"Моцарт в джунглях": тот, да не тот

Aug 12, 2018 21:38

"И все же наш маэстро пока не уловил, что между уважением к людям и результатами работы существует связь. Я открыла учебник. "Предположим, что предмет брошен с изначальной скоростью 96 футов в секунду..." Предположим, что учебник полетел вперед. Хватит ли силы удара, чтобы убить дирижера?"
"Инструменталисты занимались сексом так же, как играли. Нервные скрипачи, незаметные в оркестре, кончали быстро. Трубачи двигались мерно, как насос, а чуткие пальцы пианистов творили чудеса. Валторнисты, хозяева самых капризных инструментов, вообще редко снисходили до такой ерунды, а перкуссионисты могли извлечь чудесную музыку из чего -- или кого -- угодно".
Блэр Тиндалл, "Моцарт в джунглях"

Я большой фанат сериала "Моцарт в джунглях". И из-за самой истории, где очень много узнаваемого, и из-за восхитительно-стебной интонации, и из-за артистов -- мюзиклозвезда Бернадетт Питерс в непоющей (почти) роли изумительно хороша, как и Моника Белуччи в наоборот поющей, а Гаэль Гарсия Берналь вообще наше все))) Поэтому когда на русском появилась книга "Моцарт в джунглях", ставшая, как говорят, основой для сценария, я помчалась читать.


И -- это оказалась одна из лучших книг, прочитанных за последнее время. Но с сериалом -- ничего общего.. Вот вообще. Сюжет и герои совершенно другие. Как и интонация. Автор книги Блэр Тиндалл, много лет отдавшая игре на гобое в самых разных оркестрах и проектах, рассказывает о своей жизни спокойно, грустно и честно. Ни капли стеба (хотя шуточки, конечно, есть, и довольно злые). Зато много -- про то, как быть классическим музыкантом, если у тебя талант и ты с детства видишь для себя именно этот путь. И про желание делать карьеру, порой заменяющуюся на единственную мысль не умереть с голоду. И про маленький мир, где все друг друга знают, и это порой хорошо (если ты познакомился с кем-то влиятельным), а порой очень плохо (если с кем-то конфликтнул, и тебе в определенном месте/направлении ничего не светит). И про страх возраста и потребность устойчивее встать на ноги (Блэр почти в сорок лет идет параллельно получать еще одну профессию -- журналиста). Гобой -- не самый популярный инструмент, сольной карьеры тут не получится, что дает дополнительные сложности. Да и без проблем в личной жизни никак, будь то встречи с мужчинами из своей среды или из совсем иной. Попутно в книге много информации о музыкальной индустрии в Америке двадцатого века и влиянии экономики на жизнь театров и оркестров. Мне как зануде-театроведу было очень интересно в этом разбираться))
Блэр Тиндалл никого не разоблачает, не показывает намеренно "неприглядную" сторону жизни музыканта. Она просто говорит, так, как получается говорить. И это здорово.
И вот что любопытно. В сериале гобоистка Хейли (видимо, предполагалось что Блэр ее прототип) вызывает исключительно негодование. Она мямля))) Причем мямля высокомерная и считающая себя исключительной. Мол "мне все вокруг должны". Блэр же, судя по книге -- человек со стержнем, хорошо понимающий все про себя и мир вокруг (что не страхует от ошибок). И с первой до последней страницы к ней чувствуешь симпатию. Ей веришь, в ее жизнь погружаешься, за нее переживаешь.
Нашла в сети фото Блэр. Хорошенькая дама))


Рекомендую ли книжку? Думаю, да. Но без привязки к сериалу)) И если любите документально-мемуарное и про музыку -- там много профессиональных нюансов. Написано отлично, читается легко.

впечатления, записная книжка

Previous post Next post
Up