Помню, помню про первоснежный долг, но думаю, что лучше всё-таки дождаться записей. Правда, с прошлого Ковра вот уж год прошёл, а их всё нет... Но и мы фестивальские материалы вовсе не сразу выкладываем. В общем, надо запастись терпением.
А мирзаяновский концерт был просто великолепным, тут и не перескажешь. Невероятно здорово разделять общее миропонимание с человеком, который обладает отменной памятью, владеет гитарой, умеет и любит говорить умные вещи, и при этом добр и внимателен к окружающим! Не говорю уже про музыку. Кто вообще в ней отказывал?
В своём обзоре Андрей Васильев писал, что обычно те, кто любит Луферова, не любит Мирзаяна. Я робко возразила, что вряд ли это в самом деле так - по примеру некоторых знакомых. Теперь, побывав на концерте Александра Завеновича, и от своего имени могу сказать, что это правило не работает.
...Есть такие даты, которые зачем-то остаются в голове и сигналят о себе. Не можешь вспомнить, почему - но понимаешь, что день важный. Так я долго пыталась выяснить, что такое «9 сентября» - оказалось, день рождения «Синематографа», уже три года как несуществующего!
13 декабря 2019 года мы с тогда ещё «Вакансиями» пели «Плыть мимо» на Дне Филолога. А после побежали в ЦАП, где во втором отделении выступили с «Айрин» на Дуловском вечере.
13 декабря 2020 мы снова пели «Айрин» - уже «Флейтами» и на сцене Дома. Вспомнила про знаменательность даты под вечер, но забавно ведь. Это тоже был Дуловский вечер, но не просто вечер, а «Споём вместе» - большое мероприятие, участие в котором - честь и ответственность. Оно, кстати, отпраздновало пятнадцатилетие и тоже незаметно для себя.
Несмотря на то, что за кулисами мы настраивались совсем незадолго до выхода на сцену, гитара уплыла. Мне всегда казалось это дурным тоном: настраивать инструмент на глазах у зрителей; должно быть, поэтому и переживаю сильнее, а, значит, затрудняю самой себе задачу. Я почти не слышу гитару на сцене и тем меньше шансы услышать, что именно нужно подтягивать. А ещё ведь желательно что-то говорить! Неловко до невозможности.
Было ли идеальным само выступление? Конечно, нет, хотя я-то очень на это рассчитывала. Кроме «Айрин» пели «Латвийскую балладу» и «Школьную песенку», которую нас просили выучить к этому вечеру. Пожалуй, лучше всего получилась как раз она. Разве что бас не подключился =)
Вообще это загадочная история, в нём стоит новая батарейка, уровень звука настроен на максимум, а главное - дома он работает. Возможно, на месте был стерео-джек, но, кажется, гитару подключали таким же и она-то звучала. Что уж поделать.
«Практика, практика, практика, - сказали нам после выступления: - техника, техника, техника». «Тренируйтесь, пока время есть,» - сказали.
И я согласна тут вот с чем: что наступит тот час, когда у нас выйдет всё так, как должно. И тогда о технике, о сомнительности аранжировок, о претензиях перестанут говорить - примут. Но идти к этому нужно через косяки, потому что только они превращаются в приобретённый опыт.
Так что огорчена, конечно, немного - всё-таки, мы уже много набили синяков, когда-то же должны нащупать всеееее подводные камни - но и рада тоже. Нам вот зрительница незнакомая подарила шоколадку. Здорово же.
Ещё кое-что сказали: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Количество перейдёт в качество. Приятная мысль.
...Да, но исторические даты не закончились. Сегодня, 14 декабря, ровно год стукнул Шчанятскому квартирнику, которым ансамбль отмечал своё двухлетие (да-да, больше поводов для праздника!). В этот раз почётные три года ребята будут отмечать в зуме.
Тогда было здорово. Диван, где может разместиться бесконечное число людей, - теперь так и останется, ведь не выяснили, сколько именно, - круговая передача чашек; деньрожденный торт, в который нужно было воткнуть свечи, но в тот момент никто не догадался; «залапанная» - «потому что лап много», как сказала самая младшая участница концерта, - стена, служащая фоном для сцены... Отодвигание шкафа! Совместное настороженное затишье во время приснопамятного звонка. Песня про пеликана. И внезапный Окуджава после неё. Индийские мотивы и хулиганистые настроения. Географы. Питерцы. Много-много Медведева. Контрабас. Виолончель. Скрипка.
Но это я уже говорю о том, что не закончилось и не замерло в памяти, не осталось в прекрасном Доме Алхимика, которого больше нет. Можно даже сказать, что он теперь в одном ряду с Политехом, ПетАккордом, Лекторием 1С. Главное, что успел стать историей. И что у этой истории были свидетели и очевидцы.
Что будет 26 декабря ещё никто не знает. Вдруг через некоторое время умрёт и зум? И мы начнём тосковать даже по такой куцей, но всё же жизни?
Официальной афиши пока нет, да и ближе к делу всяко будет иметь смысл напомнить о предстоящем концерте. Но лучше начинать рассказывать сильно заранее, чем сильно после =)
...Сегодня обо всём и сразу, потому что происходит много всего. И происходит быстрее, чем можно успеть зафиксировать.
Мы вот, записывая песни для Топоса, были уверены, что надо обязательно снимать всё одним планом, одним дублем, а со звуком работать нельзя. Кто смотрел конкурсный концерт, знает уже, что ошиблись: можно было спеть-сыграть по отдельности, выставить нужный баланс, придумать красивую картинку... Можно было, но мне казалось, что это поставит нас в неравное положение с участниками, обычно таким не занимающимися. Вызовет раздражение, станет поводом для дисквалификации и прочие домыслы. Оказалось, что у нас была бы немаленькая компания заморочившихся. Ну, теперь-то не важно.
Многоканальной записи так и нет, но не пропадать же добру - на этот раз подложили диктофонный звук. Так что, что касается «Плытя», то слушать его лучше в этом варианте:
Click to view
А за «Гусей» и наши летние записи я сяду... Когда не будет происходить чего-то нового.