Мирзаян, Споёмка, Шчаняты

Dec 14, 2020 17:33


Помню, помню про первоснежный долг, но думаю, что лучше всё-таки дождаться записей. Правда, с прошлого Ковра вот уж год прошёл, а их всё нет... Но и мы фестивальские материалы вовсе не сразу выкладываем. В общем, надо запастись терпением.



А мирзаяновский концерт был просто великолепным, тут и не перескажешь. Невероятно здорово разделять общее миропонимание с человеком, который обладает отменной памятью, владеет гитарой, умеет и любит говорить умные вещи, и при этом добр и внимателен к окружающим! Не говорю уже про музыку. Кто вообще в ней отказывал?

В своём обзоре Андрей Васильев писал, что обычно те, кто любит Луферова, не любит Мирзаяна. Я робко возразила, что вряд ли это в самом деле так - по примеру некоторых знакомых. Теперь, побывав на концерте Александра Завеновича, и от своего имени могу сказать, что это правило не работает.

...Есть такие даты, которые зачем-то остаются в голове и сигналят о себе. Не можешь вспомнить, почему - но понимаешь, что день важный. Так я долго пыталась выяснить, что такое «9 сентября» - оказалось, день рождения «Синематографа», уже три года как несуществующего!

13 декабря 2019 года мы с тогда ещё «Вакансиями» пели «Плыть мимо» на Дне Филолога. А после побежали в ЦАП, где во втором отделении выступили с «Айрин» на Дуловском вечере.

13 декабря 2020 мы снова пели «Айрин» - уже «Флейтами» и на сцене Дома. Вспомнила про знаменательность даты под вечер, но забавно ведь. Это тоже был Дуловский вечер, но не просто вечер, а «Споём вместе» - большое мероприятие, участие в котором - честь и ответственность. Оно, кстати, отпраздновало пятнадцатилетие и тоже незаметно для себя.

Несмотря на то, что за кулисами мы настраивались совсем незадолго до выхода на сцену, гитара уплыла. Мне всегда казалось это дурным тоном: настраивать инструмент на глазах у зрителей; должно быть, поэтому и переживаю сильнее, а, значит, затрудняю самой себе задачу. Я почти не слышу гитару на сцене и тем меньше шансы услышать, что именно нужно подтягивать. А ещё ведь желательно что-то говорить! Неловко до невозможности.

Было ли идеальным само выступление? Конечно, нет, хотя я-то очень на это рассчитывала. Кроме «Айрин» пели «Латвийскую балладу» и «Школьную песенку», которую нас просили выучить к этому вечеру. Пожалуй, лучше всего получилась как раз она. Разве что бас не подключился =)

Вообще это загадочная история, в нём стоит новая батарейка, уровень звука настроен на максимум, а главное - дома он работает. Возможно, на месте был стерео-джек, но, кажется, гитару подключали таким же и она-то звучала. Что уж поделать.

«Практика, практика, практика, - сказали нам после выступления: - техника, техника, техника». «Тренируйтесь, пока время есть,» - сказали.
И я согласна тут вот с чем: что наступит тот час, когда у нас выйдет всё так, как должно. И тогда о технике, о сомнительности аранжировок, о претензиях перестанут говорить - примут. Но идти к этому нужно через косяки, потому что только они превращаются в приобретённый опыт.

Так что огорчена, конечно, немного - всё-таки, мы уже много набили синяков, когда-то же должны нащупать всеееее подводные камни - но и рада тоже. Нам вот зрительница незнакомая подарила шоколадку. Здорово же.

Ещё кое-что сказали: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Количество перейдёт в качество. Приятная мысль.

...Да, но исторические даты не закончились. Сегодня, 14 декабря, ровно год стукнул Шчанятскому квартирнику, которым ансамбль отмечал своё двухлетие (да-да, больше поводов для праздника!). В этот раз почётные три года ребята будут отмечать в зуме.

Тогда было здорово. Диван, где может разместиться бесконечное число людей, - теперь так и останется, ведь не выяснили, сколько именно, - круговая передача чашек; деньрожденный торт, в который нужно было воткнуть свечи, но в тот момент никто не догадался; «залапанная» - «потому что лап много», как сказала самая младшая участница концерта, - стена, служащая фоном для сцены... Отодвигание шкафа! Совместное настороженное затишье во время приснопамятного звонка. Песня про пеликана. И внезапный Окуджава после неё. Индийские мотивы и хулиганистые настроения. Географы. Питерцы. Много-много Медведева. Контрабас. Виолончель. Скрипка.

Но это я уже говорю о том, что не закончилось и не замерло в памяти, не осталось в прекрасном Доме Алхимика, которого больше нет. Можно даже сказать, что он теперь в одном ряду с Политехом, ПетАккордом, Лекторием 1С. Главное, что успел стать историей. И что у этой истории были свидетели и очевидцы.

Что будет 26 декабря ещё никто не знает. Вдруг через некоторое время умрёт и зум? И мы начнём тосковать даже по такой куцей, но всё же жизни?

Официальной афиши пока нет, да и ближе к делу всяко будет иметь смысл напомнить о предстоящем концерте. Но лучше начинать рассказывать сильно заранее, чем сильно после =)

...Сегодня обо всём и сразу, потому что происходит много всего. И происходит быстрее, чем можно успеть зафиксировать.

Мы вот, записывая песни для Топоса, были уверены, что надо обязательно снимать всё одним планом, одним дублем, а со звуком работать нельзя. Кто смотрел конкурсный концерт, знает уже, что ошиблись: можно было спеть-сыграть по отдельности, выставить нужный баланс, придумать красивую картинку... Можно было, но мне казалось, что это поставит нас в неравное положение с участниками, обычно таким не занимающимися. Вызовет раздражение, станет поводом для дисквалификации и прочие домыслы. Оказалось, что у нас была бы немаленькая компания заморочившихся. Ну, теперь-то не важно.

Многоканальной записи так и нет, но не пропадать же добру - на этот раз подложили диктофонный звук. Так что, что касается «Плытя», то слушать его лучше в этом варианте:

image Click to view



А за «Гусей» и наши летние записи я сяду... Когда не будет происходить чего-то нового.

песни, Синематограф, николай рубцов, андрей васильев, монтажный цех имени Ляпкина-Тяпкина, виктор луферов, Первый Снег, Шчаняты, акустический вечер, концерты, гитара, квартирники, ансамбли, Флейты адмирала Шишкова, 2020, фигорианство, фестивали, Топос, Есть Вакансии!, ЦАП, александр мирзаян, Дом Алхимика, ДОМ, видео, авторская песня, 2019, вспомнилось тут, архивы, Дуловский

Previous post Next post
Up