Ирина Муравьева «Веселые ребята»

Jul 02, 2010 01:26

Очень своеобразная книга. Книга о 1966-67 годах. О… хм… вот и не скажешь толком о чем - обычно это хорошо: книги, которые можно описать парой фраз, очевидно, читать не стоит, но, увы, обратное не всегда верно. Прежде всего надо сказать, что написанное в этой книге правда. Ну, за исключением кое-каких мелких огрехов, так примерно на 90% правда. И ( Read more... )

Leave a comment

alkary July 2 2010, 14:02:05 UTC
Видишь ли, я учился в сначала в 23-ей (и нас часто путали на всяких мероприятиях с той самой 23-ей спец.), а потом в 40-й того же Ленинского района Москвы. Все это мне близко и лично, да. И очень долго я взвешивал свои ощущения, чтобы понять, почему так мерзко, почему я чувствую себя эмоционально отравленным - это "правда в глаза" или просто гадость? Гадость. Судить о чем-то по этой книге, ИМХО, можно примерно так же, как об океане судить по бочке селедки - есть селедка, ее таки ловят и солят, и бочка настоящая, но в масштабах океана эта бочка не значит вообще ничего. Совсем. И по ней никогда не догадаться, что бывают голубые киты и глубоководные удильщики со светящимися хвостиками на физиономии, не узнать о цунами и о красных крабах, выбегающих на пляжи Бенгальского залива.
А еще мне эта книга напомнила известный педагогический прием: рассказываем аудитории несколько тщательно подобранных фактов и предлагаем самостоятельно сделать вывод. Самый умненький мальчик тянет руку и, шумно сопя от восторга, пишет на доске закон Ома! И не думает о том, что настоящему Георгу Ому понадобилось пол-жизни, чтобы вычленить эти факты из моря других, что если бы мальчику этому подсунули немного другие факты, тоже совершенно правдивые, он бы сделал совершенно другой вывод или не сделал бы никакого, потому что жизнь намного сложнее цепи из батарейки, лампочки и пары проводов.
Надо еще сказать, что в этой книге много такого, чего я в принципе терпеть не могу и что мне трудно простить независимо от обстоятельств - например, стремление плеваться ядом огульно в большие социальные группы, вроде всех, кто служил в Красной армии, потому что они, якобы, все спились. Ну бог с ней с армией, но за что плеваться регулярно в тех, кто пережил войну? Не то чтобы что-то такое особенное совершил, а просто попал в этот гигантский водоворот ужаса и лишений. И там много такого.

А за ссылку спасибо :) Я подозревал нечто подобное, но не нашел.Впрочем оно к лучшему - я рад что та рецензия получилась до того, как я почитал мнение одноклассника.

Reply

neposlushnaya July 2 2010, 21:38:54 UTC
Хмм..
нашла, почитала...
Что-то не совпало у нас впечатление
и чего ты на тетку накинулся?
Хорошая сильная штука. И хотя, конечно, эттаа...очернения советской действительности хватает, но не так все мрачно и в 60-х:-)
И герои у нее не червяки, но и не святые - обычные люди.
Вторая часть комментария про журналистку, продавшуюся америке, настолько напоминает эти речи училок, что мне кажется - это кто-то так сыронизировал

Reply

alkary July 4 2010, 14:53:17 UTC
Да не так уж важно, святые они или нет, важно, во всяком случае для меня, что почти у всех у них как-то вообще ничего в жизни нет кроме мелко-бытового и сексуального, причем весь почти секс таки с какими-то тяжелыми и болезненными проблемами. Опять же у всех - это вообще без исключений.

Что касается "училок" - тоже интересный момент. Были в школах такие вот недалекие, наполовину лозунгами говорящие идиотки? Да, были, конечно. Но чтобы во всей школе только один историк хоть как-то был похож на приличного учителя? Чтобы в английской спец.-школе только одна учительница могла хоть как-то, запинаясь и путая грамматику на английском изъясняться? И не где-то на краю земли, а в Москве. Да чушь же полная. Вот и получается все время - вроде и не соврала, а акценты и концентрации плохого так смещены, что хуже любого вранья.

Я, кстати, почитал ее другие книги: "Филемон и Бавкида", "Дневник Натальи", еще пару проглядел по диагонали. Не скажу что всегда, но, видимо, это очень характерно для нее - люди вконец заведенные бытом, даже если в быту все неплохо, мелкие потребительские мысли, много сексуального и почти всегда с проблемами. Реальная жизнь как-то за кадром - то ли ее интересует именно такой тип человека, целиком погруженный в мелкобытовое, то ли она сама просто забывает, что в жизни есть еще что-то. И еще ее люди очень эгоистичны - что-то доброе делается очень редко только очень своим, чаще всего одному-двум людям на которых и сосредоточились все привязанности.

Reply


Leave a comment

Up