Еще дэнжовое

Oct 17, 2010 23:19

Несколько дней назад скачал и посмотрел мини-сериал, шедший на BBC, Neverwhere - Задверье в русском варианте, - по сценарию Нейла Геймана. Гейман прекрасен чуть менее, чем полностью, и его миры и персонажи близки к совершенству, я считаю.
В любом случае, London below меня купил, и не только меня - все та же серия Changeling the Lost явно много взяла от этого (да и не только этого, будем уж до конца честными) творения Геймана. И оказывается, есть фанатский труд, описывающий систему ведения дэнжей по подземному городу (в данном случае, конечно, Лондону, но никто, кроме ограниченной фантазии, не помешает перенести место действия в любой другой город).
Вступительная история к книге правил по Задверью.
Провалившись в трещину

Еще совсем недавно все было хорошо. Я водил такси по округе, подбирал людей, высаживал их, брал с них деньги, вот как все было. Ладно, иногда я и злоупотреблял “Знанием” маршрутов покрасивее, чтобы подкрутить немного счетчик, но только с туристами, грех не воспользоваться, да?
В общем, получаю я заказ на Собачьем Острове, еду туда, ищу, значит, клиента, который ждет меня рядом с телефонной будкой. Он открывает дверь и быстро садится в машину, запрыгивает, я бы так сказал.
Для начала я замечаю запах. Не, я, конечно, в городе не первый день. Столько запахов уже нанюхался, дешевого алкоголя от студентов, сидр от их подружек, запах вины, секса в гостиничном номере и дешевого одеколона от бизнесменов, детские подгузники, кровь, что угодно, и все это на заднем сидении моей машины. От этого парня пахло подворотней. Застарелый запах пота, носки второго месяца непрерывной службы и соответствующее гнилым зубам дыхание. Я поправил зеркало и начал поездку,
счетчик уже тикал.
"Куда, едем, командир?" спросил я. Обычно спокойный тон на клиентов успокаивающе действует. Но только не на этого, тип был похож на обезьяну в клетке со львом, уставился в свой пакет, и взгляд от него отрывал, только чтобы в заднее стекло поглядеть.
"Найтсбридж", говорит он. Кратко так.
Иностранец, решаю я. Албанец, наверное, так что я с ним не спорю, веду на автопилоте. “Знание” подсказывает мне, куда ехать, и что на этот раз никаких окольных маршрутов. Нет у этого парня никаких денег, так что чем раньше он слезет с обивки сидения, тем мне же лучше. Поворачиваю на перекрестке и в зеркале заднего вида вижу кого-то бегущего за машиной. Бездомный громила с района, весь в обносках, с ним еще и два ротвейлера, зубастые такие, видно, что собаки серьезные. Я так на него засмотрелся, что не заметил еще одной собаки, побежавшей прямо вод колеса;.
Ноги жмут на тормоза и я не удержался - “Да ну ёб..."
Пассажир мою резкую остановку не оценил, его пакет падает вниз, и я слышу писк
и скреб. Я оборачиваюсь назад, чтобы объяснить, что происходит, и вижу, что там вывалилось. Огромная, большая, очень большая хренова крыса. Не из тех милых домашних крыс, а большая, грязная, коричневая тварь, которая воняет
канализацией и выглядит способной в одиночку завалить терьера. Ну, может, не прямо сейчас, ее уже изрядно погрызли чьи-то зубы, так что теперь ее кровь расползается по кожаному салону.
"Слушай, друг" говорю я.: "Я тут сбил кого-то, сейчас выйду, посмотрю, живо оно там или нет, понимаете?”
""Нет!" говорит он. "Мы должны выбраться отсюда! Его светлость ранен и собаки идут по следу, мы должны уйти прежде, чем они доберутся до нас!”
Ладно, к психам я тоже привык, они пачками из клубов под утро выползают, так что я мило ему улыбаюсь и выхожу из машины, поглядеть, как там собака. А ее и нет вовсе. Зато есть здоровяк с двумя ротвейлерами, причем близко. Достаточно близко, чтобы я видел его желтые глаза, зубы и клыки его собак. Достаточно близко, чтобы я запрыгнул обратно в машину и вжал в пол педаль газа. Мой пассажир одобрил наш резкий старт, но теперь я на каждом светофоре и перекрестке вижу собак. Повсюду громадные псы без ошейника и без намордника,
На заднем сидении пассажир воркует со своей крысой, скрипя и шевеля носом, как будто разговаривает с ней. Тоже по-своему старается, я так понимаю.
Я не глядя тянусь к счетчику, чтобы остановить его, и только потом понимаю, что никакой это не Найтс Бридж. Хотя клиента это не волнует, он выскакивает из такси, отсыпав мне горсть монет прежде, чем устремиться вглубь переулка. Я моментально выбираюсь вслед за ним и тут же слышу клацанье когтей по асфальту. Еще собаки, гонятся за ним и за мной. Улица как-то резко темнеет и заполняется туманом. Фонари гаснут, остаются лишь чудом выжившие с викторианской эпохи газовые фонари. Клиент исчезает на мосту во мраке, и я кричу ему вслед:
“Эй! Ты мне плату должен!”
Шум, издаваемый собаками, мне не нравится, так что я устремляюсь на мост. У собак ума больше, они перед мостом остановились, завыли и преследовать нас дальше отказались. В какой-то момент... Не существует ничего. Я чувствую ужас и одиночество, я чувствую, будто бы завис в темноте, пока, наконец, ноги мои не коснулись вновь поверхности моста. Там, оказывается, ждет меня мой пассажир. Он улыбается, выставляя напоказ гнилые корни своих зубов.
“У животных хватит ума не соваться за нами вслед”, и вы не поверите, мне от этих слов стало гораздо легче.
Я снова гляжу на монеты. Нет, я в истории не силен, но золото на взгляд отличу и характерный римский профиль опознаю. Я улыбаюсь ему и ухожу обратно к своей машине, долгим путем, в обход.
Ну, теперь все снова хорошо, более-менее. Одну монету я оставил на память, и теперь время от времени подвожу странных пассажиров. И, хотя теперь тормозят меня не так часто, но когда заказ приходит - он все потери окупает. Так что, если куда надо - смело звоните мне.
Только никаких собак, хорошо? А то шерсть на сидении останется.
Previous post Next post
Up