониклись все причастные; дорвались, как до свежего воздуха, и унесли с собой столько, сколько смогли. И я на правах непосредственного участника - гордясь этим правом, званием, статусом - хочу воспеть ДОДу хвалебную песнь. Не оттого, что она традиционна, а потому, что он её заслуживает.

А заодно сохранить историю и поделиться с теми, кому она нужна.



Суббота, день мастерских. Здесь и далее - фотографии Даши Вавулинской



Итак, суббота... Субботы всегда не хватает!

В этот раз ещё и расписание мастерских было нетривиальным: одни с шести, другие до шести, где-то мастера перебегают из одной аудитории в другую, а списки участников в очереди выходят на второй лист.
У меня ощущения двойственные: с одной стороны как будто бы собрала максимум впечатлений, с другой - совершенно прошла мимо. Обежала всех, чтобы просто переглянуться, но осмысленно побывала только у Межгорода и на Зеркале. Впрочем, это мощнейшие «только», с такими «только» уже почти ничего другого и не надо.

Мастерская Межгорода...

Если ничего не путаю, возникла она на ПойМае в прошлом году, а потом обкатывалась на Шмальковнике - и на обычных занятиях студии. И это такая потрясающая штука!!!

Правила довольно просты:

1) Обсуждение состоит из кругов (от одного до трёх, в норме - все три).
2) Участвуют все желающие. Свою реплику можно пропустить, но, если вы ничего не сказали на первом кругу, выбываете из текущего тура. И, разумеется, нельзя включиться в разговор, если вы не слышали исполнения.

Первый круг - хвалебный.
Второй - конструктивная критика.
Третий - суммирование впечатлений, отзыв в трёх словах. Меньше можно, больше - ни-ни!

3) Потом выступающему даётся короткое обратное слово.
Вот, собственно, и всё.

На выходе получается живой и яркий разговор, возможность собрать множество мнений, способ получше узнать всех участников мастерской. И много-много шуток.

- Что ж вы хохочете-то всё время? - спросили меня в соседней комнате, где шла серьёзная работа с текстами, лирическими героями, подачей, интонацией, ответственностью перед слушателями и прочими атрибутами нашего направления...

А что бы нам не хохотать-то!



Мастерская Межгорода

Обсуждение выступления Макса Розенштока

Лёва (первый круг): - Мне понравилось, что тут Розенштока столько же, сколько Городницкого. Если бы я не знал, что это песня Городницкого, я бы понял. Если бы я не знал, что это Розеншток, я бы тоже понял.

Лёва (второй круг): - Я слышу сейчас, что поёт один человек, а играет второй. И это - Костромин! (в зале согласный смех). Собери их обратно в одного Розенштока.

Ксюша (второй круг): - И тогда Городницкий уступит, а Розеншток станет ещё розенштокее.

Даня Афонин (третий круг): Наитипичнейший Макс Розеншток

Лёва (третий круг): Городницкий. Костромин. Розеншток.

Алиса Вернигор спела Плотова-Деревягина про беседу с котом, отрицающим идею будущего. Новоприбывшим, вознамерившимся что-то советовать, объясняют правила мастерской:

- Это для второго круга. Сначала хорошее, а потом...
- ...а «потом» никакого нет!

Третий круг, два впечатления подряд:

- Будем слушать ещё.
- Я ничего не слышал.

Тут место для споров, считать ли служебные слова отдельно =)

В рамках зашкаливающего человеколюбия выступающего спрашивают, хочет ли он вообще нас выслушивать. Вопрос традиционен для второго круга, конечно же. Но рано или поздно неизбежно рождается шутка о том, необходим ли первый.

Ксюша: - Хочешь услышать первый круг?
Макс: - Вы имеете право хранить молчание!
Лёва: - Наше молчание.

Катя Денисюк (первый круг): - Чеканно... Я не знаю, как это объяснить, но «чеканно». Просто посмотрите в словаре!

- Мне хотелось бы большей драматичности, - сказала Ксюша, размахивая тыквой, наделяющей правом голоса.

Ещё о трёх словах:

Третий круг: - Всегда читай текст.
Кто-то бдительный: - Четыре слова!
Одновременно: - «Читай» в одно слово пишется...  // - Это «всегда», а не «в сегда».

