о менеджерах по продажам

Jun 29, 2019 14:19

Продажники - одно из самых мерзких явлений современного мира. Для клиента (и рынка в целом) они приносят исключительно вред. Сами продажники обычно любят пафосно рассказывать, что они «помогают людям сделать лучший выбор, найти идеальный по цене и качеству товар». Любому у кого есть немного мозгов очевидно, что это просто не может быть правдой. Работа продажника - продавать тот продукт, который есть в его компании (салоне, магазине). Причём на сам продукт, на его качество и цену, менеджер по продажам никак не влияет. Я не встречал ещё ни одного продавца, который сказал бы мне «увы, в нашем магазине цена не самая лучшая, а вот на соседней улице можете посмотреть тоже самое дешевле». Или «у нас нет идеально подходящего для вас продукта, поэтому обратитесь к нашим конкурентам». Так что рассказы про «наилучший выбор для клиента» - отварная лапша. Лучший для данного человека товар на рынке всего один, и шансы что он в наличии как раз у того харизматичного паренька, который льёт вам в уши, один к миллиону.

Какие стратегии выбора продукта действительно выгодны покупателю? Для начала первое правило - вообще не контактировать с менеджерами по продажам. Если вы только вступаете с ними в диалог, на вас обрушивается поток колхозных манипуляций и дедовского НЛП с целью купить их говно (ой, в смысле лучший по цене и качеству продукт), ни о чём не думая прямо здесь и сейчас. Защищаться от всего этого сложно, и не понятно зачем? Самый удар под дых любому продажнику - слать его нах с порога и не вступать в коммуникацию.

А дальше стратегий выбора товара всего две. Первое. Обратиться к независимому консультанту. Независимый консультант это как раз тот кто действительно помогает своим клиентам выбрать наилучший продукт на рынке, потому что задачи продать что-либо конкретное у него нет. Например, одежду хорошо выбирать со стилистом-шопером, который знает и товар во всех магазинах города, и правила подбора стиля. Вот он найдёт для вас идеальные шмотки за наименьшую цену (что, кстати, полностью окупит его услуги).

Вторая стратегия. Использовать независимый агрегатор рынка. Это, например, мой любимый Яндекс.Маркет, на котором я покупаю всю электронику и бытовую технику уже больше 10 лет. Сначала изучаем какие есть характеристики у продукта (да, придётся потратить время и немного напрячься), решаем какие характеристики устраивают именно вас, потом легко выбираем сам продукт и магазин где он продаётся по минимальной цене. Всё. Осталось перейти на сайт и сделать покупку. Нам совершенно всё равно насколько крутой копирайтер писал продающие тексты для этого интернет-магазина и какой дизайнер его оформлял, весь выбор мы сделали из рациональных соображений.

И, наконец, о том почему продажники вредны не только для нас, обычных покупателей, но и для рынка в целом. Дело в том, что продавцы (и копирайтеры - авторы продающих текстов) смещают конкуренцию из области выгодной потребителю (то есть цены и качества) в область мастерства продаж. Если раньше чтобы победить конкурентов надо было предложить продукт наилучшего качества по самой выгодной цене, то теперь вас с вашим качественным продуктом легко обойдёт компания с крутым отделом продаж. Конкуренция идёт в область прокачки манипулятивных методов убеждения, тренировки продавцов красиво лить в уши и не отходить от человека, пока он не заключит сделку. В итоге качество товара перестаёт развиваться, потому что уже не от него зависит успех компании. Тех ребят, которые с утра до ночи вылизывают свой продукт, побеждают ребята с утра до ночи тренирующих своих продажников вцепляться в глотку потенциальному покупателю. В итоге лучший продукт вообще уходит с рынка, а остаётся середнячок под соусом красивых манипуляций.

размышлизмы

Previous post Next post
Up