Пробегаю сегодня мимо знакомого уличного чтеца, он приосанивается и выдаёт «Ни страны, ни погоста...» - но у меня, прямо скажем, совсем другие планы на ближайшие дни. Едва ли Васильевский вообще в них впишется, зато будет Лесная и много-много прекрасных людей!.. Накрывает скакательным настроением, это ж счастье такое - Топос распрекрасный, ухххх!
...Потрясающее ощущение предфестивальности - чуть не забыла о нём за давностью... эээ... «дней»? Нет, правда давно не было.
Решение принимается мгновенно, но внимания к себе требует непомерного, увлекает. И вот вроде живёшь обычной жизнью, а на самом деле уже нет: в какой-то момент ожидание прорывается бесконечной радостью - и это уже пространство, где никто не достанет, даже если поделиться.
Наверное, уже рассказывала миллион раз, но эту историю тоже очень люблю, тем более, что восстановила её только по переписке. Мы с «Синематографом» могли бы попасть на Топос прежде, чем на Зелёную Карету! Оказывается, успела тогда, в 2015, написать организаторам, что хотим участвовать, - потом поговорила с девочками, а они вдруг выдали, что план «смотаться на денёк» нежизнеспособен. Хотя есть люди, вполне себе практикующие, кстати! Но пришлось писать второе письмо, извиняться, что соскочили, хе! Действительно очень смешно х)
...Честно, не понимаю, как представляла себе эту поездку. Посмотрите, какая славная программа - разве ж тут можно «на денёк»?!
8 декабря в 18.00 - отборочный тур для авторов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Дом учёных в Лесном).
9 декабря c 18.00 до 22.00 - «Гитара по кругу» (Дом учёных в Лесном)
10 декабря с 11.00 до 16.00 - творческие мастерские (Дом Эйлера, Уральская ул., 1Ю)
10 декабря в 11.00 до 16.00 - прослушивание иногородних авторов (Дом Эйлера, Уральская ул., 1Ю)
10 декабря в 18.00 - гала-концерт (Дом учёных в Лесном).
11 декабря с 11.00 до 14.00 - творческие мастерские (Дом учёных в Лесном).
11 декабря в 15.00 - финальный тур и награждение лауреатов (Дом учёных в Лесном).
...Поняла, что Топос устойчиво ассоциируется с побегами.
Может, впрочем, так должно быть с любым фестивалем, да и шире - с любой возможностью оторваться от всего и уйти с головой в новое место, новые компании; с любой поездкой? Других поводов мало, вот и привязала. Синекдохнула, хе.
...А у меня тут культурный шок! Я понимаю, конечно, что нет в Питере чудесного Могиканского Центрального Кольца, но как это - ни одного нет?!!
Вообще кажется, что оно не изменилось за три года! Не вините в столичном снобизме; наше так беспощадно переплетено с жизнью, это полудикий и постоянно растущий зверь с непростым характером. Без оглядки шагу не ступишь, многое про его жизнь знаешь, любые выходки терпишь... И после общения с ним лаконичность, отсутствие колец и общий строгий вид питерской схемы изумляют до невозможности. Хотя я знаю, что впечатление обманчиво, что просто не знаю нужного языка, да и зачем мне, гостье?..
Питер и Москву вообще бессмысленно сравнивать...
Но, кстати, про нас. Сегодня такое прекрасное было: «...участок с такой-то по такую-то станцию открыли досрочно. Приятной поездки!»
Обычно праздности всякие говорят или неудобности, а тут такая красота внезапно.
И машинист в поезде - сначала по привычке зачитал объявление, что движение приостановлено, а на следующей станции поправился. Будто работы вот-вот закончились, пока подъезжали.
...Куда убежать-то?.. Романтический побег невозможен, потому что в момент реализации становится бытом и не выдерживает испытания самим собой. По большому счёту кроме этого чувства глубокой радости от теоретической возможности вырваться из привычного хода вещей - не хочу говорить «круга», и так ведь понятно всё с этими топосами, ага-ага - ничего нет.
