Sep 02, 2022 07:34
Очередной выпуск
«Глаголицы» - не могу не!
(
Read more... )
филология,
александр пушкин,
поэзия,
николай гумилёв,
2014,
александр щербина,
как говорил незабвенный Кири-Куки,
2015,
глубь веков,
студенты,
факультет,
теория и практика коммуникации,
печальное,
вспомнилось тут,
абсурд,
ШЮФ,
николай рубцов,
XIX век,
Глаголица,
ссылки,
развлечения,
борзый конь как есть,
КСП "Могикане",
точки над ё,
2022,
ростислав ярцев,
мафия,
2017,
георгий курячий,
зерно для петуха,
забавное,
Университет,
авторская песня,
музыка
Leave a comment
>> Культура один - это “я хочу будущего сейчас”, это бег, борьба с иерархией и братство.
>> Если вам показалось, что Культура один - это почему-то всё хорошее, то у меня для вас интересные новости: вы, вероятно, представитель Культуры один.
Вот тут, кстати, он в самом деле впадает в демагогию. Мало кто не посчитает "братство" чем-то хорошим, многие склонные к эскапизму, что совершенно понятно и простительно, а "борьба с иерархией" - просто что-то мятежно-романтическое.
А иерархия, как мне представляется, бывает двух типов.
Одну нужно подчёркивать, она строга и, чаще всего, навязана сверху. И с этой иерархией бороться.. ну, не "разумно", но, так скажем, привычно. Борьба с ней - отказ от формального подчинения в пользу равноправного общения, в котором ты готов прислушиваться к собеседнику вне зависимости от его условного статуса. Стремление к прозрачности, ага-угу.
Вторая - просто система ранжирования, та самая оценка качества, приоритеты. То, что как раз сводится к простому уважению. И с ней незачем бороться, это внутренняя потребность навести порядок в своих отношениях с окружающим миром. Эта иерархия, вообще говоря, во многом составляет стержень человека. Борьба с ней - борьба с характером напрямую.
К1, как мне кажется, предлагает сразу и то, и другое. И уже на этом этапе я считаю её опасной.
>> Культура два стоит на жёсткой иерархии, без неё она, по-видимому, не может существовать. Причём иерархии настолько сильной, что каждый следующий уровень несоразмерно далёк от предыдущего.
И он опять про обе иерархии - и опять.. допустим, тоже утрирует ))
Дальше я вообще молчу - про секту )))
В-пятых. Про филфак. С одной стороны - да, конечно, можно оправдать.
С другой - всякий разумный филолог большинство, наоборот, стремится к простоте. Академическая заумь мало кому по душе, чаще язык всё проще становится. Как раз-таки чем дольше учишься, тем сильнее начинаешь любить самые простые слова и конструкции. Так что твоё наблюдение печалит х)
Но, действительно, нужна нормальная выборка )
Reply
Да, по части демагогии авторы журнала исправно отрабатывают название. Правда, не понял, причём тут эскапизм.
А вот мятежный романтизм - кажется, вполне себе неотъемлемый атрибут культуры-один. Правда, это не делает его невозможным вне неё.
> К1, как мне кажется, предлагает сразу и то, и другое.
Ага, так она и поступает.
> Дальше я вообще молчу - про секту )))
А с ней что не так?
Он там в аргументации пускается окончательно в политику вместо культуры, но какого-то сущностного заблуждения мне в том абзаце не видится.
Другой вопрос - насколько в этом культура-два отличается от культуры-один.
> В-пятых. Про филфак. <...> Как раз-таки чем дольше учишься, тем сильнее начинаешь любить самые простые слова и конструкции. Так что твоё наблюдение печалит х)
Моё наблюдение - на самом деле вольное обобщение различных наблюдений, сделанных больше на почве, хм, эссеистики, чем поэзии. И запутанность филологических текстов, пугающая меня время от времени, выражается не столько в непростых словах и конструкциях (хотя и в них порой тоже), сколько в ходе мысли. Читаешь что-нибудь эдакое, пробираешься через кучу примеров, отступлений и возвращений - а прочтя, не можешь уловить, что же именно автор хотел аргументировать этими примерами и в чём был посыл всего текста...
Reply
Хорошо бы было, чтобы атрибуты были уникальными - и придуманными последователями секты самостоятельно, а не выкраденными из массового пользования. С этой точки зрения мысль "гитара - атрибут барда" не менее возмутительна. Для классического музыканта во всяком случае.
Я вот про что: атрибут должен, хе, атрибутировать. Вот завтра вилку сделают символом каннибализма, появится правило, что каннибалы должны уметь пользоваться вилками - и это, дескать, станет их отличительным знаком. Так каждый умеющий пользоваться вилкой человек будет вынужден доказывать, что он не каннибал! И всё равно вздрагивать каждый раз, потому что общество единожды сдало позиции, уступив нейтральное маркированному, закрепив за обыкновенной вилкой какое-то особое значение. Нетушки.