Андрей Иванов рассказывает историю о том, как он всегда мечтал быть бардом, пока не понял, что сам себе не верит в этом амплуа, а в условном рок-н-ролле нашёлся. Его «Гомеопатия» впечатляет всех, народ радостно начинает рассуждать о границах направления.

- Это, конечно, не авторская песня, но всё равно круто!
- В смысле - «всё равно»?!

Третьи круги:

- Предыстория Безумной Маши.
- Посети техническую мастерскую.

Новые эвфемизмы:

- Спасибо за ваше взаимодействие, хотя оно... Ладно, это второй круг.
- Да, сейчас так и будем разговаривать. «Ах ты, [второй круг], со своим [вторым кругом] вообще какой-то [второкружный]!»
- Несмотря на весь второй круг слушать было очень приятно.

Мастерская Межгорода шла с часу до четырёх, затем сменившись технической. К Ксюше и Лёве присоединился Игорь Лазарев - и дальше началась серьёзная работа, но её я уже не застала.

Обед!

На Дне Открытых Дверей всех кормят! Я не перестаю восторгаться. В прошлый раз обед был даже горячий - представляете, в середине дня, в детском центре досуга есть парящую рассыпчатую картошку из ниоткуда!



Александр Захаров

И всё вот это вот счастье - без оргвзноса для участников.
Строго говоря, так, конечно, неправильно, хотя и очень приятно. Мне представляется, что небольшая сумма на сахар с баранками - не столько побор, сколько возможность выразить благодарность и немного облегчить организаторам их нелёгкую задачу; что это правильный жест, не переносящий нас в поле коммерции.

Поэтому, рассматривая фестивальность как непрерывный процесс, хочу повесить тут номер электронной шляпы. Следующее большое мероприятие Межгорода - Шмальковник - будет уже в июне. Затем межгородский отчётник, Другие Города, мало ли что ещё, опять ДОД, обустройство базы, куда приглашаются гости, где мастерские проводятся и в течение года - так или иначе это пожертвование уйдёт по назначению: 8 (916) 576-02-семьдесят.

Зеркало

На нём ловила странные флешбэки, осознавая, что мне в жизни правда не хватает вот этих двух волшебных штук - что Зеркала, что Шляпы. По принципу Шляпы с её ассоциациями, вистами и ранжированием реплик я живу в перманентном режиме. А думаю по принципу Зеркала - с его отражениями, многоярусностью высказывания, резонансами на мысли окружающих... Делаем следующий шаг: «мыслю, следовательно существую» - тут одно от другого не оторвёшь. Поэтому периодически выпадала из атмосферы в атмосферу. И здесь место для особенной благодарности Ксюше, из-за которой у меня всё это счастье есть - собираемое по кусочкам то тут, то там.

В общем, ожидаемо зависла с Антоном Трофимовым и Александром Спиридоновым от звонка до звонка. На вторую половину мастерской пришёл Андрей Казарин, всё время отзеркаливающий очень неожиданные вещи. Традиционно нёс тортик [помета: восторженно-недоумевающее, межгородское] Даня Афонин.

Зеркало - штука очень личная, здесь много не расскажешь. Мне, как водится, понаоткрывали новых смыслов, которых я не вкладывала, но которые все понравились - и впечатлили, и в копилочку легли. Они гораздо больше, чем то, что имела в виду изначально. И есть ощущение, что, понаслушивавшись вот этих лестных картинок, начинаешь к ним тянуться и в действительности меняешься.

Забавное, впрочем, тоже было.



В это время на исполнительской мастерской...

Под конец мастерской в песне о паруснике услышали историю о космическом корабле на сердечной тяге.

Гоша: - Для меня, как для человека с моря, все песни о воде делятся на два типа: песни о северном море и песни о южном. Эта, к сожалению, песня о южном.

Маша: - Лирический герой - интеллигент, притворяющийся моряком, но выдающий себя. «У меня есть теория межпространственных измерений, - говорит он, - я сейчас её объясню, напишу формулу на палубе».

- Я сейчас измажусь в чём-нибудь и притворюсь моряком...
- В чём измажешься? В море?..

