1-30 годы Второй Эпохи
Каждый, кто сражался в Войне Гнева на стороне Валинора, был вознаграждён. Элдар получили прощение и позволение вернуться в землю Бессмертных. Отринув всё, что связывало и разделяло их, они поднимались на корабли, отправлялись в путь через Великое море - домой.
Но и смертные союзники Валинора должны были обрести свою награду. Изгнанникам, чьи земли сгинули в море и в огне, обещан был новый, вечный дом: благословенный Остров, суливший покой и отдых от сражений.
Впервые за бесконечные века Стихии мира вновь могли создавать. Вновь они ткали музыку по образу той, горней - той великой темы, что некогда вела их Песнь. Заново творили мир, свободный от зла: вершили великое деяние, и в тигле их воли материя мира преображалась, очищалась, проходя все ступени превращения на пути от чёрного к чистейшему огненно-золотому. Но владыка Сулимо хотел, чтобы Остров стал бóльшим, чем просто наградой для Верных. Тогда в первый раз прозвучали слова: Арда Энвинъянта
[1]. Великий Замысел был разрушен; его место займёт новый. Вместо Арды Неискажённой - Арда Исцелённая. То, что было ядом, уничтожившим изначальный мир, замысленный Единым, ныне станет лекарством. Орудие, сокрушившее Замысел, обратится против своего создателя.
В шёлковом коконе безвременья Валар творили, преобразовывали, совершенствовали; изгоняли всё, что могло навредить будущим хозяевам дома, сохраняли и привносили в него то, что могло принести пользу и радость, плели из света, упований и надежд золотые сети, которые не уйдут пустыми. Это было прекраснейшей песнью Манве Сулимо, его вдохновением и озарением. Теперь, когда тот, кто воплощал собою Искажение, был изгнан, его брату предстояло исцелить раны мира. В этом, думал он, высшая воля Отца: в том, чтобы Искажённые послужили исправлению Искажения. Как руда очищается от шлака, так люди должны были очиститься от болезней и сомнений, страхов и неуверенности.
Она была прекрасна, эта земля, на берега которой не ступал ни эльф, ни человек: зелёно-золотой драгоценный камень на переливчатом бархате моря. В неё хотелось верить. Они поверили в неё все - творцы, Стихии и Силы. Своими руками возрождали великий Замысел: из их душ, из потаённых зёрен света, из разрозненных мелодий Великой Музыки он рождался заново.
Подобной светлому острову Алмарен
[2] была Эленна-норэ
[3]; подобной звезде, подобной длани, которая подняла её со дна Великого Моря - длани, простёртой к землям, которые ещё не назывались Покинутыми. Зелёные луга, на которых паслись стада овец и табуны лошадей; густые леса, заливы, которым назначено было служить спокойными гаванями, гранитные утесы и бессчётные стаи морских птиц, чистые реки и родники, озёра, богатые рыбой, недра земные, в которых довольно было железа, меди и олова… И Столп Небес, благословенное подобие Таникветил, где Владыка Ветра поселил своих Свидетелей, золотоглазых орлов. Благословенная, свободная от зла земля ждала своих хозяев, без которых не могла существовать. Земля столь совершенная, что люди верили: от века зло не касалось её, чистой она была поднята из глубин океана, чтобы стать для низ обетованным Домом, озарённым светом звезды Эарендила Вестника.
Арда Энвинъянта. Наивная вера людей Трёх Племён, мешавшаяся с горечью несбыточного в речах Андрет Аданэт. Безгрешная земля юных, потомков тех, кто проливал кровь в Войне Гнева. Земля тех, кто не знал войны, не дышал её раскалённым воздухом. Земля, не таившая в себе искушений; устремлённая в небо.
Те, кто пришёл в землю обетованную, были людьми. Обычными людьми, сражавшимися с Врагом в Белериандских войнах. Людьми Трёх Племён, воевавшими за своих бессмертных сюзеренов, жертвовавшими в этой войне всем: друзьями, родными, подданными, землями и домом - самими собой. Они были единственным народом Белерианда, выступившим на Войну Гнева под знамёнами Светлого Воинства.
Им, тем, кого осталось чуть более пяти тысяч, тем, чьим домом должен был стать благословенный Остров, дарована была невообразимо долгая по меркам Смертных - втрое, вчетверо больше положенного срока! - жизнь. Ни одно чёрное поветрие не могло долететь до золотых песков и белых скал Нуменорэ. Им, верным, даровано было избавление от болезней.
Им: избранному народу.
Пять тысяч: мужчины, женщины, дети. Юный народ юной земли, не ведающей зла: многие старики предпочли умереть в Эндорэ
[4]. Избранники расселились сперва по центральным областям Острова, всё ещё держась «своих» - хотя своими были теперь все. Браки между людьми одной крови, между двоюродными родственниками были почти неизбежны; но потомки таких браков выживали. Выживали все. Всегда. В первые века среди них ещё появлялись увечные от рождения. Возможно, и даже наверное - их было больше, чем в прежние времена. В летописях, переживших Падение, упоминаний об этом не сохранилось. Здоровые вступали в браки со здоровыми; калеки доживали свой век, окруженные теплом и заботой.
Нескольких веков хватило для того, чтобы Остров населила новая раса. Поистине, теперь это был избранный народ. Им суждено было наследовать землю. Храня в чистоте кровь Нуменорэ, они должны были пронести знамя истинной веры - веры в Единого - по всему материку.
Дагор Дагорат отменялась.
Вера в Арду Исцелённую обретала плоть.
Народы Тьмы должны исчезнуть - или покориться Сынам Света; впрочем, даже те из них, кто склонится перед Верными, со временем неизбежно уступят место тем, в ком течёт кровь Нуменорэ Благословенной: долгоживущим, прекрасным телом и чистым помыслами, свободным от зла и болезней.
Королям людей.
Избранникам.
[1] Áрда Энвинъя́нта (К) - «Арда исцелённая/обновлённая», в отличие от изначально задуманного (Алахáста, «неискажённая») и несовершенного существующего (Хастáйна «искажённая») мира; мир, в котором будет исправлено искажение Мелькора.
[2] Áлмарен (К) - «счастье, блаженство, благословение». Первая обитель Валар в век Столпов Света, остров в Великом Озере в те времена, когда земли и воды мира ещё находились в симметрии.
[3] Элéнна-нóрэ (К) - «земля звезды», букв., «земля, устремлённая к звезде (Эарендила)». Тж. Элéнна «звёздная», А́ндорэ/А́ндор «земля-дар, дарованная земля», Нумено́рэ «западная земля»; Анаду́нэ (Ад.).
[4] Эндо́рэ (Кв.) - «срединная земля»; Средиземье.