Стрекозы, муравьи и кузнечики

Apr 15, 2022 05:48


Про кузнечиков вообще много всего можно сказать, но хотела только двумя текстами поделиться сразу уж! (А по дороге и синтез нашёлся восхитительный!)



Это, конечно, немного не то, потому что, как мне представляется, правильный антитезис на тезис опираться-то не должен. Если автор просто полемизирует с первоисточником, надо говорить уже об отсылках - и никакого синтеза тогда быть не может. Но для простоты пока можно смешать оба этих случая.

Невероятно красиво тут следующее - это стихотворение, озеровское, нашла в апреле 2019. Вот они, хе, три года отставания - даром, что в это своё водное открытие я уже не верю =)
(Точнее, кажется теперь, что вода даёт практику отрыва от времени, а трава - позволяет её осознать и учит правильно пользоваться. И что только после признания ценности настоящего можно свободно и спокойно его покидать - чем теперь радостно и занимаюсь, когда нужно. А ещё кажется, что мне ужасно не хватает соответствующей репутации - и каких-нибудь дополнительных ста лет опыта - чтобы эти сентенции действительно были восприняты правильно и пригодились кому-нибудь ещё. Буду верить в будущие поколения, что остаётся-то!)

К Озерову! Стихотворение обо всём разом - и об очевидности тоже.
Можно, получается, ничем не владеть, кроме бродячего сюжета, древней басни, сказочки - но именно эта возведённая в абсолют простота даёт самое глубокое знание о мире.

(Невольно начинаешь думать об Окуджаве - и вообще об АП золотых времён; о трёх аккордах и типических мелодиях. Ну, хорошо, это уже не совсем об Окуджаве...

Просто принцип «что вижу, о том и пою».. он, вообще-то, не лишён оснований. Это естественное, незамысловатое искусство, когда любой желающий берёт гитару и поёт - сидя у огня - об огне... оно глубоко! Понятно щербиновское увлечение графоманами!

Другой вопрос, что художественности (уж кто как её себе представляет) тоже хочется. И что, в общем-то, художественность не всегда мешает глубине.

А ещё, что по большому счёту разве мы не видим того, о чём поём? Пусть и умозрительно...)

Всё, умолкаю - и вот вам прекрасного!

Владислав Озеров, 90-ые годы XVIII века

Кузнечик ветреный, про стужу позабыв,
Все красны дни пропел среди веселых нив,
Как вдруг зима: не стало в поле крошки,
Ни червячков, ни мушечек, ни мошки,
Чем душу пропитать.
Пришлося умереть иль где взаймы искать.
Кузнечик к Муравью, ближайшему соседу,
Явился к самому обеду:
«Почтенный Муравей, премудрый сын земли,
Запаса твоего частичку удели!
Я уверяю клятвой,
Что с ростом всё отдам пред будущею жатвой!»
Но Муравей довольно всем знаком:
Великий скопидом,
Ни зернышка он даром не погубит,
Охотник собирать, а раздавать не любит.
«Да как же запастись ты в лето не успел?»
Спросил Кузнечика капиталист нечивый.
- «Я, малым быв счастливый,
И день и ночь напевы пел
Всем встречным
И поперечным,
Не чаяв летним дням конца».
- «Так ты, голубчик, пел? Пляши же голубца!»

Дмитрий Быков, наше время

image Click to view



Ольга Родионова, наше время

image Click to view



То, что эту потрясающую песню никто не поёт, - потеря для человечества!

...А сюжет этот - басенный - мы в ШЮФе разбирали, у меня где-то должна была сохраниться подборка, текстов десять разных. Очень там всё интересно, может потом руки дойдут рассказать тоже. Например, вроде как «в оригинале» (насколько он вообще установим) главный герой - Цикада.

ШЮФ, XXI век, филология, XVIII век, лидия чебоксарова, владислав озеров, дмитрий быков, александр щербина, булат окуджава, сказки, архаисты, сергей труханов, синтез, 2016, распрекрасное, зерно для петуха, простые истины, ольга родионова, видео, авторская песня, 2019, вспомнилось тут, музыка

Previous post Next post
Up