А ещё этим ассоциативным методом выявили выпирающий второй куплет. Оказалось, изначально его не было, он был дописан позже! Вот это правда впечатлило - то кажется, что игрушечки, а выясняется, вполне себе рабочая схема для анализа текста!

Ну и момент совпадения в картинках тоже сильный. Когда все собеседники видят близкие, синонимичные вещи, которых нет в оригинальном произведении... где они тогда есть? Как это вообще работает?.. Ухх!

Когда же ассоциации кого-то из участников сильно выходили за рамки интуитивно понятного, кто-нибудь выдавал: «На чём ты сидишь? Отсыпь!».

- Зачем тебе, у тебя своего достаточно!
- Так нужно же побольше - и разного!

Впрочем, большую часть времени Зеркало было не чистым, а объединялось с обыкновенной мастерской - решение о формате обсуждения принимал испытуемый.

Антон (про техническую составляющую): - Лёва сказал бы много других слов - и в основном второго круга.

На этом мастерские внезапно закончились. Авторская Татьяны Дрыгиной и Георгия Курячего, рокерская Татьяны Винокуровой и Павла Федосова, театральная Галины и Андрея Соловьёвых, исполнительские Максима Попова и Ольги Чикиной и затем Елены Фроловой.

Да, точно! Я ведь традиционно не попала к Татьяне Дрыгиной! Это самое смешное впечатление от субботы - многолетнее неумение сбыть мечту идиота. С первого ДОДа так.

В этот раз с точки зрения количества посещённых мастерских я максимально непродуктивна, но что поделать - приходится выбирать между количеством и уровнем вовлечённости.



Маша Жданова на рокерской мастерской =)

Посиделки

Что ещё надо учитывать в фестивальской жизни - состояние изменённого сознания, связанное с отсутствием сна. Люблю это ощущение, существование в режиме, когда голова всё-таки достаточно ясная, но ничего взаправдашнего нет. Мир становится гораздо более ярким и гораздо менее существенным; восприятие обостряется, лишнее уходит. Нет сил на то, чтобы хотя бы думать о соответствии чьим-либо ожиданиям, например. А говорить, что думаешь, легче. Самые красивые модели и теории требуют такой работы мозга. Она сродни автоматическому письму! Ну, или наоборот, автоматическое письмо - её дочерний продукт. Просто в случае фестиваля - к тому же коллективный.

- Так на чём всё-таки сидишь?
- На ДОДе, конечно же...

Уже достаточно давно хожу на межгородские посиделки не столько песни слушать, сколько вот это состояние ловить. Но песни в этот раз тоже были - в смысле, запомнившиеся, важные. Авилова с Карповым пели.

И ещё оказалось, что я внушаю людям сны. Смешно =)

В воскресенье уже не пели, бросились думать о следующем фестивале. Возможно, правда преждевременно, но по свежим следам очень хотелось. Ну и просто - продлить праздник. Превратить точку в запятую и накопить сил для нового рывка.



Из гримёрочки

Финальный концерт

Очень длинное и насыщенное первое отделение, очень короткое - и просто потрясающее! - второе.

Здесь можно послушать и Андрея Иванова, притворяющегося бардом; и прекрасную Ксюшу Рязанцеву, воспитанницу КСП ВМК и ученицу Алины Михайловской; и Алесю Гончарову, только что взявшую лауреатство Эха; и Софью Трубчанинову, семиклассницу (!), с которой мы познакомились на одной из последних Брусничных Полян, и сергеевопосадцев - в виде трио и дуэта, и саму по себе Веру Куприянову тоже... И, разумеется, межгородцев и друзей студии - Дашу, Алису, Машу, Митю; Сергея, Ингу, Лену, Алину...

