Мда, с «завтра-честное-слово» не слишком задалось...
Зато за прошедшие дни немного поделала чего-то условно полезного, словила передоз сказками на книжной ярмарке, побывала на квартирнике Чебыкина, провела станцию в ШЮФовском Лабиринте, добралась до алхимического мультвечера и даже до репетиции; а ещё запланированно встретилась с другом со средней школы - и совершенно случайно с подругой из старшей. С обоими не виделись по несколько лет - и оба радикально меняют жизнь уже вот в январе, так что вышло два дня странных ощущений, а теперь надо найти окно в суете и успеть свидеться, чтобы по-человечески попрощаться. С подругой вообще смешно - она живёт в одной остановке, иногда автобусом домой ездили. А вот ведь - легко не пересекаться.
Недавно, кстати, выяснилось, что через дорогу живёт одна межгорожанка, тоже очень забавно было узнать - фактически столкнулись в дверях метро.
...А сегодня такое было: иду, никого не трогаю, вдруг замечаю знакомое лицо. Чуть притормаживаю, пытаюсь понять, кто это. Периодически бывают, конечно, ошибки - но в этот раз неопознанный прохожий тоже внезапно проявляет интерес, останавливается, расплывается в улыбке и сперва выдаёт совершенно неинформативный «привет», потом называет Альбиной (и это, наверное, всё же аргумент в пользу того, что мы действительно когда-то были знакомы, но давно и неблизко...) - и под занавес представляется ровным счётом ни о чём не говорящим экзотическим именем. Страшно интригует, но разобраться не удалось, разбежались, сконфуженные, по своим делам.
...Ещё дважды встречала ту собаку-добермана во дворе. Оказалось, её зовут Ася - и она не верблюд. В смысле, с точки зрения части межгородцев мы и с ней тёзки.
Из такого же - с посиделок на Топосе: «В Шуре есть немного Альки - и в Альке немного Шуры». Поразвивали немного эту странную мысль, разрешили всем сидящим в кругу желания загадывать.
...На станции в Лабиринте помогала Аня Храмова, которая, кажется, ни разу не добралась до Ф-а, но несколько раз подавала заявку и была в программе. И во всяком случае участвовала в фестивале КСП ВМК, во Втором туре Мосгора потом... В общем, мы давно знакомы и периодически вздыхаем вместе, как никуда не можем выбраться, потому что дел невпроворот.
С Аней на станции
Оля, распределяющая помощников по станциям, всего этого не знала и честно коллегу про меня предупредила: «Но не знаю, сработаетесь ли вы. Она такая... весёлая - и вообще бард». «Вот это, - отвечает Аня, - сейчас обидно было!». И мы с ней действительно всю игру хихикали. Ну, было над чем - нам ШЮФики стихи переворачивали.
Белая цапля медленно вынырнула из воды,
Испугав лягушек.
Вас это не смешит?
Может, вы просто боитесь лягушек?
Он знает чужую собаку,
Встормошит её шерсть,
Руками растреплет морду
И под руку пойдёт в парк.
Мишку забрал чужой человек,
С навеса унесли мишку.
Со стула слез,
Остался совсем сухой.
Это всё семиклассники. А был чудесный одиннадцатиклассник, который за две минуты справился со сложным первым заданием по восстанавливанию хрестоматийных стихотворений, но потом, даже расшифровав строчку «сейчас я упаду», мучился, бедняга, - и так и не отгадал бы без подсказки другой ученицы.
А ещё Аня предположила, что во всех депрессивных настроениях и поступлении на филфак виновата Агния Барто, да. Она занимается Мандельштамом, изучает проявления философических учений в его ранней лирике. Оччень интересно.
Минотавр. Лабиринт-2022
...Чебыкин был ожидаемо чудесен, но ещё чудеснее само мероприятие, куда попала за безответственное выбрасывание в открытое пространство огненно-водно-травной концепции! Она в своё время показалась небезынтересной организатору квартирника - архивисту РостиславИгоревича - и так я затесалась в число немногих гостей вечера. (Вообще-то попасть туда мог каждый, но это ж надо было знать и заморачиваться - а регистрация стремительно закрылась, потому что места не очень много).