Мятежный романтизм - мировосприятие универсальное. Присущее характеру или, не знаю, возрасту. Настроению.
К2 имеет на него не меньше прав. Поэтому он не может быть атрибутом К1.
То, что не работает стопроцентно, - не атрибут.
"...это бег, борьба с иерархией и братство."
Про эскапизм - так вычитала: "бег" как "бег от". Типа, от настоящего к будущему. Мало ли, чего он там "хочет", будет-то как будет...
Но, может, правда это другой бег. "Бег к" или "бег за".
Reply
Не, ну дальше я не могу читать это всерьёз )
"Культура два - это постоянные поиски врагов." - смешно. В буквальном смысле) Его вдохновенно несёт и остаётся только восхититься и отойти в сторонку заниматься своими делами.
У него вполне чёткое представление о том, для какой аудитории он пишет, как надо на неё влиять и какого эффекта достичь.
И Паперный привлекается постольку-поскольку - до тех пор, пока к месту приходится. Все его мнения о К1 и К2 - оценочны, градус нарастает, конечно, а после обзывания оппонентов сектантами он выходит на кульминацию и приступает, наконец, к главным мыслям своей статьи.
Но тут ничего полезного для нашего разговора не остаётся, да и степень доверия ко всему его предыдущему объяснению падает. Не потому, что про политику, а потому, что слишком уж откровенно и самозабвенно предвзято.
Вообще, надо просто Паперного и почитать, хе.
"Поскольку культура 2 всегда ставит перед собой монументальные задачи, способность и желание части населения много работать - необходимая предпосылка. Но этого мало. Нужна страсть, которая существовала в сталинскую эпоху. Её пока нет. Если взглянуть на новую архитектуру, например на жилой дом «Патриарх» в Москве, в нём можно увидеть вроде бы все элементы сталинской высотки. Но в нём есть и кое-что лишнее, а именно интонация «стёба». Так и видишь иронически скривленные губы: «мы с ребятами посмеёмся, а быдло всё примет за чистую монету».
Как только архитектор почувствует необходимость снова обратиться к теории Станиславского, поверить в предлагаемые обстоятельства, зажечь себя и сплавить в этом огне разнородные элементы - от Пизанской до Спасской башни, - ни для иронии, ни для логических противоречий не останется места. Возникнет новая культура 2, естественно соединяющая, говоря языком сталинской эпохи, американскую деловитость, русский революционный размах, новейшие строительные технологии и синтез архитектурных элементов всех времен и народов."
Вот, например, уже из названия книги логично предположить, что Паперный-то упор делает именно на К2. И что-то принципиально иное под ней понимает, нежели Максим Слав. Который к тому же примешивает Дуглас - и продуктивнее с ней тоже ознакомиться напрямую.
Хотя, знаешь, у меня всегда в отношении таких работ - любых таких теорий на самом деле - возникает ощущение, что авторы вкладывают что-то своё, что не умеют чаще всего донести до окружающих. И что каждое перечитывание создаёт производные теории, а не распространяет первоисточник. Я не уверена, что понять Паперного так, как он того бы хотел, вообще возможно. И тут Слав, вероятно, совершенно не лукавит, переиначивая его модель под собственные ощущения.
(Не говоря уже про то, что пишет он, оказывается, об архитектуре. Может, в этом и ответ, что к песне не прикладывается так запросто.)
Интересно, конечно, но читать надо. (Тут занавес наконец падает от гомерического хохота, плавно переходящего в истерику. Слегка оглушённые зрители недоумённо переглядываются и направляются в сторону буфета, а труппа быстренько собирается и, гремя реквизитом, сваливает в закат).
>>...что же именно автор хотел аргументировать этими примерами и в чём был посыл всего текста...
Ставлю на то, что в большинстве случаев не было особого посыла, а больше всего автор ничего не имел в виду хотел не аргументировать, а спать. Это завсегда должно быть правдой!
...Ну и потом всё может сводиться к простой попытке передачи настроения или ещё чего-нибудь маловразумительного. Или к вываливанию зарисовок и разрозненных сюжетов, которые деть больше некуда, остаётся только сплавить в какой-нибудь ком.
Э, ещё бывает отсутствие внятной мысли. Неумение её подать. Желание припрятать что-нибудь в тексте. Элементарная вредность. Увлечение гераклитикой ))) А! Просто - наука! Что тут скажешь... В общем, нехорошо быть нечитателеориентированным, но бывает, сэр! (с).
Reply
Leave a comment