Ранний Монэ в СФ (2017) или фобии о подделках

Mar 27, 2018 01:40


Представьте, что в вашей частной коллекции живописи есть произведение Клода Монэ. Конечно, весь мир об этом знает. Каждый директор самого распоследнего музея, каждый искусствовед и культуролог. Ваша картина занесена в какие-то реестры, каталогизирована и т.д.
А теперь скажите, вы - человек доброй воли? Станете отдавать свою картину для участия в разных выставках? Сможете ли вообще выпустить её из рук? Есть ли у вас уверенность, что потом вам вернут ваш подлинник, а не идеально сделанную копию?

Я всегда об этом думаю. Наверное, с того момента, как впервые пришла в музей и увидела живые произведения. Всегда одна и та же мысль: всё, что мы видим в галереях и на передвижных выставках - это копии и подделки. А подлинниками владеет кто-то другой, владеет буквально: сидит, крепко обняв, и держит.

А потом ещё показали сериал "Белый воротничок", и я вообще головой тронулась.

У нас сейчас выставка ранних работ Монэ. Организована художественным музеем Кимбелла (Техас) и объединением художественных музеев Сан-Франциско. Всего две выставки: три месяца у них в Кимбелле и три месяца у нас. И всё.
Собрали по миру 56(!!!) картин Монэ периода 1858-1872 годов. Это немыслимо - по теме раннего творчества разные музеи мира собирали до сих пор до 30 произведений художника.

Внимание вопрос: сколько идеальных копий можно сделать за полгода работы этих двух уникальных выставок? Получит ли, например, парижский Musée d'Orsay свои восемь картин обратно в их первозданной подлинности? Как давно их картины уже подменили?

С особенным удовольствием и нескрываемым злорадством читаю я обычно информацию, откуда привезли ту или иную работу. Представляю лицо каждого частного наивного владельца и смеюсь в него.

И главное, ради чего этот пост. В каталоге выставки аж два раза размещена репродукция "Дорога Из Шайи В Лесу Фонтенбло" (1864 г.), два раза упоминается, что местонахождение картины неизвестно (в интернетах, кстати, пишут, что в частной коллекции). Выманивают, вынюхивают, ищут владельца - не иначе. Знают, что там всё ещё подлинник.
Вот эта картина. Если вдруг у кого увидите - молчите и никому не говорите. Можете мне сказать - я никому!

Кстати, те же организаторы через два года обещают "позднее творчество". А это ж вообще алмазное дно!

своими глазами, san francisco, sf, my notes, it's my life, diskurs, about me

Previous post Next post
Up