Дом 1900 года постройки - с высокими потолками, просторными коридорами, потрясающей лестницей. Невообразимо пахнущий благородной сыростью. С разговорчивым привратником - и неприметным входом с улицы. Межвременной карман.
Наконец, Екатерина устроила там настоящий новогодний стол - с салатами (!), мандаринами, пирогами... Ощущение полного выпадения из реальности, конечно. В обычной жизни такого просто не бывает... Не мандаринов с пирогами - а квартирников, оборачивающихся великосветскими банкетами.
...Сегодня - Самая Длинная Ночь, плавно переходящая в новогодний отчётник Межгорода, куда я тоже по касательной попадаю. Затем - здоровский разговорный концерт Ольги Чикиной, Дуловский вечер и ещё одно локальное традиционное мероприятие. Из-за него, правда, не познакомлюсь в этот раз с интересными ребятами, у которых будет программа по песням СергейЯковлевича. Какая-то тоже молодая студия - не студия, КСП - не КСП...
Ну, в прошлом году было хуже - межгородский спектакль по Вене пропустила... Стрекозиные горести, ага.
...очень давно не была на факультете, благодаря Лабиринту добралась. Не могу сказать, что словила запредельную тоску, но люблю, бесконечно люблю наши коридоры, аудитории, лестницы!
Друг как раз попросил отговорить его знакомую от поступления.
- Может, сможешь её провести как-нибудь?
- В смысле, показать здание, чтобы испугалась в такое поступать?
- Ну конечно же! Самый верный способ.
Что он понимает! Это запросто может стать решающим фактором в судьбе той девочки!..
Думаю, часть меня никогда не уходит из филфаковских стен. Когда возвращаюсь в них, снова соединяюсь с той навеки заблудившейся сущностью, призраком плохой студентки! Поэтому, может, не чувствую никакой разлуки - просто прихожу домой и к самой себе немного.
Выходя на улицу, обратно чуть-чуть себя теряю, но образовавшаяся пустота жизненно необходима, чтобы создавать новые связи и вмещать что-то ещё. Всё время искать завершённости, а не успокаиваться на ней!
Считаем баллы в комнате студсовета
...Вышел альманах с бригантинной статьёй. Причём ещё и за пределы факультета вышел, какой-то у него размах богатырский, восемьдесят страниц, иллюстрации, художественные произведения... Такое всё серьёзное, аж страшно.
Своим вкладом я не вполне довольна. С одной стороны, очень сложные теперь отношения с текстом. Внесённая в него академичность без ножа режет - но именно таков принцип издания: совместить публицистику с дотошностью. Что-то сократили, где-то насыпали подробностей, в другом месте попытались сформулировать мысль яснее, но вышла, хе, не вполне та мысль... Вообще-то даже не ругаюсь - Маша честно обсуждала со мной правки, отбила у второго редактора заключительный абзац, да и просто возилась со всем этим добром. Но у меня нет сил всерьёз вышелушивать какие-то косметические уши, когда хочется просто вынырнуть обратно в мир без академизма. Ну, или махнуть на всё рукой и отдать на откуп. В итоге получился дурашка-кадаврик.
(Впрочем, некогда так начиналась колода на симиках. Осьмикракула с Краблигатором всех развлекли, но никому не приглянулись. И так это было грустно и несправедливо, что пришлось спасать. Теперь у них славная компания, симики постепенно стали одной из самых сильных моих колод - и все странные монстры в ней радуют.)
Вот он, болезный.
Так что, хе, всё-равно-его-не-брошу.
Вторая мысль - о соседстве. Кадаврику было бы хорошо среди таких же ребят, а пока кажется, что он попал в возвышенную, слегка чопорную (можно быть слегка чопорным, хм?) компанию. Но я ещё не вчитывалась. Гляну внимательнее, потом поделюсь.
Такая вот неделя.
Декабрь - что с него взять...