Сивиллино

Mar 13, 2023 07:18


В два часа ночи есть картошку из кастрюли на межгородской ксюшиной кухне. В общем-то - обычное дело, но, раз уж его зафиксировали, а потом и помянули однажды, становится частью истории.





Другие города-2022. Фотография Юли Ревякиной

А у историй есть одно важное свойство - они повторяются.



День рожденья Даши и Юли. Фотография Лены Жилиной

Даша и Юля устроили костюмированную вечеринку - и обязали своих гостей прийти в образе и замышляя только кринж шалость. Я была профессором Трелони. Немного напрягло, что для перевоплощения достаточно было надеть три пары бус и лесной платок.

Ладно, ещё вместо хрустального шара было яблоко; всем, кто ко мне обращался, оно предсказывало ужасы. И очки чужие - почти как Эмма Томпсон ничего в них не видела.



Кастование страшных заклятий вилками...

Даша с Юлей, не сговариваясь, стали Гермионами. Юля - в кошачьей ипостаси после неудачи с оборотным зельем. Лена с Вовой, тоже не сговариваясь, были Гарри Поттерами.



Младший и старший актёрские составы

Где бы вы ещё увидели Гермиону с Берковским? Или с Касьян...



Деньрожденницы. Фотография Вовы?

И вот эта прекрасная. Утверждают, что была такая сцена в каноне.



(=

Побитый Берковским Гарри попытался было умыкнуть снитч...



но не преуспел. Фотография Лены?

А Вася принёс раков...



Маша играет в Греку... Фотография Ксюши

Потом он их забыл - благодаря чему они не попали наутро к продвинутым школьникам на практическую биологию...



Полумна

Полумна показала мне кольцевой метод. Очень забавно выглядит в исполнении умелого человека. Якобы прямая связь с нервной системой. Понятия не имею, как работает, но для тех, кто верит, работает.



Кандида Когтевран

И её гостиная:



Нимфадора и профессор Квиррел

Юля развлекалась созданием фантастических тварей...



...и эпических сюжетов

А потом мы даже попели, ага.



Факультет... Межгород!

Такой вот странный вечер.
Странный - потому что позже оказалось, что подо всей этой развесёлой шелухой скрываются какие-то более глубокие мотивы, внезапная серьёзность. И вообще, что люди, что объединения людей - луковицы. Только думаешь, что что-то про них понял, а там ещё слой...

Вроде посмотришь - всё хиханьки да хаханьки, игры одни. Ан нет. И умение следовать правилам поверхности - оно важное на самом-то деле. Не нарушает луковичной целостности.

...ещё одна мысль в духе Сивиллы - в смысле, страшным голосом и с завываниями должно произноситься: «За каждый день-когда-никуда (он же - «день-когда-ничего») приходится потом расплачиваться днями-когда-сразу-много-куда (и сразу-много-всего)». Вот недавно вроде как и выпал такой - и сложнее всего было заставить себя действительно не подрываться! Почти справилась - даже погордилась немного. Но потом баланс суеты всё равно восстановился. Если в одном месте отдохнёшь, в другом неизбежно закопаешься.

Где-то когда-то прочитала или услышала, что мы вообще-то в буквальном смысле подсаживаемся на стресс. На адреналин, на яркие впечатления. Такая же зависимость... Знаю людей, которые совсем не умеют отдыхать. Что куда хуже - иногда ловлю себя на том же. Отложишь «должное» - а оно свербит, не отпускает, укоряет. А так всё было хорошо пару лет назад, эээх!

Антитезисом: открыла для себя Экслибрис. Это Тургеневская. Теперь мечта идиота - побывать за один вечер там, в Гиперионе и в ЦАПе - три соседние станции, три культурные точки. Естественно, должно быть три повода, просто приехать не катит.

Кстати, про метро. Оченно поздравляю всех с окончательным открытием БКЛ-ки! Накануне лекцию слушала - так, оказывается, сейчас реализован план ещё 30-ых годов! Ну, не в деталях, конечно, плюс колец в итоге получилось три, но всё же. С одной стороны - вот размах-то был у инженеров прошлого века! А с другой - как круто, что осуществили их замысел.

Вообще про метростроевцев интересно. Столько там сложностей, столько красоты инженерной мысли даже в самых скучных на первый взгляд тоннелях!

Правда, ездить стало неудобнее, потому что людей теперь чуть ли не вдвое больше! Но это, может, временный эффект.

Зато несколько дней бесплатно можно было кататься. Я в тот момент всё же не собралась посмотреть новые станции, но кусочек праздника жизни и на обычных маршрутах захватила: приятно проходить в открытые турникеты! Какая-то утопия - причём в хорошем смысле, без подтекстов.

Ещё два открытия. Одно довольно старое. Вот говорила, что процесс письма ощутимо лечит, но и подчиняет тоже... Но, кажется, только в таком формате я вообще «думаю».

То есть, мы знаем, да, что человек так-то мыслит не словами, а образами. Процесс их озвучивания, оформления - уже перевод на национальный язык. С теми же эмоциями это работает наглядно: когда даёшь своему состоянию название, оно соответствующим образом меняется. Невнятное «что-то» превращается либо в «тоску», либо в «печаль» (либо в «спокойствие», либо в «умиротворение») - как только называем, так и погружаемся окончательно. Это известные всё факты, не мои.

