О результатах Эха-2021

Mar 30, 2021 05:17


Внимание! Это злая половина впечатлений для внутреннего пользования. Если вы не согласны с хвалебным отзывом, то в ругательный тем более заглядывать не стоит.



Во первых строках готова признать, что ничего не понимаю в исполнительских конкурсах. Есть ощущение, что половина участников - тоже. Иначе нет объяснения появлению в программе посиделочников, «хороших парней» и исполнителей с затрёпанными до невозможности хоровыми (!!!) песнями.

Бесспорно, без исполнителей мировое КСП не протянет и часа, но они нужны на своём месте:

- На тусовках, где играют песни, которые все любят.
- На тех же тусовках, где они лучше всех умеют ответить на предыдущую песню чем-то редким, сложным, необычным...
- На тематических концертах.
- На обычных сборных солянках.
- У любого костра.
- В друзьях у архивистов.
- Слушателями на концертах современных авторов.
- Аккомпаниаторами на концертах тех же авторов.
- Участниками на записи дисков.
- Популяризаторами нашей песни во враждебной внешней среде!

Ну неужели этого мало и никак не обойтись без конкурса? Верится с трудом.
Однако, если представить, что всё-таки зачем-нибудь он и нужен, то зачем? И как должна выглядеть заявка? Предположу, что так:

1) Идеальное с технической точки зрения выступление. Ладно - если не «идеальное», то близкое к такому. Отсекаем всех - всех! - кто поёт мимо нот. Вторым чёсом - тех, кто не настроил гитару. Третьим - чистые, но слабые, невыразительные голоса. Четвёртым - бездумную техничность, за которой нет ни эмоций, ни человека. Обратите внимание, что субъективный фактор вступает в силу только тут!

2) Уникальное, действительно самобытное исполнение. «Галич в обработке Р. Ланкина» - в лучшем случае дурная шутка.

3) Редкая (архивная, малоизвестная) или сложная песня. Хорошая песня. Что немаловажно для конкурса АП - авторская песня в конце концов! Дважды одна Раиса Нур в детском конкурсе - это заговор. Во взрослом тоже повтор репертуара.

4) Или же это выступление коллектива с индивидуальным, отличительным прочтением не самой запетой хорошей авторской песни. Да, я не подчёркиваю качество, потому что мелкие недочёты дуэтам и ансамблям позволительны. Если всё остальное безупречно.

С такими условиями конкурс может существовать для того, чтобы явить миру одного гениального исполнителя на тысячу. Если повезёт.
Иначе получается профанация.
И это вопрос к участникам, а не организаторам - не подавать слабую заявку проще, чем отменить запланированное мероприятие.

Вопрос к организаторам другой: кого они объявляют победителями (или околопобедителями) при отсутствии таковых. Ведь очевидно, что Исполнителя, который ответил бы всем условиям выше, нет ни в детском, ни во взрослом концертах.

Однако, судя по пропущенным в финальный тур выступающим (не в обиду никому, это факты), задача найти такого не ставилась вовсе, отсев был куда более щадящим. А значит самое время вспомнить, что Эхо - конкурс, существующий здесь и сейчас, а не сферический конь в океане вакууме.

И, если обратиться к списку участников, максимально приближающихся к верхней планке, лауреатом, разумеется, станет Денис Цветков.
Между тем, жюри утверждает, что он достоин разве что спецприза. Жюри утверждает кроме того, что спецприза достойны Кристина Бадина и Варвара Федорченко.

Но тогда недоумению нет предела: это случаи беззастенчивого перевирания мелодии (параллельно с неумением её удержать даже в тех местах, где она выучена) и безжалостной фальши. Ещё раз - все иногда лажают. Только это же видео-конкурс! Ну не вышло с первой попытки, почему бы не попробовать второй раз? А если не вышло ни со второй, ни с двенадцатой, то есть о чём задуматься и не торопиться подставляться.

Дипломанты... Мария Котлова - понятно. Лада Полиганова? Я рада за неё, если она сама рада... но не понимаю. Решительно.
Пусть бы была дипломантом наряду с Максимом Кореневским. Но в обход - это слишком. (Смешно, что, хотя к выступающим на этапе объявления результатов уже не может быть никаких претензий, именно теперь на них начинают сыпаться шишки проснувшихся зрителей.)

Дипломанты из ансамблей: Мария Кроль и Алексей Марченко. Трио «ШаР»
Тут нет вопросов. ШаР дотянули, ну и хорошо.

Альтернативное жюри и зрители никого нового не назвали.

Детский конкурс, хмммм.
Без лауреатов... Без дипломантов... В спецпризах мешанина:

Дарья Смолякова (лауреатка)
Никита Горянин (лауреат)
Дина Гнеденко (дипломантка)

и

Анна Балашова
Алиса Селезнёва
Артём Денисов

При этом нет

Артёма Короля (чуть-чуть не хватает до диплома)
Александра Серебряка
Алёны Расиной и Ирины Устиновых (да, налажавших, но пересмотрите выступления отмеченных выше, если думаете, что это помеха)
Ярослава Ткачука (шансы были невысоки, но логичнее отметить честного Ярослава, чем запедагоженного Артёма)
Веры и Ильи Куприяновых
Елизаветы Голосовой (по позднему размышлению вторая дипломантка)
и даже «Штрихов», которые меня-то огорчили, но выложились достаточно для пары хороших слов в интернетах...

Вручать «Надежду» Дании Кусаиновой это жестоко. Она вполне состоявшийся исполнитель, зачем ей шуба с плеча?

В общем, детский конкурс вызвал большее... даже не возмущение, я не знаю. «Разочарование» слишком сильное слово, но «огорчение» слишком слабое, так что подумаю ещё над синонимами.

Выбор победителей непоследовательный. Это и не суровый подход, где за каждую ошибку карают. Но и не отсекание наносного от глубинного, позволяющее сказать потом, что важна не чистота исполнения, а, например, личность конкурсанта. Нет, список награждённых не подчиняется единому общему принципу, а так очень легко оставить за бортом кого угодно. И кого угодно выделить.

Конечно, всё по воле проводящей стороны, а мы можем не слушать и не вникать. Но что тогда - и не верить в будущем этим званиям? Для того ли больше двадцати лет проводится крупнейший отбор исполнителей, чтобы его результаты ни о чём не говорили?

В них ни этики, ни эстетики =(
В конкурсе - немного и того, и другого.
Отсюда редкие совпадения, которые даже объяснить не получается на фоне разногласий - чаще более существенных.

Удивительно, в общем.



Общий модуль расхождения: 26.
Пойду хвалить недохваленных...

Эхо, цыфиркин, как говорил незабвенный Кири-Куки, отзыв, трио ШаР, иные КСП, 2021, лиза голосова, лада полиганова, печальное, вера и илья куприяновы, странное, аня балашова, авторская песня, дина гнеденко, дарья смолякова

Previous post Next post
Up