Короче, тут я просто радостно вешаю вам запись - и отсылаю составлять впечатление самостоятельно.

image Click to view



I отделение

Ксения Кузнецова и СИМ «Межгород»

00:00 - Открытие фестиваля
00:52 - Апрель - ст. и муз. Виктора Цоя
04:16 - Представление студии
04:53 - О формате концерта и зрительской работе
05:57 - Прочая обязательная часть
07:37 - Представление Татьяны Винокуровой

Татьяна Винокурова (при участии Дарьи Вавулинской)

08:27 - Благодарственное слово. Подарок Межгороду
09:31 - О выступлении с мастером
10:19 - Небо Аустерлица

Евгений Сизонов, гость вечера

15:55 - О мухе

Ксения Кузнецова

19:35 - О значках Дня Открытых Дверей
20:00 - Об Александре Захарове

Александр Захаров

21:05 - Поздравление с фестивалем
21:40 - Медитация - ст. и муз. Игоря Иванова

25:16 - Представление мастерских

Участники фестиваля

Софья Трубчанинова, исполнитель

27:34 - На корточках - ст. и муз. Ольги Чикиной

Юлия Тютюненко, полный автор (акк. Лев Кузнецов)

31:31 - Благодарственное слово
32:32 - Учитель

Ксения Рязанцева, исполнитель

36:26 - Я говорю: устал, устал... - ст. Владимира Строчкова, муз. Александра Левина

Вера Сорокоумова, полный автор

39:16 - Благодарственное слово
39:31 - Колыбельная

Андрей Иванов, полный автор

42:02 - Но сегодня я решил побыть бардом...
42:24 - Дети Индиго
45:32 - Гомеопатия

Дуэт «Контраст» (Елизавета Голосова, Светлана Ким)

49:52 - Море - ст. и муз. Веры Матвеевой

Вера Куприянова, исполнитель

53:08 - Кораблик - ст. и муз. Натальи Муратовой

Мария Жданова, поэт, полный автор

55:50 - Благодарность фотографу
56:21 - На границе
57:33 - Монолог фотографа

Алина Коротенко, исполнитель

01:00:48 - Порто-Франко - ст. и муз. Алины Михайловской

Дмитрий Андронов, полный автор

01:04:30 - Когда наступит час...
01:08:25 - Хвалебное слово Татьяны Дрыгиной

Трио «Аксиома» (Елизавета Голосова, Светлана Ким, Вера Куприянова)

01:08:54 - Птица - ст. и муз. Яны Симон

Максим Розеншток, исполнитель

01:12:13 - Благодарственное слово
01:13:16 - Шляпа - ст. и муз. Виктора Луферова
01:15:53 - Дворец Трезини - ст. и муз. Александра Городницкого

Мария Панич, полный автор

01:19:34 - На стене чужого дома...

Ефрем Дроздов, исполнитель

01:23:30 - Песенка наследника Тутти - ст. Олега Литвиненко, муз. Юрия Киселёва

Инга Башкирова, полный автор

01:27:11 - О знакомстве с фестивалем и его продуктивном влиянии
01:27:40 - На дне её глаз

Сергей Тихонов, исполнитель

01:31:20 - Простая песня - ст. Петра Вегина, муз. Виктора Мельникова

Мария Жданова, исполнитель

01:35:38 - Минутка математики
01:36:27 - Самолёт - ст. и муз. Ростислава Чебыкин

Алеся Гончарова, исполнитель

01:39:58 - Спросишь, откуда свет - ст. Марины Гершенович, муз. Игоря Решетова

Алиса Вернигор, исполнитель

01:43:30 - Карлсон - ст. и муз. Алексея Вдовина

Дарья Вавулинская, исполнитель

01:48:19 - Жёлтая стрела - ст. и муз. Анны Ежовой

Александр Илюхин, полный автор

01:52:49 - О фестивале и мастерских
01:53:20 - Не-песня
01:56:20 - Подарок

Елена Жилина, полный автор

02:02:30 - Пуговица

СИМ «Межгород»

02:06:10 - Просыпайся, душа - ст. и муз. Алексея Иващенко

II отделение

02:09:55 - Объявление благодарностей
02:13:14 - Приглашение Льва Кузнецова

Лев Кузнецов

02:13:14 - Слово о фестивале
02:13:59 - О напоминании
02:14:23 - О сущности денег - ст. и муз. Григория Данского
02:17:47 - О Ксении Кузнецовой

Ксения Кузнецова, акк. Лев Кузнецов

02:18:53 - Бродяга - ст. Дмитрия Кедрина, муз. Сергея Швеца
02:20:59 - О крафтовой работе студийцев
02:21:35 - Приглашение Игоря Лазарева

Игорь Лазарев

02:22:00 - О лакунах и благодарности
02:22:55 - Вот мы летим над облаками...

