Слёт, который был

Sep 28, 2024 07:15


«Ну а в итоге вот что получилось: на путях ремонт, поэтому электрички едут с изменениями расписания - и отображается это всë как-то странно. Освободившись в половину одиннадцатого субботы, села разбираться - и поняла, что у меня осталось только два варианта: предпоследняя, которая может задержаться (неплохо бы...), а так приеду я к ней впритык - и последняя, которая при самом плохом раскладе может отмениться... А прибывает в половину третьего ночи - при том, что ещë сорок минут оттуда топать.



Я пулей вылетела к первому варианту - и тут же вспомнила, что предварительно заготовленное молоко оставила в холодильнике... Рассчитала, однако, что, если буду сверхоперативна, куплю другое во ВкусВилле, потому что это единственный магазин на пути - и лучше так, чем никак.

Вы представляете себе Китай-город в человечье время в субботу?.. Это просто живая пробка из людей, которые никуда не спешат - да уже и не все адекватны. Но милые иностранцы, заблокировавшие было дорогу, расступились, - и это вдохновило не терять надежду и дальше. Отфэнькавшись на бегу, влетела было в магазин, чтобы за минуту всё успеть и потом посмотреть, есть ли смысл торопиться или уже можно расслабиться, но он оказался закрыт, так как теперь работает до одиннадцати. До одиннадцати, Карл!

Лаааадно, это увеличивало шансы на успевание к предпоследней электричке, хотя и лишало меня молочного козыря. Да, кчаю к чаю это хорошо, всякая редиска для салата тоже пригодится, но с завтраком вышло идиотски.

Подбегаю к турникетам, начинаю снимать рюкзак, чтобы поскорее просветиться. «Ой, да Вы лучше подойдите к сотруднику, чтобы Вам не мучиться!». В метро меня любят.

Потом - бегом по эскалатору. Это картина, конечно, - с большим рюкзаком, в городской юбке, растрëпанная ещë с утра, потому что утро началось с саундчека, а закончилось собиранием искусственного снега... Ехать мне двадцать три минуты, электричка будет через двадцать пять... Ладно бы - опоздывать с молоком, но теперь-то вообще никакого смысла! - так что я планировала успеть.

...В поезде можно расслабиться - всë равно уже ничего не изменить. Самое время вспомнить, что я не помню, какая мне нужна станция. Дорогу-то помню - ногами - а точку старта - неа.

Когда накануне собранная выходила из дома, меня окликнул курьер на электровеле. Назвал какое-то числительное.

- Не, - говорю, - это другой дом.

(Почти горжусь собой, что знаю номер дома, в котором живу.)

- Дом-то понятно, а подъезд?

Этот вопрос ставит меня в тупик, возвращаюсь смотреть номер подъезда, отвечаю ему утвердительно. Сочетание цивильной (пока что) юбки и лесного рюкзака такое же.

- Может, Вам помочь как-то? - растерянно предлагает благодарный курьер.

Интересно, что бы он мог предложить, если бы согласилась. Отвëз бы на вокзал? Тащил бы мои вещи до метро?.. Нелепость, в общем.

- Нет, - отвечаю, - у меня всë прекрасно, спасибо. («Что бы вы там ни думали...»)...

Итак, в последние пятнадцать процентов зарядки надо срочно найти схему прохода к поляне!»

«(На этой фразе телефон сел окончательно - и я осталась предоставленной самой себе, хотя ещё можно было бы сделать что-нибудь полезное, раз уж были деньги на симке и фырчал мобильный интернет. Порадовалась, что в последние секунды до выхода отбила-таки Дуолингу!)

В общем, да, я всё успела, - и, ещё даже не зная, чем дело кончится, посмотрев дорогу, до самого Выхино спокойно всё это записывала. Так сильно интереснее - брать самые-самые свежие впечатления, а потом проверять их реальностью.

