Нет, все мечты должны сбываться. Вот тут, будучи автором порядочного числа статей про различные автомобили, авто-мотор шоу, новейшие разработки и супер-пупер технологии и крэш-тесты, «заболела» я постепенно маленькими авто. Чего греха таить, ну было, да)) И надо сказать честно, с некоторой долей зависти провожала взглядом эти новомодные малюсики Smart Fortwo, убеждая всех встречных-поперечных, какие они, мол, милые, как удобно парковаться, и зачем, вообще на 99% в одинаре едущему по городу человеку столько пространства и массы перевозить, когда есть вот оно: прекрасное исполнение современного дизайна, не загрязняющее больше нужного окружающую среду, потребляющее всего от 3,3 л/100 км заправочной жрачки и разгоняющееся до сотки (9 сек) побыстрее всяких Мерседесов (10-12 сек). Если уметь, конечно, разгоняться))).
И вот оно: мы взяли посмотреть, как оно будет передвигаться по моим нуждам. И на цельных четыре дня.
Первый и второй день оно выдержало испытание полностью, поскольку передвигались мы исключительно по городу, совсем чуть-чуть заехав на загородные шоссе (не путать с автобаном). Особую радость, справедливости ради надо сказать, доставила парковка. Парковаться везде можно прямо у самого входа вне зависимости от загруженности всякого рода автостоянок. Маломальская дыра находится везде, и в неё прекрасно и втыкается это чудо. Второе - все под рукой, вплоть до самых крайних уголков багажника, который в смартике, правда, простирается не далее заднего сидения обычного лимузина. Третий прикольный прибамбас - это система Start-Stopp-Automatik, отключающее зажигание при полном торможении. Хотя такая игрушка уже устанавливается на многих других моделях. Надо только привыкнуть, чтобы так же активно рвануть со светофора ( в случае желания, конечно), давать газу чуть пораньше стандартных систем зажигания. Ну и конечно, автоматическая коробка, поставляемая в стандартной комплектации, хотя по поводу её качества можно немного побурчать, но уж не будем. Привыкнуть придется и к другому: никакого респекта у встречных авто. Ну то есть практически вааапще отсутствует. Завидя сматрик, автомобилист почему-то опрометчиво решает, что эта коробчонка (в которой зачастую бывает поболее 100 PS (75 KW)) является чем-то вроде черепашки на колесах.И потому самонадеянно выплывает на главную дорогу, хотя в прочих случаях он наверняка следовал бы правилам и уступил. И лишь увидя стремительно приближающийся автомобиль, он озадачивается: а чёй-то оно так быстро едет?
Третий день смартик выдержал испытаний лучше всего, поскольку мы на нём вообще не передвигались, а просто, выглянув из окна или проходя мимо него, любовались его весёлой раскраской и радовались. Тоже ведь немаловажно, хотя некоторые зануды наверняка скажут, что, мол, это совсем не важно, поскольку на машине надо ездить, а не любоваться на неё. Да, если она стоит и не заводится, тогда да, не до любования. Тогда она своим беспомощно-бесплодным стоянием сверлит взгляд и, как заноза в сердце, не дает тебе покоя. А когда вот так, как то было: могу поехать, но не хочу, то тогда другое дело. Тогда можно.
Но настал четвертый день. Ох, лучше бы его и не было:-))) Поскольку решили мы отправиться, правда, не из Гамбурга в Мюнхен, а всего лишь 60 км от нас. Да ещё и по автобану. И тут наш смартик, весело перекатывающийся по однополосным городским улочкам, начал трепетать. Прячём в прямом смысле слова. Да, разгонялся и катился он хорошо, но при обгоне маломальского грузовика, не говоря уже о многотоннажных LKW, коих в праздники попадалось на счастье совсем немного, коматозило его не по-детски, так что руль приходилось держать весьма не расслабленно. А если штормовой ветер, а не расслабленно-солнечный день, а и гололед, дождь и автобан с LKW в одном флаконе? Сразу вспомнились карточки по правилам дорожного движения: в каких там единицах, градусах или скоростях измеряется момент сил ветровых потоков, действующих на автомобиль при обгоне? Во-во...
И ещё: на расстояниях явно чувствуется недостаток воздушного пространства. Выход есть: либо включать посильнее кондиционер, чтоб уж волосы шевелились, либо открывать окно. А вот так чтобы и того и другого избежать при двух всего пассажирах и малюсенькой собачке - так это вряд ли. Ну если только пассажиру, как наименее ценному члену экипажа (потому как про собачку, ясный пень, речь вообще не идет), экономить на вдохах. Придется выбирать.
В общем, приехали мы, отдали его с легким сердцем в автосалон, и теперь, думается, я уже не буду провожать взглядом это чудо дизайнерской экологической мысли за более чем 15 000 убитых евроенотов без особых наворотов. И даже великоплепный Brabus за дополнительную десяточку-пятнашку уже, чует моё сердце, вряд ли сможет сей вердикт изменить;-)