Павел Федосов

02:26:52 - Приглашение Павла Федосова
02:27:29 - О фестивалях АП
02:27:36 - Голуби

Галина и Андрей Соловьёвы

02:31:36 - Приглашение мастеров театральной мастерской
02:32:23 - Благодарственное слово
02:32:50 - Журавлики - ст. и муз. Андрея Соловьёвы

Татьяна Дрыгина

02:32:09 - Приглашение Татьяны Дрыгиной =)
02:35:37 - Слово о фестивале
02:36:19 - Я посадила розочки в саду...
02:37:03 - Я больше никогда тебя не потревожу...

Максим Попов

02:38:34 - Приглашение Максима Попова
02:39:21 - Дорога - ст. и муз. Виктора Луферова

Ольга Чикина

02:43:17 - Приглашение Ольги Чикиной
02:43:34 - О раздвигании мира
02:45:15 - О сложных умных песнях =)
02:47:07 - Морская песня

02:50:53 - Объявление результатов фестиваля
02:54:30 - Финальная песня
02:57:09 - Заключительное слово

Вот такой вот концерт. На звуке - Лев Кузнецов, техник сцены - Алиса Вернигор.

Крафттт



Двери-окна

Отдельно стоит поговорить о памятных призах - дипломах и значках. К первому фестивалю Даша Вавулинская рисовала теперь уже знаменитую афишу - искала бумагу, фотографировала, допиливала в фотошопе... Но это - одна картинка.

Ко второму ДОДу команда художников нарисовала по уникальному диплому для каждого участника! Это потрясающая фишка, но она отняла слишком много сил - и больше никто так не хотел.

В этот раз в отношении дипломов был выбран промежуточный вариант: нарисовали несколько разных картинок, а потом их распечатали в нужном количестве. А основные силы направили на изготовление значков.

Вырезал их Вася Зубарев, раскрашивали в основном Даша и Алиса Романовская, а Яна Гутина заливала эпоксидкой (экземпляры для мастеров). Получившиеся деревянные значки-брошки можно носить хоть на рюкзаке, хоть на гитарном чехле. А ещё их можно приобрести в качестве фестивальского мерча.

Воот.

Большое спасибо всем причастным к этому празднику жизни!

Маша Жданова его снимала, посмотрите, у кого доступ есть =)
Я потом тоже дотянусь, добавлю, может, сюда.

P.S.

В порядке тортика: очевидно, что закулисный символ ДОДа - удод! Я загорелась идеей делать наградных оргкомитетских удодов, но в этом году явно не было ни времени, ни сил. На удода, разумеется, нужно номинировать самых... э, «уставших». В идеальном мире по итогу фестиваля он не присуждается никому. Но это я только что придумала, а вручить первую идею уже успела:



Идея удода

(Праобраз:



В нашем контексте это про авторскую песню высказывание!
Ну а вообще-то - 2 жизни и карта всего-то за пять единиц маны - очень даже неплохая штука, но нужно, чтобы были другие существа на блок и птичка могла бы спокойно летать...)

Межгород, виктор цой, вася зубарев, гоша гурьев, ольга чикина, александр спиридонов, праздник, алексей иващенко, стёпа климушин, Эхо, Другие города, елена фролова, 2021, распрекрасное, игорь лазарев, александр захаров, о прошедшем, Зеркало, александр о`карпов, видео, инга башкирова, виктор луферов, ксения кузнецова, мотыжка, отзыв, 32 АвгустА, сказки, 2022, синтез, фестивали, лена жилина, авторская песня, татьяна винокурова, 2023, антон трофимов, ефрем дроздов, слёты, Шляпа, ансамбли, наталья муратова, дмитрий авилов, максим попов, АСАП, теория и практика коммуникации, татьяна дрыгина, День открытых дверей, КСП ВМК, Гиперион, алина михайловская, лев кузнецов, григорий данской, юля ревякина, маша жданова, мозг, ростислав чебыкин, развлечения, даня афонин, алиса вернигор, Шмальковник, александр николаич, георгий курячий, даша вавулинская, забавное, 2024

Previous post Next post
Up