В переходе метро со мной поздоровался сотрудник - спросил, домой ли бегу. Ответила, не замедляя шага и не оборачиваясь, чтобы не сбивать дыхания, он в спину крикнул ещё что-то праздно-дружелюбное - и вот за три минуты до отправления оказываюсь у кассы.

Финальный штрих - бег до платформы вверх-вниз по лестницам. У меня была компания в этом развлечении: латиноамериканец в лёгкой броне без вещей.

- Подержите там электричку, - прошу, отставая на пару ступенек. Уже понятно, что успела, снова можно расслабиться, хотя всё ещё надо при этом подниматься.

Он хихикает, встречно спрашивает, доедет ли до своей станции.

(Доедет, уже вышел к этому моменту).

Говорит по-русски - и мне это почти обидно, потому что последнюю неделю развлекаюсь трёпом с иностранцами, а тут на два дня вынужденно всех задвинула и мозг почувствовал ломку по языковым сложностям коммуникации.

Так или иначе, на этот раз смогла помочь человеку, а не запутать ещё больше, 1:1.

...Ну да, я проспойлерила, что мы успели. Ювелирно - значит, нигде не затормозила, но и права была, что не спешила серьёзнее. Когда на счету каждая минута, хвалишь себя даже за правильно выбранный вагон в поезде. Его я тоже помню ногами, а не головой, но всё же помню - так что вышла идеально у пересадки.

Значит, впрочем, что с заходом в магазин не успела бы, но тогда бы и ехала уже совсем спокойно - сразу к последней электричке.

(Внезапно встали опять посреди поля - но в этот раз точно я не виновата!)

...Отдышалась, переплелась, пообедала. И да - в такие моменты я понимаю, конечно, тех людей-как-людей, которые так себя не ведут - и такой жизнью не живут. Многие мои знакомые уже просто забили бы и не поехали, потому что это экономит усилия. Я совершенно точно выйду из этих выходных - и из этого леса - ещё более уставшей, чем влетела в них. А потом будет напряжённая неделя - возможно самая сложная в сентябре - и будет хотеться только биться ап стену головой, особенно, когда догонит плохое настроение отходняка. Зачем же тогда?..

Я люблю Антоновку - и возможность увидеться на ней с кем-то, кого вижу редко, но дело не только в этом. Больше всего мне важен сам момент выключения из текучки и стабильной нестабильности. Очень люблю куда-то ехать - одна. Со свободной или разгружаемой в процессе головой, отсутствием связи, вне глобальных и частных новостей.

В конце концов - с возможностью спать, читать - или фиксировать впечатления! В зависимости от того, что актуальнее в данный момент.

И при этом с внятной целью - и встречей с лесом, где глубже дышится - и ближе небо и земля. Но и сопутствующие приключения тоже дают чувство жизни - свою краску и ощущение силы.

Вроде как, да, это не самое разумное решение, но оно моё - и я сделала по-своему, несмотря на такие-то и такие-то жертвы и препятствия. Вопрос власти, получается. Способ контролировать мир вокруг - и не идти на поводу у самого лёгкого решения.

А дальше вопрос привычки. Я ведь когда-нибудь просто физически не смогу вести себя, как захочу. Будет всё сложнее и сложнее заставить себя даже собраться! Но, если не давать слабины хотя бы в том, что освоено, может, дольше продержится инерция. Выходит, это тоже способ экономии усилий - просто на другом уровне!»

...Тут и доехала до своего 95 километра (запомни же уже наконец...) - и пошла нащупывать путь. Самый тёмный и сложный участок - тропинка у станции. Потом-то с дороги не собьёшься, а тут приходится идти очень внимательно, возвращаясь, если чувствуешь под ногами траву вместо голой земли. Нет, конечно, тут можно было бы просто включить фонарик... но в этот-то раз телефон честно сел, так что не было и возможности считерить.

