Это же Империя, там различные части состоят в личной унии с Императором. Соответственно когда эти унии заключались, договора были индивидуальные, часто достаточно экзотические. Например, когда Богдан Хмельницкий заключал договор об объединении с Россией, он там столько плюшек себе обговорил, что им сто лет потом платили и платили. И после того малороссийские губернии были на особом счету. А обычный договор был примерно таким - "живём как жили, только налоги вам платим". Соответственно где-то законодательство осталось шведское, где-то немецкое, где-то ганзейское. Понемногу подравнивали, но не быстро.
Это же Империя, там различные части состоят в личной унии с Императором. Соответственно когда эти унии заключались, договора были индивидуальные, часто достаточно экзотические. Например, когда Богдан Хмельницкий заключал договор об объединении с Россией, он там столько плюшек себе обговорил, что им сто лет потом платили и платили. И после того малороссийские губернии были на особом счету.
А обычный договор был примерно таким - "живём как жили, только налоги вам платим". Соответственно где-то законодательство осталось шведское, где-то немецкое, где-то ганзейское. Понемногу подравнивали, но не быстро.
Reply
Reply
А разве Финляндия платила налоги?
Reply
Нет, не платили. Но они наверное и шведам не платили, некому тогда было и нечем.
А вот наличие незамерзающих портов дорогого стоит.
Reply
Reply
Сходу вспомнил Гельсингфорс, Ханко, Котка.
Насколько они незамерзающие я не помню, но Императорский флот базировался там.
Reply
https://www.eurisy.eu/stories/finland-allyearround-open-ports-due-to-efficient-icebreaking-services_181/
Reply
Глянул спутниковую карту. Российские порты замёрзли, финские свободны.
Reply
Посмотрите на средние зимние температуры в финских портах. 😀
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/07341512.2017.1343909
Finland is the only country in the world where all ports freeze over during a typical winter.
Reply
Leave a comment