Шагать надо в ногу с веком...

Sep 13, 2020 05:43


Мероприятия расположились по порядку нарастания необычности: концерт Григория Данского 10 числа в ЦАПе, биофаковские Ёлочки в пятницу (добралась впервые за три года знания о них!), мультижанровый фестиваль Юли Сюльдиной вчера... По большей части речь пойдёт о нём, конечно же, много.. всякого.

(Подумала, что лучше сюда, в начало, добавить предупредительное «имхо» на случай случайного контекстно-поискового забредания тех самых фанатов, о которых пойдёт речь ниже. Так вот, дорогие фанаты, не серчайте сильно, здесь не хвальба, не ругань, а наблюдения с одной из точек зрения. Что там говорят в таких случаях.. Мир, дружба, жвачка? Ну и прекрасно, больше никаких оговорок.)

О «Своём» я узнала зимой. Кажется, дело было так: надо было найти хорошую запись Кирилла Григорьева к февральскому концерту АП в МГУ; поиск выдал мне их старое выступление с Юлей, которая к тому моменту уже стала Ф-овцом, так что вполне логично было глянуть, как у неё дела. А она как раз начала рассказывать о подготовке к «маленькому - человек на 200 - фестивалю». Звучало это очень любопытно, разумеется - один постбард чего стоит! Так что не очень долго думая, я заказала билет на 11 апреля и занялась своими делами...

В марте Юля одной из первых написала о переносе фестиваля, а осенью стало известно, что он состоится в день рождения могикан, праздновать который вместе мы всё равно не могли. Не могу сказать, что я не думала о соскакивании с этой авантюры, наоборот, сомневалась до сегодняшнего дня. Но опыт забавный в любом случае.



Место проведения - какой-то постмодерновский клуб-бар-непонятно-что с лаконичным названием «Шаги». Расположился он на Электрозаводской, что само по себе звучит отпугивающе - вспоминаю просто, как мы ввечеру отыскивали «Археологию» и завалились в неё со служебного входа, потому что он был более внятным, чем основной... или как я с той же Бауманской искала культ.помещение какого-то вуза (хм, Бауманки?!), где должны были быть танцклассы к балу... и, не помню даже, нашла ли или так и вернулась ни с чем. Судя по тому, что не помню, так оно и было, кстати. В общем, с тем краем синей ветки уже сложились какие-то напряжённые отношения. И не говорите, что есть такая чудо-штука как карта, на местности-то оно всё не так работает. Но сегодня я даже нашлась на удивление быстро.

А дальше были пираты, с пиратами ведь всё лучше! Двое охранников в чёрных футболках с надписью «security», огромные, чернобородые (ладно, борода только у одного, у второго - чёрная маска) с хитрыми боцманскими глазами и зычными голосами. Думала, такие только в фильмах бывают. Учтивые и упорные, они следили за тем, чтобы никто не пронёс ни глоточка личных напитков в помещение клуба. А, ещё запрещали перцовые балончики, зато какая-то девушка гордо отстояла шампунь.

На входе на гостей фестиваля навешивали бумажный браслет, при этом войти всё равно можно было только один раз. Выяснилось это в антракте, когда народ ломанулся на улицу, а те же самые бдительные стражи порядка начали со всеми мило прощаться, что не могло не насторожить.

Кстати, зал довольно уютный, насколько это понятие вообще применимо к клубным помещениям.  Балконы и диваны у стен, много стульев, которые по ходу вечера то составлялись в зрительные ряды, то отпинывались ради организации танцпола. Так несчастный стул полетел из-под какого-то обрадованного вскакунчика после эпического заявления одной из групп: «Ну чё вы тут расселись, чай за вами не следит КПСС!». Ах да, первая песня этих ребят называлась «Оппозиционер». Разобрать слова было решительно невозможно, так что в тонкости их душевных коллизий я, увы, не вникла.

Очень удобно сразу записывать имена и названия, чтобы потом воссоздавать вечер со всей уверенностью, но почти всегда такое записывание подозрительно и неуместно. В этот раз я уже и не пыталась что-то зафиксировать, так что воспоминания обрывочны. Большая часть исполнителей прошла мимо. Была ли там хоть немного прибардованная молодёжь? Вопросище, конечно. Скорее нет. С постбардом в любом случае не столкнулась. С интересными текстоориентированными... может, немного.

Первое отделение в целом было ровнее. Открыл его инструментальный квартет: две балалайки, баян и, вроде, электроконтрабас. Ну или что-то похожее - подключающаяся палка со струнами. Может у этой ерундовины и своё название есть, не знаю, но звучало круто. Ребята, чьё название я конечно же тоже не запомнила, пишут музыку с обыгрыванием народных мотивов. А главное - так заразительно балдеют, что даже смотреть интересно. Пожалуй, будь их блок чуть-чуть короче, было бы просто идеально. Но всё равно уже одно их выступление стоило появления на этом мероприятии..