Добирание в темноте - половина удовольствия. Самые подходящие условия, чтобы чувствовать себя маленьким и слабым человеком в большом и страшном ночном лесу. И не гордиться слишком.

А в лесу правда страшно. Я прошла мимо невидимой собаки - она растворилась в кустах, оставив только явственный запах псины. Постоянно были какие-то шорохи и шаги. В какой-то момент показалось пыхтение ежа. Проскочила лягушка. За пять минут до места прямо из-под ног выскользнула змея. Погода была летней - и днём их много видели, греющихся. Может, осталась ловить последнее тепло, может, заснула. Во всяком случае, я-то считала, что честно и уважительно поделила пространство: лесу - лесово, а мне - дорожье, человечье, - но вышло, что ночное зверьё и на дорогу посягает. И имеет право, наверное.

После такого пути видеть людей и приходить в лагерь особенно приятно. Я подходила к поющим где-то около двух часов ночи - на «Сне об уходящем поезде». Это был хороший знак. Следом спели ещё Никитина - включая прекрасный «Зычный гудок». Потом моё присутствие обнаружили.

И, надо сказать, все эти остатки мыслей про «главное в слёте - дорога на слёт», которые доклубливались в голове, немедленно испарились. Потому что мне тут же предложили еды*, рассказали, как ждали в концерте - и каким хорошим он был - спросили, куда я делась, почему задержалась, всё ли в порядке - и вообще были радушны и радостны. А я поняла, что в действительности соскучилась по общему пению в кругу! И что хочется услышать одно, другое, третье - а где и когда, если не сейчас! А кто-то уже успел уехать, а вообще слёт уже, считай, закончился, а было хорошо... и в лесу, и в компании; и в официальной части, и в кулуарах...

И хотя я правда не могла себе позволить приехать значительно раньше и потому не должна была жалеть, стало немного грустно, что всё пропустила. Впрочем - не всё. Алечка Коротенко вспомнила Фролову. Немного пересеклись с Сашей Захаровым. Хорошо попели с Моршанычем.

Мы сидели до шести утра, хотя народ-то уже подустал. Под конец пошли совсем дурки, но в том числе открыли кому-то - Серёже Ивкину в частности - Чебыкина. Так забавно =)

Потом я всё-таки попрощалась с главным лагерем, влезла обратно в рюкзак и крепко задумалась. Была достаточно бодра, чтобы отправиться прямиком на электричку... Но стоило ли для этого тащить с собой столько вещей и палатку?..

Добралась, наконец, до своего недетского лагеря, где пила утренний кофе уезжающая Аня. Помочь мне с решением она не могла, конечно. Сказала, что сама осталась бы при наличии такой возможности залипать на рассветные сосны, но можем и пойти вместе. Я, не определившись и страдая по этому поводу, буквально на полминутки отвлеклась на соседей, сходила дослушать их отходную, - и за это время Аня подорвалась и ушла - без сборов и каких-то заметных движений.

...Сосны и впрямь были прекрасны. Было очень тепло, но воздух прозрачный; лес ещё зелёный, но с осин листья уже осыпаются - яркие, светящиеся.

Раскладываться - лениво. Можно было ещё достать только спальник и устроиться так. Или даже вписаться к кому-нибудь - место в палатке было и в нашем лагере, и в основном мне предложили несколько на выбор.

Но, вернувшись к обрывкам мысленной хроники, рассудила так: если разницы нет, надо поступить как-то по-новому. Я уже уходила из леса, бездарно проносив палатку. Уже приезжала без неё с тем, чтобы не ложиться - и уехать утром планово. Уже обустраивалась и в субботу, и в пятницу, и днём, и в ночи. Уже даже приезжала на один слёт дважды, оставляя её на время отсутствия и возвращаясь к обжитой! Правда, я тогда ещё и Катю с Настей оставляла, но это мелочи...

