Моя споттерская жизнь принесла мне уже очень много положительных эмоций. Интересные события и замечательные люди пришли ко мне вместе с самолетами. 2,5 года назад я познакомилась с
untt, а чуть позже с
dron_nsk. С тех пор мы не раз встречались возле самолетов и отлично проводили время. Не стала исключением и очередная наша январская встреча, о которой я и расскажу. Парни уже написали свои рассказы, а я по причине отъезда в жаркие страны, делаю это гораздо позже. В честь моего очередного дня рож мой муж любезно согласился посидеть с нашим мелким сыном, а я поехала в Новосибирск развеяться. Это были отличные выходные с отличными людьми, настолько насыщенные, что к концу первого дня мы в прямом смысле падали с ног. Мы побывали и на перроне, и в ангаре, даже беспрецедентно заглянули на перрон военного сектора, а на закуску прогулялись по авиа-памятникам Новосибирска. Если бы не погода, то событий было бы еще больше, но кажется уже и так было достаточно. И так, обо всем по порядку.
Неожиданно теплая зима, поезд западного направления, 7 утра, вокзал Новосибирска, уже почти привычная картина. Андрей и его Эскудик встречают на привокзальной площади, и забрав по пути уже знакомого мне по апрельскому ангарингу известного новосибирского оператора и фотографа графа Орлова, мы продираемся через утренние пятничные пробки к Толмачево. Да, в этот раз мы все люди свободные и можем позволить себе и в пятницу устроить выходные. Алексей уже давно прибыл из Томска и мариновался в здании аэровокзала, периодически обстреливая Андрея вопросами: «Вы скоро?» Но пресс-секретарь Толмачева Ирина не дала ему помереть от скуки и провела на предрассветный перрон. Волшебные снимки в свете перронных фонарей можно увидеть
вот тут. А мы все пропустили, прибыли уже к рассвету, облачились в яркие жилеты и вырвались в родную авиа-стихию.
1. Красавчик голуBOY, до чего же красивый цвет. Жаль что остальные самолеты Пегас покрасил скучнее
Новосибирск это традиционно многоснежный город. Хотя для местных, может, и обычно снежный, а мне же после нескольких красноярских бесснежных зим он кажется просто сказочным. Но для аэропорта это совсем не сказка, а довольно геморное агрегатное состояние воды. Поэтому первые, кто нас встретил, были не самолеты, а снегоуборочные машины. Они жужжали и сновали по перрону, сгребая наваливший с утра снег. И за считанные секунды заснеженный перрон превратился в вылизанный асфальт.
2. Снегоуборочная техника отдыха не знает в Новосибирске
3.
Мы же пустились пешком по перрону к дальним стоянкам, наблюдать за рулежкой с ВПП. Погода подвела, свет подвел, но было уютно, свежо и как-то даже празднично. По пути к нам присоединился Евгений Атласов, тоже старый знакомый, ну и конечно же
etops, как мы без него. Правда, гулять на ветру с нами Артем не захотел и умчался в свое царство ТОиР, куда мы заглянем попозже.
4. ГолуBOY с географической привязкой.
5. Авиакомпания Ангара с января открыла рейсы из Красноярска на Ан-148, но я по прежнему снимаю их только в Новосибирске, дома еще не довелось.
6.
7. Двухтрапный Рояль готовится к закатке в ангар на первый чек в Сибирь Техник.
8. Еще один знакомый тостячок VP-BHV, виделись в ангаре как-то раз.
9. Малыш Як-40, тоже часто его тут встречаю.
10.
11. Большой Нордвинд в ожидании рейса к теплым морям.
12. А эти два товарища очень гармонируют друг с другом.
13. "Цветочный" букварь под охраной.
14. Брюшко.
15. А так весь целиком.
16. Красноярскую АТР-ку встречают с Follow Me, дома так встречают лишь Люфтганзу.
17. Якутский суперджет все лето ускользал от меня и вот наконец-то попался.
18. Самолет с легкой ухмылкой.
В этот визит я заметила ощутимый спад грузоперевозок. Если раньше зарубежные карго-боинги 747 сновали так же часто как массовые зеленые обитатели Толмачево, но нынче всего лишь 2 Карголюкса нас порадовали своим явлением. Новосибирцы объясняют это посленовогодним затишьем.
19. Садится Карголюкс.
20. В снегу.
21. Руление.
22. Очень длинная колбаса 747-8!
23. Заправка.
24. Заправляют в оба крыла сразу.
25.
26. Ну вот и все, визит был скоротечен, и этот Карголюкс улетает дальше. Практически бесшумно железная махина взмывает в воздух, приодев легкую шубку
27. А на смену ему пожаловал еще один Карголюкс, на этот раз редкая для них птица 747-4.
28.
Понаблюдав за карголюксами, мы двинули в обратную сторону
29. У этого Рояля уже откатили второй трап.
30.
31. Грустный зеленый туполь.
32. Атрку окружили зеленые человечки.
33. Суперджет собирается в Нерюнгри.
34. Погрузка багажа.
35. Та самая корзинка.
36. Суперджет скоро тоже нас покинет.
37. Хозяин корзинки.
38. В добрый путь!
39. Классический вид Толмачево и чистый перрон.
На этой оптимистичной зеленой ноте время на гражданском перроне вышло, и пришло время военного! Беспрецедентное посещение военного сектора было немного безумной инициативой Андрея. Он давно вынашивал эту идею и наконец-то ему удалось найти контакты и точки соприкосновения с руководством военной части. И свершилось, мы на территории. Не обошлось без накладок. Пятница в части оказалась парко-хозяйственным днем, ни полетов ни учений не было, только работы по обслуживанию техники. Но менее интересно от этого не стало.
Часть представлена вертолетной техникой. Каюсь, не сильна, матчать не учила, парни отчеты еще не сделали, поэтому вот просто картинки.
40. Основные обитатели военной части - вертолеты Ми-8 в военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ.
41. Соседи.
42. Работы по техническому обслуживанию вернувшихся с полетов вертолетов.
43.
44. Лопасти.
45. Нам позволили войти внутрь.
46. Кабина - как же без нее.
47. Работы по техническому обслуживанию вернувшихся с полетов вертолетов.
48.
49. Мобильный ангар, его можно раскинуть в любом месте для проведения работ в зимнее время
50. Страшненький зверь.
51. А эти МиГи стоят на дежурстве.
52.
Представители пресс-службы военных были очень приветливы, показали нам все, что можно было посмотреть гражданским, ответили на все вопросы. Меня, как маму малыша мужского пола, заинтересовала тема о нынешней службе в армии, рассказ о житье бытье призывников в этой части порадовал. Андрей договорился о дальнейшем сотрудничестве, они были вроде бы не против. Злоупотреблять гостеприимством людей в погонах мы не стали, поснимав и с удовольствием пообщавшись, мы отбыли на перекус в то самое кафе, где в апреле мы застали поминки. Ну а дальше по плану у нас был традиционный ангаринг. О нем в следующем посте, а то этот уже лопается от фото.