После них была девушка со сценическим именем Uma. Хотя, может и не после них.. там где-то был «Домашний арест» и ещё какие-то ребята с саксофонистом. Или это одни и те же... в общем, кто-то из них был ужасно громким, а потом вышла эта самая Ума, извинилась за контрастность и спела две лиричные песни - гораздо более любопытные, чем весь репертуар предшественников. Обидно, что только две, вот правда.

Вообще, интересно получилось... Так неестественно смотрелись попытки раскачать зал, которые позволяли себе «взрослые», много мнящие о себе группы. «Привет, Москва!» - начали «оппозиционеры». И насколько мало говорили авторы с более осмысленным содержимым! А с другой стороны - Данской в четверг тоже много говорил. Только у него были свои истории, а в этих стыренных заигрываниях ни красоты, ни изящества. Красивая болтовня - это круто, а пустое подражательство никогда и не станет ничем большим.

Просто записки злобного маргинала какие-то получаются, но очень уж смешно всё это выглядело. На фоне других своёмцев, не в вакууме.

В первую очередь речь о самой Юле и о Маше Родичевой. Вышли - спели. Без лишних слов, с уверенностью в силе песен. И их слушают. Машу - больше, у неё там целый фанклуб сидел. Но там ведь есть, что слушать! По части текста по крайней мере.

Здесь можно было бы поговорить о музыке, вернее, о её глобальной нехватке, но этак совсем в сторону уйду. Маша уверенно продолжает флёровскую традицию в нескольких вариациях, Юля гораздо разнообразней и - кажется мне - оригинальней. Однако в общем и целом на «Своём» звучала музыка западного образца, а треть участников и вовсе пела по-басурмански. Это хорошо выразил старик Митрей, о котором надо отдельно.

Выступал он во втором отделении, начал с каких-то странных разговоров и вообще весь его блок был одной сплошной странностью. Но под конец вдруг картинка сложилась целостная, только до этого времени не все досидели. А ведь важные слова были про поиск путей самовыражения. Про непонятность - а что, собственно, надо выражать и зачем оно надо? Как вот можно одновременно быть таким болезненно-натянутым и юродиво-хохмящим? Несмешные шутки, невнятные истории, напарник-«искусственный интеллект»... и сколько красоты в этой завершённости: «я вас ещё раз расстрелял, это значит, что вы ожили.»

И зал-то затихал. Испуганно, недоумевающе. Казалось, что чувствуешь, как напрягаются бородатые пираты в дверях. Шутка ли - музыкант со сцены расстреливает зрителей из программки-барабана, где до этого лютовал какой-то безумный, нервный ритм, в который он то ли не мог, то ли не хотел попадать... «Вы не думайте, что я такой поверхностный и ничего серьёзного за душой не имею».

И зал затихал, да, сперва от шуток, потом от выходок. Мучительно скрипели шестерёнки общего прибалдевания. Подтруниваний всё больше, людей всё меньше. А понятно ведь уже, что надо всё вернуть «как было».

Ну и ещё мысль. За всем этим маразмом стоит живой человек, который зачем-то ведёт себя именно так, а не иначе. Ему позволяет такое поведение характер или установки, или настроение - не знаю. Чем это ломание и выворачивание наизнанку меньшее искусство, чем искусство петь о тех же переживаниях на более понятном языке? Но деструктивное, да. И с матом ради эпатажа. Вот где творческое бессилие..

А всё-таки получилось самым сильным впечатлением вечера. Может, потому, что это вся та же история с актёрами, которых нет... о которых ты, зритель, ничего не знаешь и никогда ничего не узнаешь. Да, а сказал-то Митрей, что битлы гениальны и вся музыка должна быть, как у них.

image Click to view



Чтобы далеко не ходить, вот вам немного Маши-как-среза-времени.

Ну и Юлю тогда уж.

image Click to view



Как-то так получается. Сходила, посмотрела, подумала. Где ещё искать молодёжь со своим лицом? А ещё - чтобы поговорить было о чём, ээх.

С точки зрения организации фест славный. Думаю, фанаты ликуют и пищат, как и положено, в общем-то. Да и мой научный интерес на время успокоен. И, будь у меня друзья, любящие такие тусовки, рекомендовала бы. Но могиканам - нет, конечно. Их бы до Ёлочек довести...

Мы там, кстати, кроме всего прочего дружно поподпевали какому-то ДДТ и прочим КиШам. Назвали это взаимным расширением репертуара. Вот такого бы больше - взаимнорасширяющего. Мда.

XXI век, студенты, 2020, могикане, фестивали, ЦАП, конец света, юля сюльдина, печальное, агитбригада, видео, как говорил незабвенный Кири-Куки, авторская песня, музыка

Previous post Next post
Up