Хотя вру, причём бессовестно, - есть сам поезд!
Идея путешествия не в достижении точки А - и не в оставлении точки Б - и не в последующем неизбежном возвращении - а в этих секундах отправления... В мягко трогающемся перроне. В возможности никогда не забывать о неистребимой человеческой свободе, о том, что мы безостановочно совершаем выбор за выбором - и потом состоим из них.
И, может, кажемся целостными только тогда, когда все наши выборы - от мельчайших до глобальных - одинаковы и последовательны, а такого не бывает, потому что они затрагивают разные сферы жизни, и разных людей, в каждом из которых ищем что-то своё, чего уж кому не хватает.
Редкие ощущения целостности всегда предваряют новое расщепление. Это о пересобирании себя, об эволюционном запрете на стагнацию! Пока двигаешься - не тонешь.
Пожалуй, уже безо всяких оговорок могу признать, что люблю побеги. Пусть они не всегда радостные, но их тоже хочется незамедлительно обозвать проявлением законов жизни!
...Обнаружила тут недавно, что меняюсь после каждой новой услышанной песни, после каждой мысли, каждого сильного впечатления. Одинаковость и последовательность, хха! Раньше не замечала.
Зато понятно, что поэтому-то неизбежны и ретроспективы!
Это магниты, притягивающие тогда, когда о них уже и забыл; пяльцы, на которых держится характер; якоря, за которые можно сознательно зацепиться, если захочется. Задать направление движения, хоть даже снова пустить себя по кругу, если это кажется правильным.
Способ увидеть что-то новое, прежде заслонённое... - ну нет, я не впаду в ересь! - вчитать что-то новое с новыми внетекстовыми структурами.
Но какая разница - родные смыслы или привнесённые? Важнее, что они актуальны сейчас, что до нового изменения, до нового контекста они будут истинными и надёжными. Как импульсы в локальном логосе, именно.
«В общем, мир успел перевернуться, встать обратно на ноги и даже подтолкнуть куда-то,» - вот и
тогда так было: «Поколебалась и вновь утвердилась во мнении, открыла для себя чуть больше».
Вехи, к которым мы возвращаемся, оказываются определяющими. Ну и наоборот, естественно, это всё в связке.
Вернёмся к оппозициям - просто потому, что это удобно - что фрагментация / целостность, что «любим, потому что важно», что «важно, потому что любим».
Сообщающиеся сосуды - и ничего с этим не поделать, нет ни причин, ни следствий, только зарубки в памяти. Чем дольше храним, тем дороже становятся.
Иногда сам себе из сегодня в будущее кидаешь крючок... Ладно, «иногда»... Регулярно. Знаю же, как это потом будет работать: сейчас - смешно, а завтра и впрямь появится ответ и захочется поговорить - и передать его обратно сквозь время. А ещё через... снова всё иначе.
«Обе вы хороши, - скажешь, - а я всё равно больше вашего знаю. Вот, слушайте, что дальше было!»
...Крючки-то точно всегда вырастают в якоря. Это тоже вряд ли я придумала.
И штуки вроде Топоса - вневременная привязка к настоящему. К конкретным местам, датам, людям; источник чёткого понимания, где ты сейчас и почему. Как с затмением. Очередной приступ апологии архивов, вернее архивного дайвинга, не иначе.
Их постепенно всё больше и больше накапливается - не архивов (хотя и их тоже, очевидно), а подобных обязательностей. Однажды можно весь календарь исписать неотменяемыми событиями. Но тогда я точно распадусь на миллион брызг, как поёт классик.
Пока лучше просто - на Топос, на Топос, на Топос! Но не как у Чехова или, там, Гамлета, хе.
...Записи Даши, которая поёт Ежовых Рукавиц лучше, чем они сами, всё равно нет, а вот эту Анечка Ярош принесла когда-то:
Click to view
Сейчас тоже неактуально, но пусть будет, раз уж рядышком.