Хентай, в котором мы все живем

Sep 21, 2019 20:50

Рецензия на сериал "Черная Библия"

- Ты можешь пользоваться моим телом, когда только пожелаешь.
- Хорошо, я так и поступлю.

Люди подобны лозе, что растет и наполняет виноград соками жизни для того, чтобы однажды виноградарь ее срезал. И чем спелее и слаще плоды, тем охотнее к ним летит блестящее лезвие. Но кто собирает живой урожай - Бог, Люцифер или такой же человек, решивший подчинить себе демонов и стать, как боги? В этом увлекательном аниме-сериале за ножи отвечает блондинка, заключившая с дьяволом контракт и ставшая футунари - обладательницей и мужских, и женских первичных половых признаков. А начинается все с библейской цитаты: «Не позволяй ведьме жить!» Ибо ведьма «бросает вызов Творцу» и связывается с силой, которой невозможно противостоять. Но что, если попытаться остановить древнее хтоническое зло «именем Иисуса Христа, которому ведомы начало и конец этого мира»? Попытка не пытка, но в чужом эгрегоре успех не очевиден. Говорят, виноград привезли в Японию в период Нара, в VIII веке, когда в страну тащили все подряд из Китая. Лоза вкупе со многими заимствованными обычаями прижилась, но вкус у ягод оказался не такой, как везде. Библия прибыла на острова из Европы почти тысячелетием позже, но с ней, кажется, случилась похожая оказия. А потому в этой реальности, видимо, Люцифер - это всего лишь имя одного из местных распоясавшихся духов-сикигами, Христос - доброе божество-ками, а школьники не могут защитить себя от нечисти ни чесноком, ни молитвой, ни умерщвлением страстей, спасает лишь знание Оммедо - древнего магического искусства, включающего гадания, заклинания и экзорцизм. На счастье, оно тоже было вовремя заимствовано у корейцев и китайцев, примерно в одно время с виноградом. Но этот путь требует сверхчеловеческих усилий, на помощь никто не придет, а человеческая плоть предательски слаба.

Итак, обычный японский школьник Минасе находит в подвале старинное рукописное руководство по черной магии. Первым делом он пытается с помощью книги соблазнить главную красавицу школы. А много ли в мире подростков, которым в подобной ситуации сразу же пришла бы в голову иная идея? Магия работает, Шираки-сан буквально летит навстречу: «Со вчерашнего дня я думаю только о тебе. Я не могу дышать». Минасе, разумеется, пользуется ситуацией, хоть и страдает потом от угрызений совести. Только заклинания совершаются силою демонов, а с ними лучше не связываться. Это юноша понял сразу, но остановиться уже не смог. Впрочем, очень быстро и он сам, подобно своей новой пассии, оказывается в сексуальном рабстве.

Главный антагонист Китами-сэнсей удалась создателям на славу. Если ей покориться, она «покажет, как прекрасна тьма», и поможет «обрести себя через свою похоть». Китами работает в школьном медкабинете, и порой осмотры сопровождаются некоторыми необязательными процедурами. Все ради того, чтобы найти настоящую девственницу для таинственного ритуала. Разумеется, даже для прокаченного дьяволом демона в человеческой плоти, постигшего все тайны магии, эта задача оказывается непростой, а после очередной неудачи остается лишь утешать себя тем, что новая жертва оказалась «девственницей в другом месте». Приятная мелочь, но для ритуала не годится - у демонов свои причуды.

Выручить юношу из беды пытаются заботливая учительница рисования Такашири-сенсей, тоже владеющая магией, и подруга детства Имари, его «любимая модель». Но это у Диснея жертвенная, чистая и искренняя любовь намного сильнее любого колдовства, а мы в мире Хентая, где по столь же предсказуемой логике Минасе очень быстро втягивает обеих в большие неприятности. И вот уже и на их долю выпадают извращенные групповые изнасилования, за которыми равнодушно наблюдает Минасе, игнорируя просьбы о помощи. Причем Такашири отдают на растерзание ее же ученикам, а Имари, как назло, оказывается девственницей. Нет, вы не подумайте, Минасе - хороший мальчик, а Такашири - искусная колдунья. Просто похоть живет внутри каждого из нас, а тут она стократ усилена магией и фармацевтикой, и победить ее оказывается непросто даже в критической ситуации, когда речь идет о жизни и смерти.

