Рецептура скандала, или "Все умрут, а я останусь"

Jan 18, 2010 21:24

Впечатлений набралось прилично, но, прорвавшись сквозь обуревавшие эмоции (на то они и били), мне как-то удалось мысленно  выкопать вычленить свое отношение к вызывающему столь противоречивые мнения фильму (кстати, неоднократно отмеченного премиями на европейских фестивалях, включая Каннский).
Но поскольку в том же Интернете о фильме много чего плохого написано, причем зачастую весьма интересно и познавательно (например, tania-al.livejournal),  то я, как то уже практиковалось чего мусолить одно и то же, просто стыбзю приведу цитаты (в сокращении), с  которыми согласна,  оставляя за рамками поста пересказ сюжета да он и не важен. А по итогу просмотра пяти серий  "Школы" могу сказать, что пока это мнение в известных степенях, применяемых с поправкой на многомыльностьсерийность, может быть отнесено и к сериалу.

ЮРИЙ КЛАВДИЕВ, автор сценария фильма "Все умрут, а я останусь": Мы встретились с Лерой(Гай Германика) , и она меня сразила наповал первым же заявлением. Она сказала: "Юра, давай сделаем нормальное, честное кино о том, как все происходит. Не кино какого-то там 40- или 50-летнего дяденьки, который давным-давно забыл о том, как все происходит... ". ...мы делали кино о том, через что нам, действительно, пришлось всем пройти, на самом деле. Никакие родители ничего с этим не сделают, какими бы они ни были прекрасными. Потому что власть родителей заканчивается на пороге дома твоего. А когда ты выходишь на улицу, ты оказываешься именно в том мире, о котором родитель не имеет ни малейшего понятия. И ничего они там сделать не могут - ни родители, ни милиция, ни Бог вообще абсолютно. Ты один здесь - вот мы о чем делали фильм.

ИГОРЬ ТОЛСТУНОВ, продюсер фильма: ... бывает разное кино. Меня, например, поражают такие вещи как желание увидеть в кино обязательно некую такую твердую дидактическую линию: "Кино должно учить чему-нибудь". Не факт. Если оно, мне кажется, вызывает эмоцию как любое произведение искусства, если таковым является, то эта эмоция уже начинает движение. Оно может и до головы дойти, может, и не дойдет. Но дидактика... Ну, дидактика - пожалуйста, школьные пособия.


ЛЕНА ФАНАЙЛОВА, критик, поэт: ... Клавдиев и Родионов, заслуга которых в создании драматургии этого фильма кажется мне несомненной, равно как и те манипуляции, которым меня как зрителя подвергают 2 этих чрезвычайно талантливых, я бы даже сказала ловких автора. Оба они - лидеры новой драмы, а это драматургия, которая занимается такого рода проблематикой, то есть предъявляет новую документальность в очень близком приближении. И та операторская работа, которую, безусловно, блистательно демонстрирует Алишер, она является имитацией того, как это принято в фестивальном движении, это первое. Это документальная часть. И это почти такая антропологическая вещь. И это очень модная вещь. И это делает эту работу абсолютно коммерческой, фестивальной. Но у меня есть 2 претензии драматургического порядка<...>: я чувствую, как мной манипулируют. Как раз те чудесные сцены, о которых с таким увлечением говорили защитники, а именно смерть кота или кошечки и избиение девочки, главной героини родителями - вот, они, безусловно, заставляют ей сочувствовать. Мне как зрителю просто не оставляется выбора. И мне кажется, в этом состоит обман этого фильма. ...Я не считаю, что манипуляция в искусстве - это дурно. Но я бы хотела обратить на это ваше внимание. Потому что для меня вопрос в соотношении реального и нереального, правдивого и неправдивого - он где-то в этой зоне заложен. И если говорить о достоинствах драматургии, то там, безусловно, блистательная сцена предательства...Вот это представление подростковой психологии, когда люди еще не умеют делать моральный выбор, и неизвестно, научатся ли они его делать. И вот эта определенная катастрофа, которая там заключена, вот это, мне кажется, сделано довольно тонко. Но то, что этот фильм, безусловно, для меня, извините, имеет коммерческий потенциал, коммерческий смысл и, мне кажется, что он и сделан по этой рецептуре. Это рецептура скандала, это предъявление самых низменных человеческих инстинктов. И понятно, почему люди культуры, сидящие от меня слева, почему они так легко на это покупаются. ... Но я считаю, что это довольно жестокая и не всегда возможная в искусстве вещь. Я просто ставлю знаки вопроса здесь.













текст, кино, жанр, интерпретация, фильм

Previous post Next post
Up