А вот чего ещё не делала - никогда не ставила палатку утром в воскресенье! Это настолько нелепо, что, пожалуй, становится идеальным завершающим литературным штрихом ко всей этой истории.

К тому же боялась, что это последняя вылазка в лес до весны. Нельзя же просто так взять и уехать, не отоспавшись на год вперёд!

...Солнце рассудило иначе, потому что с девяти утра начало нещадно шпарить. Сентябрь, ага... Некоторый июнь позавидует такому сентябрю! К двенадцати пришлось окончательно проснуться - зато мы с Недетьми медитативно позавтракали, обсуждая лето и мафию. Лёша с Саней - знатоки спортивной.

Обратно шли на 90 километр. Здорово получилось, что возвращалась не той же дорогой, будто тоже крюк сделала, но этот путь мне меньше понравился. Буквально на пару шагов ближе, но вдоль дороги, потом вдоль путей... по лесу приятнее, даже если бояться.

А потом ехали в набитой электричке - в тамбуре всю дорогу. Но радостно дожёвывали остатки продуктов, а в метро допивали чай из термоса. Очень вкусный лесной дымный чай посреди вагона людей, просто едущих куда-то...

И как же вот это - «просто забить, если само собой не получается»? Ведь было ради чего ехать! И, останься я дома из соображений рациональности, извелась бы, что могла бы успеть хоть что-то, но поленилась. А так за восемнадцать часов обернулась туда-обратно, а через сутки после начала путешествия была дома, успев ещё на один концерт после слёта.

А ещё машинист в первой электричке был забавный - он с ироническими интонациями объявлял названия станций сам и спорил с записанными объявлениями. Пока не устал, конечно =)

...Ну и я потом тоже подвымерла, как и предсказывала. Лес снимает усталость, но из него ведь приходится возвращаться, сполна набирая новой... И всё же, всё же это было хорошо и правильно! И надо запомнить эту точку и это состояние, чтобы не вздумать сомневаться в следующий раз.

...*О еде!
Меня тут подкалывают иногда, мол, мало для счастья надо. А вот нечего, потому что не придумало человечество лучшего способа выражения любви. Приветить на костре, предложить чаю и сосиску (а то и чего-то грандиозного от беляшей до перцев, да-да!) - это же как хлеб преломить.

И хотя я не была голодной - и сама притащила продуктов в количестве - всё равно сразу пришло ощущение безопасности.

Но тем не менее опыт показал, что как полноценный компаньон и участник раскладки я сейчас не слишком надёжна. Ребята справились в итоге и своими запасами молока - и сосисок им хватило, и без кчаю вроде не сидели (остались без сахара, но тут я бы уже не помогла, случайно так вышло и обнаружилось в процессе), но по факту не включилась в общий быт. Везла-везла овощи для салата (и доску...), а появилась слишком поздно. Доска, впрочем, пригодилась при нарезании бутербродов в тамбуре - хоть немного.

Но проще пока не обещаться и не вписываться ни в какие обязательства, если нет стопроцентной уверенности, что всё не полетит.

Сегодня ночью в режиме «минимум вещей, термос, никому ничего не обещать» еду на РЭКС. Правда, в этот «минимум» пришлось запихивать тёплые вещи, потому что осень решила стать осенью.

В состоянии перехода - полулетний городской облик и тёплая лесная куртка (смущать несуразностью трепетных курьеров на электровелах, не иначе). Вернусь - наверное, пора уже будет закапывать лёгкие вещи поглубже и доставать демисезонно-зимние.

image Click to view



Спокойного дня!

боря богданов, языки, сергей никитин, в леса в леса, антон трофимов, электричка, РЭКС, лето, цыфиркин, алина коротенко, ростислав чебыкин, слёты, сергей ивкин, елена фролова, метро, лёша лебедев, мафия, александр захаров, печальное, теория и практика коммуникации, забавное, мультфильмы, 2024, авторская песня, не вырубишь топором, Антоновка

Previous post Next post
Up