Двенадцатое декабря 2012 года было ознаменовано появлением неожиданной новости, которая молниеносно распространилась по информационным агентствам различных стран, привлекая внимание людей, неравнодушных к творческому наследию датского писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805-1785). Речь идет о ранее неизвестном произведении, сказке «Сальная свеча», являющейся его первой литературной работой.
Произведение было найдено совершенно случайно - оно находилось в коробке среди 15-ти килограммов других бумаг в архиве города Оденсе. Рукопись нашел специалист по местной истории. Как сообщает Франс Пресс, в произведении рассказывается про свечу, которая ходит по миру в поисках своего предназначения, однако не может его найти. В конечном счете, она встречает огниво, которое ее зажигает, указав тем самым смысл ее жизни. Вероятнее всего, сказка была написана еще в школьные годы. Ценность рукописи уже подтвердили ведущие специалисты по творчеству Андерсена. 2 месяца они проверяли ее на подлинность и пришли к выводу, что произведение действительно принадлежит известному сказочнику.
Пламя окутывало котел, все бурлило и трещало. То была колыбель Сальной свечи - из теплой колыбели появилась она, совершенная, гармоничная, ослепительно белая и тонкая. Свеча была создана такой, что всякий, кто видел ее, начинал верить, что она может дать надежду на светлое и яркое будущее, и эти обещания, как всем казалось, должны были обязательно сбыться.
Овечка - милая маленькая овечка - была матерью Свечи, плавильный же котел был ее отцом. От матери она унаследовала блестящее белое тело и представление о жизни, а от отца - страсть к пламенеющему огню, который однажды должен был проникнуть в ее существо и начать «светить» для нее в жизни.
Да, именно так Свеча появилась на свет и росла, а затем с самыми лучезарными, светлыми надеждами бросилась в объятья жизни, где встретила очень много существ, с которыми ей пришлось соприкоснуться: ведь она хотела познать жизнь и, может быть, обрести в ней наилучшее для себя пристанище. Но она думала слишком хорошо о мире, занятом лишь самим собой, и уж никак не Сальной свечой. Ибо мир не мог познать ее истинное предназначение, лишь пытаясь использовать ее в своих нуждах: Свечу грубо сжимали в руках, черные пальцы оставляли все больше и больше следов на ее чистой невинной поверхности. Со временем ее белизна исчезла, вся она покрылась грязью, грязью окружающего мира, соприкасавшимся с ней чересчур сильно, много ближе, чем Свеча могла вынести, ведь она не умела отличать чистое от нечистого - оставаясь в своей глубине невинной и непорочной.
И тогда увидели лживые друзья Свечи, что не дано им проникнуть в самую ее суть - и в ярости отбросили Свечу как бесполезную безделушку.
Внешняя чернота сокроет всю доброту - они боялись запятнать себя, испачкавшись грязью - и держались от Свечи подальше.
И стояла теперь бедная Сальная свеча одна-одинешенька, всеми покинутая, не зная, как ей быть. Она ощущала себя отверженной всем хорошим и наконец поняла, что это было лишь средством держать на расстоянии все плохое. Она чувствовала себя бесконечно несчастной, прожив свою жизнь без пользы, и, возможно, запятнав лучшее из того, что ее окружало. Она не могла понять ни причины, ни цели своего появления на свет. И зачем ей было жить на земле - быть может, для того, чтобы положить предел себе и другим.
Свеча размышляла все больше и больше, все глубже и глубже, но чем больше она думала, тем сильнее становилось ее уныние, она совсем не могла найти ничего хорошего, ни внутреннего смысла, ни цели, заложенных в нее при рождении. Будто черная пелена застила ей глаза.
Но тут она ей встретился маленький огонек, огниво, которое знало Сальную Свечу лучше, чем она сама, ибо огниво видело насквозь: через внешнюю оболочку, внутри Свечи оно узрело много хорошего. Огниво приблизилось к Свече, и в Свече пробудилось предчувствие чего-то светлого, она загорелась, и сердце ее растопилось.
Вырвалось пламя, пылающее, словно свадебный огонь, все вокруг озарилось светом, обрело очертания, освещая путь ее окружению, ее настоящим друзьям - под пламенным взором Свечи они обрели возможность поиска истины.
Тело Свечи было достаточно сильным для того, чтобы питать пылающее пламя. Капли, одна вслед за другой, словно ростки новой жизни, окружали Свечу, стекая вниз по ее стержню, покрывая своей плотью грязь прошлых лет.
Они были не только телесным, но и духовным воплощением этой свадьбы.
Так Сальная Свеча нашла свое место в жизни, доказав, что она была Свечой истинной, и еще долго светила на радость себе и другим.
Большое спасибо
egulза это открытие