Сегодня впервые за долгое время выпал волшебный день-когда-никуда-не-нужно-ехать! По этому поводу успела сделать две срочные вещи, которые откладывала до бесконечности.
Во-первых, написала, наконец, запрошенную статью для факультета. Это вообще было безобразие страшное - редколлегия (в лице бывшей одногруппницы, человека очень ответственного, а потому, должно быть, заранее перестраховавшегося - надеюсь, по крайней мере, что дело было так) мне аж дополнительную неделю после дедлайна дала. К новому со скрипом - но уложилась. Не перестаю удивляться, что кому-то на своём факультете ещё нужна...
Особенно - по прямому назначению, потому что мне поставили задачу выдать «что-нибудь про АП»! Я, правда, пошла по пути наименьшего сопротивления - и накатала каких-то общих слов по мотивам нашей с АлександрНиколаевичем бригантинной программы. Ничего нового, просто для внешней аудитории. Ладно - для филологической аудитории: провожу мысль, что, будучи преемниками ИФЛИ, можем считать когановское наследие нашим достоянием. Прям как с Щербаковым, ххе!
Шутки шутками, а меня спросили про то могиканское интервью, которое Софья Година делала для «Глаголицы»! «Сошлёмся на него, - говорят, - выходные данные опубликуем». Смешно =)
Это, кстати, да, не про «Глаголицу» речь. Какой-то новый журнал... газета?.. эээ, периодическое издание! - при кафедре XX века. С точки зрения её адептов «авторская песня - важная часть филфаковской жизни», во как!
А я в своё время была совершенно уверена, что пойду как раз на XX век. Булгаковым заниматься. Встретила последовательно двух старших коллег, которые были убеждены в том же, а оказались там-где-все-мы.
Думала, что со мной-то эта фишка не пройдёт. Когда начались семинары по древнерусской литературе, держалась, как могла. Но на втором курсе, когда пришла пора выбирать спецсеминар... Ну, здесь просто не было шансов - после «Театра эпохи Островского» еле-еле заставила себя хотя бы проглядеть другие названия.
...Оля Кузнецова в понедельник принесла весточек, забавностей, о которых я тогда не знала. Мы как раз спецсеминаром книжку выпускали - вернее, научнику помогали: пьесы вычитывали, кто-то сопроводительные комментарии писал, правки всякие по мелочи - и в какой-то момент спорили, конечно, по поводу точечек. Причём АндрейСергеич так сразу и сказал, что в любом издательском коллективе рано или поздно поднимается этот вопрос и, если все мгновенно не перессорятся, то, может, дойдёт дело до печати. Тот спор я проиграла, но, оказывается, он потом за чаем пересказывал наши аргументы и хихикал, что я слишком серьёзно сопротивлялась. Оля говорит, очень смешной получился разговор. Какая-то особенно душещипательная ностальгия.
Так что, да, двадцативечники, конечно, могут заниматься авторской песней чуть ли не законным образом, но родная кафедра вне конкуренции.
Чтобы уж два раза не вставать - одним из самых ярких впечатлений от
прошедшей лекции было появление на ней двух моих учениц. Сейчас обе студентки, вроде и не сильно изменились внешне, но понятно, что начали новый этап. Инициация, принятие новой доли, все вот эти значимые переходы... Очень странное ощущение - видеть их совсем взрослыми.
Вообще потрясающий вечер получился, как прыжок в прошлое...
Ладно, а второе сверхважное дело - разобрала... Ладно, села разбирать материалы с Десятого Музыкально-поэтического, прошедшего уже больше месяца назад. И там всплыла прекрасная фотография выступающего, залетевшего к нам на огонёк случайно и, видимо, утомлённого происходящим на сцене... Он, бедный, мучался, но как же смешно это выглядит!.. И сразу вспомнился другой канонический кадр - из золотого века «Синематографа», ххе.
Тут уж меня никакая организаторская снисходительность не останавливает!
20 февраля 2016 года, база
Самое смешное, что идея спрятать лицо вполне себе работает - мы поначалу товарища вообще не заметили! А теперь он главный герой сюжета, конечно. Прекрасная история... ВитальСаныч снимал.
Первая наша обложка. Всё тогда же...
В тот приезд пели друг другу песни, куда-то на что-то смотрели и, должно быть, тогда как раз сварили килограмм гречки, не досолив её, хм.. Да, точно, тогда!
...Залезешь в архивы - уже не остановиться ведь! Вот сейчас было затмение, мы коптили стекло над свечкой, смотрели в него (а ещё в сварочную каску - это, правда, не я), пытались отследить, темнеет ли на улице. Солнце с прошлого раза не слишком-то изменилось:
20 марта 2015
и вот:
Но дело-то не в солнце по большому счёту. В этот раз смешнее всего было стекло коптить. Тогда тоже было весело - и гораздо сложнее вернуться в те места, к тем людям и в те состояния, чем просто подготовиться и посмотреть на надвигающуюся тень при случае. Должно быть, в этом смысл затмений - чтобы каждое новое было поводом вспомнить, как прошло предыдущее.
«Шаг, закрывающий каждый второй гештальт...», да-да! Продолжаю проникаться гениальностью этого заклинания.
Обсерватория
Удивительно, кстати, сколько наснимала тогда. Теперь вот есть ВитальСаныч, организовавший нам всё это счастье.
Виталий Ромейко. 20 марта 2015
И ещё одну фотографию его руки. Это, правда, опять 2016 год, но хороша!
Обсерватория, 20 февраля 2016
Нас с Аполлинарией Олеговной теперь ведь туда и не пустят...
Славное, славное было время. Через десять лет и про сегодня так скажу. А пока из «сегодня» - ну, вернее, из октября - могу всё-таки пару классных фотографий проспойлерить!
Аня Ярош. Фотография Насти Мироновой
Прекрасную Аню в объективе Насти - и наоборот.
Настя Миронова. Фотографии Ани Ярош
Традиционно-чашечное:
Десятый Музыкально-поэтический Ф-2022. Фотографии Ани Ярош
Традиционно-посиделочное:
Десятый Музыкально-поэтический Ф-2022. Фотографии Насти Мироновой
Продуктивно-прокрастинационный день получился, я считаю! Главное, не напоминайте, сколько хвостов по-прежнему висит...