При этом есть такая загадочная штука - «внутренняя речь». Вот она-то вербализована, разумеется. И состояние пассивной работы мозга сильно отличается от этого «думания».

Мне «думается» готовыми текстами, которые требуют внимания и фиксации. То есть, с одной стороны это сугубо технический процесс - какая-то подпорка, чтобы что-то... даже не «понять», просто временно упорядочить. Не напишу - не осознаю.

С другой - условно «творческий», конечно, тоже. Я не про художественную ценность, но, если нет возможности поймать строчку и перенести её на бумагу, чувствую, что сама себя придушила. Ходишь со звенящей пустотой, понимаешь, что это справедливо... Нет ничего мстительнее «искусства».
Отсюда вторая проблема - мысли, казалось бы, частные, для внутреннего пользования, но словесная форма, их воплощение, требует отклика.
Это, уверена, многим понятно - иначе откуда вообще берутся публичные дневники? И я даже не про ЖЖ, про настоящие книги. Письма, мемуары, путевые заметки... Не одни только сюжеты заставляют людей выносить свои труды на свет.

Оттуда же невозможность отринуть графоманство, когда ради одной важной строчки творец сам с трудом продирается сквозь десяток слабых и раздражающих. Ладно - не «невозможность», но определённая сложность тут есть. Вопрос дисциплины.

Но и с «откликом» всё не так просто. Может, тут уже личные заморочки, у каждого свои, но мне кажется, что чаще всего нужен какой-то абстрактный читатель. Кто-то, о ком ты никогда даже не узнаешь, кто не знает тебя, кому не нужен ни ты-как-человек, ни твои контексты - а вот в произнесённом - в верхнем слое луковицы текста - всё же что-то зацепило. Так мы сегодня - идеальная аудитория любого нашего классика. Зачем им ещё что-то?..

С письмами, кстати, другая история, но не суть.

И вот на эту идею абстрактности ЖЖ - в синхронном срезе - работает плохо. Здесь читатель идёт вслед за личностью - или хотя бы её слепком. Тогда автор может начать играть в прятки, помня, что что-то можно сказать, что-то - нельзя. Что предельная честность оборачивается запредельной глупостью, досужие рассуждения приобретают обидную окраску. А уж прорывающаяся конкретика просто переносит текст в поле манифестов.

В итоге мысль теряет непосредственность, «искусство» обижается, мозг недоумевает, а ты сидишь себе у разбитого корыта и не понимаешь, насколько в итоге уместна каждая из реплик - и какая из них нужна тебе, а какая - другому. И кому? И зачем? И...

Или так - в тяге к безответственной публичности - проявляется установка, что информации, которой не поделился, не существует? Обидно до чего-то додуматься, что-то знать - или даже опытным путём проверить - но не дать этому хода, угробить в закромах.
Может, подобная болтовня - луферовское «подтверждение себя в длинном списке живого»? Как, да, поведение Чудовища, шумно ищущего кость: «Может, забыло. А может хочет показать, что всё в порядке». В таком случае вообще не важно, что внутри...

(А вот оно что - с контекстами-то иногда удобнее! Идея дневниковости задаёт последовательность - и даёт возможность обращаться к предыдущему опыту. Смешнооо.)

...От фотографий с прошедшего межгородского тусняка прям-таки веет хрупкостью. Не знаю, вчитываю ли на ровном месте - или такую краску вносят наши с Дашей кулуарные разговоры, или это очередное водное переосмысление жизни, или просто усталость... Хотела бы через пару лет увидеть эти кадры другими глазами.

Правда, и так есть ощущение, что всегда смотрю на всё как бы из будущего. События становятся историческими, не успев ещё даже начаться, потому что знаю, что они станут историей - и будут весить больше, чем сейчас. Поэтому «сейчаса» как бы нет. Это только дорога от одного места к другому - сон вперемешку с раздумьями разных сортов. Иногда - импульс, в котором нет места обдумыванию и загадыванию, только стремительность принятого решения.

Второе открытие смешное - и тоже частное. Если «думаю» текстами, то «чувствую», кажется, песнями. Можно свести к «прозе» и «поэзии». Это лёгкое допущение, но как инструмент работает: если бы не натыкалась на узнаваемую эмоцию или ассоциацию в песенном массиве, должно быть, всё равно могла бы что-то понять, но, вероятно, с большим отставанием.

Образ безумной прорицательницы мне однозначно нравится. Очень он ноосферно-филологический, конечно.

А ещё смешно, что Трелони по книге должна напоминать стрекозу - как раз из-за очков.

Где-то ещё недавно красивый слон попался, но не помню, где. 

Межгород, вася зубарев, XXI век, филология, 2023, праздник, как говорил незабвенный Кири-Куки, Другие города, метро, ЦАП, о прошедшем, теория и практика коммуникации, печальное, мультфильмы, простые истины, всякое, яков никольский, Гиперион, юля ревякина, психика, виктор луферов, маша жданова, книги, мозг, ксения кузнецова, борзый конь как есть, 2022, фигорианство, синтез, XX век, вова хачатуров, даша вавулинская, Экслибрис, зерно для петуха, забавное, лена жилина, кино, авторская песня, не вырубишь топором, фотографии

Previous post Next post
Up