Меня как великого прокрастинатора страшно прёт, простите!
Думаю о пороге человеколюбия - в огненную фазу он ниже. И самые болезненные столкновения с реальностью именно тогда и происходят, когда тебя вынуждают переходить в это состояние, а потом спускают правила извне. Всё про подавление, угнетение, навязывание - и прочие радости вертикальных связей.
...Есть стойкая уверенность, что никто не посмеет отнимать ночное время. Что, если уж дотянул до него, можешь наконец выдохнуть, расслабиться, заняться своим - весь мир в твоём распоряжении. Ночь - для огня: кипуча, свободна и требует света. А вот утро - великое недоразумение, очень бы хотелось его запретить. Ну нет, не для всех, пользуйтесь на здоровье, если сами хотите, но зачем остальных-то тянуть!
Вечер - для концертов и спектаклей, самый правильный промежуток для водной фазы. День, так и быть, согласна отдать на растерзание делам. Но почему-то они требуют большего, явно переоценивая собственную значимость.
Самый плохой переход - резкое проваливание в воду в общении с огнём, который банально выше по иерархии. Огненное состояние в принципе её не переносит (или - плохо переносит), но любой экзамен по определению ставит всех участников в это положение: студент обязан говорить, отдавать, делиться (хочет - не хочет, уважает - не уважает), а преподаватель обязан комментировать, задавать вопросы, а главное - оценивать и принимать решение. Очевидное деятельное начало. И вот если тут происходит столкновение характеров, если принцип идёт на принцип... проигрывает, как известно, зависимый. И, проигрывая, он саморазрушается, не умея стравить всю эту несправедливость во что-нибудь разумное.
Тут уже не до любви к человечеству, конечно, тут надо как-то собираться обратно. Погрузиться на дно, чтобы отыскать там какие-нибудь последние, грубо разворошенные угли, - и надеяться, что они снова начнут тлеть, если аккуратно поднять их к поверхности и обсушить у другого огня, прихватив заодно пару его искр.
И я понимаю, ага, что локальную проблему крепостного права сейчас смешно даже поднимать, потому что более серьёзных поводов для подобного упадка - как и несправедливости в мире вообще - много. Не понимаю, зачем плодить их зазря, дополнительно, когда можно не. Но это вечное.
Впрочем, насильственное выдёргивание из фазы воды и само по себе достойно порицания.
Это просто вспомнились школьные годы - всё ведь наоборот было, тогда куда сложнее было долго оставаться в водном состоянии! А чудаческая аура преследовала страшно. Вообще-то ещё и на младших курсах преследовала. Я сдуру страдала и не понимала, как это работает: уже вроде спокойна, аккуратна, а всё равно шлейф несерьёзного отношения догнал. Пользоваться им не умела, даже Луферова не понимала тогда!
Зато в какой-то момент страшно гордилась, что научилась молчать. Целая миссия была, возглавляемая подругами - уже в старшей школе. Пытались сделать человека. Ну что, это забавно, конечно, попытка засчитана х)
Ладно, всегда были возможности слушать умных и старших. Это славное время, да, - но пассивное участие в разговоре взрослых не давало взвешенности собственных слов. Так что тут важнее всё же воспитательные беседы, которые проводили рассудительные синематографини. Они, беседы, в какой-то момент всё же усвоились.
Нет, без шуток, правда благодарна. Без водного ракурса никак нельзя, в смене фаз - всё тот же пульс жизни. До всякой мысли нужно дойти в своё время.
Сейчас пришло ощущение, что на молчание больше не имею права. Я безмерно радовалась, что могу его себе позволить, потому что вокруг столько изумительных голосов! Но, кажется, их недостаточно. Всем страждущим не хватает - а значит пора черпать из нашего кувшина.
А не дурью всякой заниматься вроде БЖД!
...И я не знаю, что в действительности должна делать. Не понимаю в деталях, не привыкла, не умею, не уверена ни в чём. Мыслей три, но две из них глобальны и направлены в разные стороны, так что пока откладываю на будущее. Это, кстати, самое мучительное - откладывать, когда жажда деятельности распирает!
Теперь вот странное поймала: будто не открыла что-то новое, а вернулась к давно забытому, но родному. Ничего особенно не делала, гор не сворачивала, но, что ни вспомнится, - всё об огненном состоянии. Кроме разве что зверского восьмого класса, но он и убил совершенно. Хотя, да, впервые близко с фазой воды познакомилась тогда - правда, сразу постаралась забыть, как страшный сон. Но и это важно, ценно и дорого. Здорово так, что спустя годы всё обретает смысл!
Тут много аналогий красивых можно провести, но ладно уж.
Я только две вещи ещё договорю про огонь с водой - про врождённую тягу к ним. Можно по почерку понять, думаю, - и по рисункам. Углы, всё острое, резкое, мелкое, колючее - это отпечаток слова, дела, пламени. Скорость письма, шага, хм, реакции вообще - с оговорками, но общие тенденции легко заметить. То есть, да, есть признаки, которые меньше меняются под воздействием сиюминутного состояния. Маркёры, выдающие истинную природу вещей.
О, а их, наверное, смешно прятать! Не ради злого умысла, а всё для того же поиска общего языка. По заветам Литневской: использовать те образы, которые близки аудитории, обращаться к ведущему каналу восприятия собеседника. Тут требуется водная выдержка, конечно =)
Вторая штука. Возвращаясь к Камю и абсурду: счастье - и свобода - они не только в огненной фазе. В молчании тоже их много. Важнее, чтобы не было диссонансов - ни внутренних, ни внешних. Если всё ко времени, то и говорить не о чем =)
Хотя сам абсурд - явление огненное, разумеется. Как и бунт против него.
Есть ещё предположение, что более близким состоянием кажется то, в котором сам сейчас находишься. Вот вернусь к воде - и всё сегодняшнее оспорю, допустим. Ну, в том и прелесть сохранённого текста, будет наглядно.
Но что если нет никакой заложенной склонности к одному из начал? Может, все мы рождаемся ради огня, а потом передумываем. Или наоборот. Может, неправильно уходить от водного спокойствия...
Может - и это представляется весьма вероятным - кроме локальных изменений есть и возрастные? И логично в разные годы принадлежать одной из стихий больше?
В конце концов, эту теорию вообще можно раскритиковать! Она возникла внезапно, сложившись из разрозненных обобщений. Каждое мне дорого, вместе получилось смешно, но работает ли?..
Просто хочу поделиться! В любом случае представляется небесполезным.
А там видно будет.
Вообще-то, если я права, то не нужно было рассказывать. Это такие... тихие вещи. Даже огонь чаще тих. Говорить-то говорит, но ведь не о горении - о чём-то другом. Не всегда о важном, кстати. Ну, это понятно.
Или вода - даже если она срывается с огромной высоты и грохочет; или там потоком шумит... (хотя, конечно, в первую очередь представляется озеро или река, которая на первый взгляд кажется спокойной - пока не попадёшь в течение). Но и для водопадов работает: в этой громкости несусветной как раз спасение - оглушить, отвлечь наблюдателя, чтобы не отследил отдельных проскальзывающих бликов слов. Тоже тактика немоты, пусть и мнимой.
Так вот, все эти фазы и их сочетания, если они правда работают, стоит отмечать деликатно. Или забыть о них вообще. Слишком просто станет общаться, если всё свести к схеме. Очевидность-то не идёт на пользу ничему.
Но проверить-поиграться безмерно интересно, конечно!