Любую классику можно запросто опошлить, этим обычно грешит Голливуд. Японцы решили зайти с другого края - наполнить глубоким смыслом произведение жанра Хентай. И оказалось, что этот жанр самой судьбой предназначен для раскрытия сложных философских тем, требующих напряженного размышления. Ведь при просмотре обычных фильмов всю оперативную память поглощают сюжет и мельтешащая картинка. Здесь же времени на раздумья будет предостаточно: если в ходе просмотра любой из шести 20-минутных серий погрузиться в дзен, а потом вернуться в произвольно выбранный момент, в 7 случаях из 10 на экране вы застанете секс, а диалоги окажутся примерно такими:

- Не кончайте больше внутрь, спермы слишком много!
- О чем ты говоришь? Я и кончила-то в тебя всего лишь три раза, да два раза тебе в зад.
- Сенсей, это слишком много.

Забавно, но не настолько, чтобы нельзя было пропустить. Еще примерно 1 шанс из 10, что будут кого-нибудь пытать или убивать. Впрочем, не факт, что секса в этот момент не будет. Даже атмосферные аллюзии на практики времен охоты на ведьм вроде «испанской пытки водой» здесь выглядят по-своему: как несложно догадаться, жертву станут накачивать не только водой.

О чем вы думаете, когда смотрите хентай? Обычно приходится занимать себя геометрией: если вписать в трапецию, образованную телами Минасе и нависшей над ним Имари, окружность с радиусом n, и продолжить линии ног и рук Имари вверх до произвольной точки пересечения М, с которой к ней тянется язык Китами, то чему будет равен радиус окружности, описанной вокруг треугольника АMD, где А - точка, в которой сплелись руки Имари и Минасе, а D - точка соприкосновения их ног? Изменится ли значение радиуса, если мы представим сладкую парочку в виде ленты мебиуса, проходящей по касательной к одному из ребер тессеракта, другими ребрами которого являются эрегированные члены четверых накаченных школьников, готовых присоединиться к веселью?

Но на этот раз фильм поднимает и куда более серьезные вопросы, порой весьма неожиданные. Можно ли продолжать считать себя девственницей после анального секса? Существует ли блаженство такой силы, что способно свести с ума? Влияют ли занятия плаванием на размер влагалища? Минасе, сопротивляющийся Китами, трус или герой? И можно ли саму Китами назвать злодейкой, или все мы только жертвы? На последний вопрос в конце фильма звучит вполне однозначный и неожиданный ответ.

Сериал с одной стороны обращается к тем же темам, что один из шедевров фон Триера, но раскрывает их в более пессимистической перспективе, усиленной мрачной музыкой и однообразным невзрачным колоритом. С другой стороны, картина внезапно оказывается созвучной одному из классических аниме Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». Это такое Мононоке наоборот, созданное для подростков, где одержимость гневом заменяется одержимостью похотью, ведь любая страсть, вполне поглощающая человека - суть одно, и имплицитно включает в себя все остальные страсти. «Лицо, перекошенное от мук, лицо, утопающее в наслаждении - это говорит моему сердцу больше, чем любое произведение искусство», - объясняет Китами.

Только если экологический экстремист Миядзаки фантазирует на тему отказа от цивилизации, возвращения назад к природе и к родным богам, то здесь именно традиция становится источником неприятностей. Обуздав природу, люди построили школу, где учителя объясняют детям, как постичь законы и красоту мироздания. Но древние демоны все еще живут вокруг нас, иначе бы технофобия Миядзаки не пользовалась в этом мире нынешней популярностью, а магическое, ненаучное, иррациональное мышление не было бы таким распространенным. И эти демоны так сильны, потому что даже наделав спутников, роботов и компьютеров, человек за последние 40 000 лет практически не сумел изменить себя изнутри. Он все еще лоза, он так и не стал сам своим виноградарем. И пока нам остается лишь обратить к самим себе вопрос, который Минасе задал соблазненной им Шираки: «Неужели ты действительно не осознаешь, что твои чувства не настоящие?»
Previous post Next post
Up