Mar 15, 2019 02:52
Какими свойствами обладает истинная игра? Своими словами объясните, пожалуйста, как вы понимаете каждое свойство, в чем заключается его суть?
Истинная игра не является работой - не может быть занятием и даже игрой на результат
Истинная игра должна происходить невзаправду- т.е. совершаемые действия должны иметь смысл и действительность не в сиюминутной реальности - например процесс еды - может быть игрой, если ты ешь в понарошку, или если ты ешь не то, что ты ешь на самом деле.
Истинная игра должна быть обязательно экспрессивной - выражающей какие-то эмоции, идеи, процессы играющего. Процесс игры должен идти изнутри наружу, а не наоборот.
Истинная игра должна происходить в безопасном пространстве - очень важно, что это происходит в пространстве защищённом от давления окружающего мира, и в том числе внутри оно тоже безопасно, выражение любых идей и эмоций должно происходить без опасения о последствиях - в тот момент, когда этого не происходит, это уже не может быть игрой.
Истинная игра должна быть свободной - обладать и наделять свободой - игра может выражать и включать любые идеи - и должна наделять чувством свободы - и возможности быть/делать/выражать всё, что угодно в игре
Игра должна иметь вовлечённости - включённости в игру. Этот элемент ранее назывался Гордоном Ньюфелдом, как и многими другими учёными - удовольствием. Но не любая игра может быть удовольствием, ведь в игре могут отыгрываться/выражаться и тяжёлые и грустные эмоции, идеи и моменты реальности. Поэтому речь идёт больше о включённости и вовлечённости в процесс и выражения внутри его.
Игра должна иметь понятные границы - входа/начала игры и выхода/конца игры, для каждого участника игры. Без этих понятных и чётких границ, тоже истинной игры не может существовать.
Наблюдали ли вы у своего ребенка игры, обслуживающие процессы взросления (игры на адаптацию, интеграцию или игры из становления)? Что это были за игры, как это выглядело со стороны?
Моя дочка, ещё четырёхлятняя, поэтому я предполагаю, что у неё я меньше видела игр, обслуживающие процессы взросления. Из того, что могу вспомнить и не знаю, на сколько это подходит. Помню, что иногда она играется или с куклой или с кем-то из нас (родителей), и делает ограничения, что нельзя, или что-то мы не будем делать сейчас или будем - и она это особенно выражает фразой - "ну, ничего не поделаешь", или " ну что поделаешь", которую, конечно она иногда слышит от нас - и так проиграывается столкновение с тщетностью и адаптация. Пример игры на становление мне вспомнилось, почему-то именно в садике (да-да нам повезло очень с хорошим садиком, в котором, большое количество воспитателей, на не очень большое количество детей), и когда все дети игрались, но при этом многие каждые по отдельности, моя дочка попросила завизать ей какой-то лоскуток, как фартук официанта/ки и играла в кафе, кого-то обслуживала и готовила и исследовала при этом возможности этой роли. Не приходят, к сожалению примеров игры на интеграцию.... опять же предположу, что она не доросла ещё до этого, наверное.
Что такое становленческая игра? Чем она характеризуется? Какие условия необходимо соблюсти взрослому, чтобы становленческая игра случилась с ребенком с наибольшей вероятностью?
Одна из основных и главных характерастик становленческой игры - это переход/прыжок из зависимости к жизнеспособности в качестве отдельной личности. Все ролевые игры и игры с куклами, в которых дети те, которые заботятся, ведут и придумывают - стоят у руля ситуации и обстоятельств. Становленческая игра характеризуется энергией дерзновения, креативностью, изобретениями и открытиями, формированием грациц, зарождением преднамеренностию - качество, которое приписывается многим детям и даже младенцам, но на самом деле появляется только со временем и с развитием ребёнка/человека.
Есть несколько условий, которые стоит соблюсти ответственному взрослому - во-первых, ребёнок должен быть напитан привязанностью и близостью с нами ( и это безусловно важно для любого процесса становления и любой игры). Во-вторых, поскольку процесс становления это процесс индивидуальный, который заключается в поиске самости, он должен быть выполнен одним человек - иногда для этого ребёнку нужно быть одному - нужно помочь ему создавать или быть в отдельном от других пространстве. Это не означает, что никогда не может случиться становленческой игры при нахождении других людей и социальной интеракции с ними, но тем не менее, иногда для большей вероятности, нужно создать именно такие условия.
Перечислите игровые площадки, которые выделяет Гордон Ньюфелд. Какие из них характерны для вас, в чем это выражается? Есть ли что-то, что вы могли бы добавить к этому списку от себя?
Гордон Ньюфелд говорит о следующих игровых площадках
* Смех и юмор - для меня характерная площадка, люблю и ценю хороший юмор, и люблю играться ассоциациями, образами и идеями созвучными, но смешными. Особенно яркие игры связанные с этой площадкой, были когда я училась в университете и с одной подругой, подключая двух других мы придумывали разные виды игр, шуток, бизнесов, писали истории, придумали алфавит, и у всего этого была главная цель - кроме самого придумывания всех этих вещей - всё это ещё обязательно должно было быть смешным. Это происходило в моём возрасте 15-18 лет. Потом я переехала в другую страну, и кроме разделения связи, у меня на первые годы было гораздо меньше времени и пространства на это, так как появилось много забот по выстраиванию новой самостоятельной жизни ( я переехала без родителей). Сегодня я продолжаю использовать эту площадку для игры. И добавлю ещё, что в своём примере я, разумеется, вижу больше, чем одну площадку.
* Рисование и живопись - к сожалению, эта площадка пока не моя, в детстве мне доходчиво объяснили, что я не умею рисовать, сегодня я знаю и понимаю всю проблемность этого подхода и объяснения и порой хочу, но ооочень редко и почти никогда не нахожу время на это... Хотя вот думаю, стоит это делать вместе с дочкой, одновременно с тем, как рисует она (она очент-очень любит это делать)
* Драма и театр - эту площадку я обыгрывала, когда работала в детских лагерях, участвовала в постановках, и создавала постановки со своими напарниками.... Но при этом это, пожалуй, не самая близкая и естественная площадка для меня.
* Танец и движение - эту площадку очень люблю, с детства к ней тяготела, но смогла найти к ней свободу и доступ лишь несколько дней назад
* Музыка и пение - близкая мне площадка, хотя я, как и Гордон Ньюфелд, почувствовала в своё время разницу, между занятием в музыкальной школе, потому что надо - работая над техникой и результатами, и между игрой для себя, пританцовыванием, пропусканием музыки через себя.
*Истории и написание историй, любила ещё в детстве придумывать истории, немного придумываю для дочки, но в целом, мало нахожу времени для этого
* поддразнивание и подтрунивание - близко для меня с площадкой с юмором, но всё же стараюсь делать это аккуратно и больше шутить о чём-то, а не о ком-то. или о себе
* другие площадки ещё близкие мне с детства - игра с цветами и сотворение чего-то - любила шить и вязать для кукол. Делала очень много всяких разных украшений из бисера - и любила всю эту игру с цветами. Сегодня иногда вяжу по той же причине - и к слову сказать собираю пазл- в котором каритнки тоже выбираются, по принципу красоты и цветов - и там для меня удовольствие именно в процессе.
* вспомнила пока писала ещё одну площадку, которую открыла для себя неожиданно, когда работала в тех же детских лагерях - быть ведущей на радио - радио это было только для этого лагеря, но со мной такой процесс случался , который отвечает на все характеристики игры - и главное, я получала от этого неимоверное удольствие исследуя и играя.
Ньюфелд,
ответы на вопросы,
инсайты,
игра